Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

В ХРАМЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «СПОРУЧНИЦА ГРЕШНЫХ» В СИЗО-3 СОСТОЯЛСЯ ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

Торжественное соборное богослужение по случаю престольного праздника состоялось в храме иконы Божией Матери «Споручница грешных» в СИЗО-3 УФСИН.

Божественную Литургию совершил и.о. куратора тюремных храмов г. Москвы (с обязанностями благочинного), помощник начальника УФСИН России по г. Москве по организации работы с верующими иерей Кирилл Марковский в сослужении старшего священника храма в СИЗО-3 протоиерея Иоанна Каледы и духовенства, совершающего служение в тюремном храме.

На богослужении присутствовали начальник учреждения Дмитрий Жданов, сотрудники следственного изолятора, осужденные отряда по хозяйственному обслуживанию СИЗО.

По окончании Литургии иерей Кирилл Марковский обратился к духовенству и собравшимся с приветственным словом, в котором отметил значение деятельности священнослужителей в учреждениях принудительного содержания, призвал осужденных осмыслить свое пребывание в заключении в свете христианской истины и пожелал им помощи Божией в преодолении жизненных испытаний.

Домовый храм иконы Божией Матери «Споручница грешных», освященный 06 ноября 1992 года, является первым тюремным храмом в пенитенциарной системе города Москвы. В 2007 году храм был расширен, установлен новый иконостас и престол.

В настоящее время богослужения в храме при СИЗО-3 регулярно совершают пять священников Московской епархии.

Источник: Официальный сайт УФСИН по г. Москве

1 М

Читать полностью ...

Отец Герман. Пришел к вере через смерть, увидев бесов.

 

Закоренелый преступник, авторитет в криминальной среде… Теперь монах, тихо и смиренно несущий послушание в минском кафедральном соборе. Эта метаморфоза привела в недоумение не только уголовников, но и сотрудников следственных органов. Общая реакция: так не бывает — у Цыпы «поехала крыша». Но кто-то задумался… и уверовал…
А он пришел к вере через смерть, когда увидел омерзительных бесов, пришедших за ним. «Но он согласился, что достоин наказания, и душа его опять вернулась в тело», — дополняет рассказ монаха Германа его духовник.
После было Крещение, покаяние, борьба с порочными привычками и… с нечистой силой. Еще позже — болезнь и ожидание смерти. Постриг в монашество — и снова Божья милость! Предельно искренне, порой со слезами на глазах рассказывает о своей жизни отец Герман (Цыпорин) и близкие ему люди.


Записка о здравии всех врагов!

2022 11_05 Записка о здравии всех врагов М

31 октября 2022 года в СИЗО-3 УФСИН по г. Москве состоялась викторина на знание основ традиционных для России религий

1мВ рамках Недели межрелигиозного диалога в СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве 31 октября 2022 года состоялась викторина для осужденных на знание основ христианства, ислама и иудаизма.

Во время вступительной беседы об истории и смысле Дня народного единства прозвучало множество вопросов от осужденных, что вызвало живую беседу.

Мероприятие прошло с участием представителей Русской православной церкви (диакон Антоний Жаров), Духовного управления мусульман г. Москвы (имам Абдулмалик-хазрат) и Федерации еврейских общин России (раввин Ицхак Зильберг), которые проверили работы осужденных и прокомментировали их ответы.

Сотрудники отдела по воспитательной работе с осужденными СИЗО-3 УФСИН отмечают, что данная викторина, ставшая уже традиционной, всегда вызывает интерес у осужденных, а доброе общение представителей разных религий является для них примером уважительного отношения к религиозным убеждениям другого человека.

Читать полностью ...

Как святые сидели в тюрьме.Истории о настоящей свободе

Кто разлучит нас от любви Божией? Никто и ничто — уже ответил апостол Павел. Это значит, что свобода непобедима. Такая свобода говорит бесстрашно «дважды два — четыре», когда все остальные уверяют, что «пять».

Святые в тюрьме взламывали ее оковы изнутри силой своей свободы. Изоляция под их напором превращалась в безграничный простор. Они страдали от каторжного труда, претерпевали издевательства, допросы, физическое насилие, но кто мог разлучить их от любви Божией?

                                                                                                                                          

Священномученик Климент, папа Римский                                                                   

Епископство четвертого папы Римского, святого Климента, пришлось на очередную волну гонений на христиан на излете первого века нашей эры. Святой был поставлен перед выбором: принести жертву богам или отправиться в изгнание — на каторгу. Епископ выбрал второе.

Путь лежал на «край света» тогдашней империи — Крым, место неподалеку от современного Севастополя. Здесь находилась крупная каменоломня, где работали преступники и «враги империи». Среди них было немало христиан. В тяжелейших условиях каторжного труда святой укреплял и поддерживал их. 

Невольники страдали от недостатка воды — ближайший источник находился очень далеко. Помолившись, Климент указал место, где нужно копать. Из открывшегося источника потекла свежая и вкусная вода. 

Слух об этом чуде распространился по всей окрестности. Многие приходили, чтобы посмотреть на святого и на источник, который был найден его молитвами. Тогда некоторые уверовали и приняли крещение от епископа. Вскоре христианами была обустроена небольшая пещера, в которой Климент тайно, по ночам, служил литургию. И число верующих с каждым днем продолжало расти.

Вскоре в Риме узнали, что место каторги постепенно превращается в очередной очаг христианской веры. Из столицы империи немедленно выехал сановник, который устроил расследование на «месте преступления». Все «улики» указывали на Климента. Сановник приказал привязать к спине епископа якорь и утопить его в море, чтобы последователи не смоги найти тело святого. 

Со слезами на глазах христиане смотрели, как лодка с любимым епископом уплывала от берега все дальше и дальше, навстречу гибели. Так погиб четвертый папа Римский — Климент, святой неразделенной Церкви.

Читать полностью ...

Цыганка

Господь сподобил меня целых семь лет служить священником в часовне кишинёвской тюрьмы «Прункул». Петь и читать на службах мне помогали добровольцы из числа заключённых. В их обязанности входила и подготовка других заключенных к Таинству Исповеди и Причастия. Накануне они давали им почитать молитвослов или какую-то другую книгу из нашей скромной библиотеки.

Я хотел бы рассказать вам одну историю, которая произошла осенью 2008 года. При тюрьме, где я служил, есть больница, где лечат и женщин, и мужчин. В одной из камер для женщин в хирургическом отделении была цыганка по имени Земфира. Один из моих помощников как-то зашел к ним и спросил, не хочет ли кто-то прийти на службу в храм. Он принес с собой молитвослов для желающих подготовиться к исповеди и причастию. Цыганка ответила: «Я хочу прийти в храм, но твои книжки мне не нужны».

Читать полностью ...

Шахматы – это не только игра для умных, но и социализация

book karpov-445 1 1– В интервью Владимиру Познеру, отвечая на вопрос о том, что бы вы сказали Богу при встрече, вы предложили такую фразу: «Я просто служил людям». То есть не шахматы, не победы и титулы, а служение людям – главное в вашей жизни?

– Для меня это по-прежнему актуальная формулировка, и тогда я был искренен. Да, не отрицаю, что добился чего-то сам, но эти победы теперь помогают мне помочь другим.

– Ваша деятельность в тюрьмах – часть помощи другим? Для чего вам это? 

– Там тоже люди. И есть шанс вернуть их к нормальной жизни. Шахматы – это такая ниточка в наш мир, то, что может помочь. То, что я могу им дать.                                                                   book karpov-446-1                                     

Когда в 1999 году я стал членом Попечительского совета при Федеральной системе исполнения наказаний, мы сделали специальную социальную программу. Одна из ее целей: не просто поддержать заключенных, но сократить число повторных попаданий в тюрьму тех, кто уже раз отсидел.

Читать полностью ...

ПАСХАЛЬНОЕ ОГЛАШЕНИЕ

                                                                          мP5070019
Великая пятница 2020 года. Снова не могу ходить в храм. На дворе коронавирус. Храмы закрыты для прихожан. Жалом жалости к сегодняшнему себе, сегодняшнему дню, сегодняшним переживаниям людей. Включились, захолонули воспоминания о той Пасхе.
Страстная пятница, апрель 2016 года.

Мы в тюрьме.
Готовимся к тюремной Пасхе.
Самой счастливой Пасхе в моей жизни.
Понял. Вот почему... - ощущение физической несвободы, тогда, сейчас.
Нельзя. Тогда этой преградой была дверь камеры, «тормоза» по-тюремному, окно в
клеточку с удалым названием «решка» - решетка. За ней за решкой не было Неба. Вовсе. Не было. И все. Сегодня, сейчас, закрытый для прихожан храм, пропуска, Росгвардия на улицах.
Сегодня страх за своих близких, за их здоровье. Почему сейчас не бьюсь сквозь кордоны?

Читать полностью ...

Записки копта

На службе в СИЗО 3 был копт Павел. Он подал вот такие записки! Отец Иоан принял. Господь Сам ведает, кому нужна помощь! м Записки копта 2018 04_05

Тюремные радости

 AujrqBhhZQ

24 марта в субботу в СИЗО 3 приезжали наши добрые друзья - танцевальный коллектив Алины Добрыниной, чтобы подарить радость и помочь задуматься о добром и вечном заключенным хозотряда. Привожу рассказа Алины и впечателения некоторых участников ее коллектива:

" Алина Добрынина: Каждый год я с ансамблем Школы исторического танца езжу с мастер-классом в СИЗО. Уже в четвертый раз мы посетили это заведение. В этот раз взяли с собой всех желающих. Нас ездило 12 человек! Не представляете, как мы волновались, когда собирались туда впервые, 4 года назад! До нас никто не устраивал в тюрьме (будем называть вещи своими именами) танцы. Это впервые предложили люди, еженедельно посещающие заключенных в храме при этом заведении: Мара Уварова и о.Иаков. Начальник СИЗО поддержал! 

Читать полностью ...

Новопреставленный узник сталинских лагерей

АрцыбушевЛагеря и ссылка были спасением для моей души. Все свои мытарства я принимал как заслуженные, как наказание за свои грехи. Поражало, как страдали за свою веру безвинные люди, как стойко сносили лишения с благодарностью за возможность умереть за Христа. В тот период так часто меня касалась милость Божия, что никаких книг не хватит, чтобы все описать. Сейчас я без всякой ненависти вспоминаю множество разных «гражданинов начальников», от которых зависела моя судьба. Зло и ненависть, правящие тогда свой кровавый пир, гасились в душе моей могучей силой самого маленького добра, встречающегося даже там, в пожизненной ссылке на Крайнем Севере.

После окончания срока заключения в 1952 мне объявили приговор: вечная ссылка в Инте, где я оформился на работу в Дом культуры на ставку дворника, хотя реально работал художником. Мы работали там над гипсовыми памятниками И. И. Мечникову, Н. И. Пирогову, И. П. Павлову, И. М. Сеченову, И. В. Сталину. А за роспись стен ресторана в Инте мне удалось получить денег и построить «всем миром» из ящиков и картона собственный дом, где собирались постоянно многие ссыльные, называя наше скромное жилище московским домом за уют и гостеприимство.

Вырвались мы оттуда чудом в 1956 году, но жить в Москве не имели права — сколько я ни писал в прокуратуру, мне отказывали в реабилитации, потому что я обвинялся в подготовке покушения на Сталина. После очередного посещения прокуратуры, потеряв всякую надежду, я ехал на электричке в Александров, где мы были прописаны. Подъезжая к Загорску, я вдруг почувствовал, что должен сойти: какая-то сила выпихивала меня из вагона. Я пошел к мощам преподобного Сергия, крича в своем сердце: «Хоть ты мне помоги!» Приложился и совершенно успокоился. В тот же день в Александрове Коленька Романовский, который тоже там жил, встретился с человеком, подтвердившим потерянные материалы очной ставки, благодаря чему обвинения в терроре с нас были сняты. Мы были реабилитированы!

Алексей Петрович Арцыбушев, новопреставленный узник сталинских лагерей

Совет быв. бездомного

Как относиться к бездомным, которые подходят на улице, просят денег? Я скажу как человек 118703.pулицы: давать такому просящему денег — это значит укоренять его в том разрушительном образе жизни, который он ведет. Поэтому денег давать не надо. Но и равнодушно отмахиваться тоже не надо.

В идеале — отправить бездомного в центр социальной адаптации или приют, дом трудолюбия. Когда нет на это времени, то поступать просто: просит на еду — купите ему поесть, просит на лекарства — дойдите до аптеки, купите недорогое лекарство. Вот это милосердие и реальная помощь.

И еще, я думаю, что человек, который хочет помочь, в первую очередь должен заглянуть в себя и ответить: ты хочешь помочь или просто откупиться, чтобы отстал от тебя грязный бродяга с перегаром? Или ты хочешь дать ему денег, чтобы поставить галочку: «Сегодня помог бездомному»? А деньги, полученные ими, однозначно пойдут не по назначению, это уже пройдено. Не может человек устоять, он немощен. Все бездомные сразу же идут в магазин и покупают спиртное.

Рассказ быв. бездомного (5 часть)

265177.pСо временем, общаясь со священниками, читая духовные книги, взвешивая свою жизнь, понимаешь, под чьей властью ты находился, кому служил и как изголялся над верующими, рассказывая им басни и пользуясь тем, что люди милосердные. У меня было серьезное покаяние. Оно у меня осталось в памяти, когда я все Богу выливал — вот эти вещи, касающиеся улицы и всех этих моментов. Оно такое яркое, я думаю, до конца жизни запомню это.

Первые три раза, когда я возвращался на улицу после того, как только вставал на ноги, я не начинал жить духовной жизнью. Хотя обращался к Богу в самые тяжелые моменты своей жизни. А последний раз, когда я снова пришел в дом трудолюбия, я начал уделять время духовной жизни. Со временем у меня появился духовник, потом я уже был замом руководителя одного из трудовых домов — их сейчас одиннадцать. Я уже смотрел как-то на вещи… ну, как в Библии написано: нехорошо человеку быть одному (Быт. 2, 18). Стал молиться: «Господи, пошли мне единомышленницу, пожалуйста». Такое было общение с Богом. Конечно, немного потребительское. Я ведь понимал, что ничего такого грандиозного для Бога не сделал, а Он меня милует.

Через некоторое время благодаря одному батюшке я познакомился со своей будущей супругой.

Читать полностью ...

Рассказ быв. бездомного (4 часть)

В Москве есть много мест, начиная от православных храмов и заканчивая разными 140199 mediumорганизациями, где бездомный может поесть, переодеться, получить медпомощь. И когда я был на кормлении в одном из храмов Москвы, мужчина представительного вида объявил: «Ребята, открываются дома трудолюбия. Кто хочет попытаться уйти с улицы — милости просим».

И знаете, в тот раз я почувствовал именно совестью, что если я прямо сейчас не подойду к этому мужчине и не спрошу, как к ним попасть, если отложу это на завтра, то завтра может и не наступить. И я переборол себя, подошел.

Мне рассказали правила этих домов трудолюбия. А правила очень простые, хотя тогда для меня это было непросто — не пить и трудиться шесть дней в неделю. Часть денег получаешь на руки, другие идут на твое содержание. Если месяц без нарушений — помогают восстановить документы.

Я плохо на тот момент разбирался — православие, протестантизм, католицизм. Думал, нет особой разницы. Посмотрел — вроде бы дом трудолюбия при храме. Думаю, надо попробовать. Ну и попал я в один из этих домов. Там начал трудиться. Через месяц я уже оправился от уличной жизни, подал на восстановление документов. Превратился в человека, начали появляться деньги. Заработанные.

И в один из выходных я поехал проведать своих друзей,

Читать полностью ...

Рассказ быв. бездомного (3 часть)

sm.001.600Хотелось, если честно, уйти с улицы. Но я не понимал, как это сделать. Иногда у меня бывали на руках деньги, которых бы хватило на дорогу домой. Но вот приехать к родителям таким и сказать: «Мама, папа, простите» — я как-то не мог. Стыдно было.

Или вот когда я травму получил. Я просто открыл глаза в реанимации и сначала не понял, где я. Потом врачи объяснили, что сделана трепанация черепа и так далее. Я точно не помню даже, где эту травму получил. Помню, что в какой-то потасовке пьяной. Я тогда, конечно, испугался, начал задумываться. Мог ведь умереть, а еще хотелось пожить, что-то сделать в этом мире. Решил было, что уйду с улицы.

Но в итоге что случилось? Когда я вышел из больницы весь перебинтованный, мне это еще больше денег стало приносить. Естественно, я после выписки поехал на Арбат, проведать друзей. Слово за слово, выпил, и дальше все по-прежнему. Знаете, среди бездомных кто-то специально так одевается, чтобы выглядеть как старушка или как побитый. А мне и маскироваться не надо, все было натуральное. И поэтому еще больше денег начал получать.

Рассказ быв. бездомного (2 часть)

image6-1В том районе, где мы бомжевали, было много храмов. Прихожане некоторых храмов нас знали и старались как-то помочь… Кто-то пытался домой меня отправить. Я отвечал: «У меня нету паспорта, билет не купишь». «Давайте попробуем на автобусе отвезти»… Уже позднее я понял, сколько раз Господь пытался достучаться до меня. А в то время я это воспринимал в другом свете.

В нашей компании бездомных мы про верующих так говорили: «Вот, сладенькие, сейчас поверят». Историю расскажешь какую-нибудь, и дадут. В воскресное утро мы выстраивались в ряд у храма, семь человек. И один прихожанин, он, видно, человек богатый, сразу каждому по 500 рублей мог дать. А иной раз и по тысяче. И это не считая того, что другие люди, выходя из храма, подавали. Так вот Господь показывал доброту верующих, но я это все воспринимал потребительски и делал абсолютно неправильные выводы.

Человек на улице очень привыкает к тому, что ничего не надо делать, и за это можно получать. Меня вполне устраивало. Вот, например, грузчик, который работает за полторы тысячи в день, носит мешки тяжелые. А я могу ту же сумму получить ни за что, просто удачно рассказав историю под настроение. Вот, видишь нужного человека, подходишь, и буквально за полминуты можешь те же полторы тысячи получить. Делов-то. И это очень сильно держит, понимаете?

А кроме того, там кажется, будто ты свободен… Хотя на самом деле на улице никакой свободы нет, это сущий ад. И ты его чувствуешь, когда с утра открываешь глаза в каком-нибудь подъезде или на лавочке, если это летом, и понимаешь, что ты действительно в какой-то преисподней находишься.

И бывали такие моменты отрезвляющие, когда еще с утра в таком состоянии, не успев опьянеть, обратишься к кому-нибудь, а в ответ услышишь: «А ты работать не пробовал? На себя посмотри — молодой дядя, а стоишь с протянутой рукой». И ты вдруг — раз, и на мгновение приходишь в себя… Но если говорить в целом, то, живя на улице, ты одержим этим образом жизни, это полная зависимость. Постоянная ложь, упование на везение, пьянство и мнимая свобода… Все это засасывает.

http://www.pravoslavie.ru/103681.html

Подкатегории