|
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 11.03.2012 00:00
Высоко богословие святителя, трудно постичь его суть, во всей глубине, во всех деталях. Скажем о нем, потому что нужно почтить память святителя, потому что он о важных вещах учил. Как человек может соединиться с Богом?
По сущности не может, ведь тварная сущность человека и нетварная сущность Бога абсолютно различны. Бог – абсолютно иной, Его нельзя приравнять к твари. Однако Бог соединился со Своим творением две тысячи лет назад. Божественная Личность Христа объединила сущность Бога и сущность человека. Благодаря этому, благодаря всему подвигу Сына Божия, человечество может обрести единство с Богом, вплоть до самых высоких степеней единства. И прямое единение человека с Богом происходит – в действии.
Так и учил святитель Григорий - проповедник благодати: божественная энергия (действие) соединяется с человеческой энергией, и человек обретает мистическое единство с Богом, человека Бог просвещает Своим Светом, как Христос Апостолов просветил.
- Подробности
-
Опубликовано 10.03.2012 00:06
Здравствуйте, уважаемая Лариса Сергеевна! Пишет Вам Сашин[1] брат по вере и крови. Как только он получил Ваше письмо и Вашу статью о посещении Бутырки, то перечитал нам. Сейчас пишет Вам Саша, ибо я практически ничего не вижу с 2003 г. Хочу поблагодарить и низко поклониться за Ваше участие в судьбах заключенных! Это очень тяжелый крест, и надо иметь много духовных сил нести его.
Я вспомнил, как м. Георгия (Лидия Владимировна Каледа) написала нам: извините, ребятки, за плохой почерк – у меня через две недели операция по поводу катаракты…Матушка Георгия никогда нас не видела, не слышала, но заботилась как о собственных детях, ей тогда было 85 лет. Она почти ослепла, передвигалась в кресле, и давление у нее прыгало, а она нас, здоровых мужиков и страшных грешников буквально за уши вытягивала из бездны своими молитвами, духовной и материальной поддержкой. Письма от м. Георгии у нас хранятся, и мы Вам предоставим эти письма. Вы интересно описали, как посещали коридоры Бутырки, мне вспомнилось, как мы там жили на смертном коридоре – долгий период с 1994 по 1999 г. – от безудержного пьянства до аскетической жизни. Было тревожно, некоторых ребят все же расстреляли (Царство им небесное!), порой на душе была похоронная скорбь. Но как у Аполлона Майкова: Чем глубже скорбь, тем ближе Бог!
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 09.03.2012 00:01
Предлагаем вашему вниманию статью диакона Павла Сержантова, опубликованную на портале Православие.ру:
Наши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика. Отсюда делают вывод: имея перед глазами работы учителя, к работам ученика обращаться надо лишь по вопросам, которые не раскрыты учителем.
Конечно, у сопоставления двух русских святителей есть определенные исторические основания. Как известно, жизненные пути святителей пересекались. В 1844 г. молодой иеромонах Феофан показывал архимандриту Игнатию как более опытному свой курс лекций и получил от него положительный отзыв. Примерно через двадцать лет был другой эпизод: полемика между двумя святителями о природе души человеческой и ангелов. Из-за этого эпизода некоторые люди воспринимают учение двух святителей как принципиальную альтернативу и делятся на «сторонников» и «противников» того или другого святителя. Между тем, епископ Феофан и епископ Игнатий уже давно не по разные стороны в спорном и весьма непростом вопросе. Их святые души теперь по ту сторону нашего земного удела. Они вместе у престола Божия, на одной стороне, одесную Христа. Они и прославлены были Церковью одновременно, в год 1000-летия Крещения Руси.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 08.03.2012 00:05
Общее количество храмов и часовен в епархии града Москвы и Патриарших подворий в Московской области — 849.
Сложившиеся приходские общины существуют в 316 местах (приходах, подворьях, монастырях).
1180 священнослужителей несут свое служение в пределах Москвы:
14 архиереев (в прошлом году — 19),
879 пресвитеров (в прошлом году — 860),
287 диаконов (в прошлом году — 271).
- Подробности
-
Опубликовано 07.03.2012 00:05
|
Проповедь прот.Иоанна Каледы в день памяти Филиппа, митрополита Московского 22.01.12 |
- Подробности
-
Опубликовано 06.03.2012 00:00
Наталья Георгиевна Кобелева уже не помнит, когда пришла в храм Троицы на Грязех. «Году в 93, а может 94», – говорит она, – «шла по улице, зашла, храм только открылся, и вот… осталась. Все делала: и убирала, и в лавке церковной работала, а когда попросили людей кормить – взялась с удовольствием и за эту работу».
Наталья Георгиевна закончила Московский Энергетический Институт. По диплому – инженер-электромеханик. Работала в НИИ, преподавала в учебном комбинате предмет «Газ и газовое оборудование». У нее трое детей, младшую 12-летнюю Варю часто можно увидеть в храме. «У меня много задач», – рассказывает Наталья Георгиевна, – «и всех накормить, и продукты закупить, и заготовки сделать, и, что скрывать, деньги сэкономить. Замечаю, что вкуснее готовлю, когда делаю это быстро. Когда особенно стараюсь, хочу угодить, получается хуже».
8 января престольный праздник храма Троицы на Грязях – празднование иконе Божией Матери «Три Радости», в этот день родилась и наша главная кормилица. Вот такое совпадение…
- Подробности
-
Опубликовано 05.03.2012 00:00
Апостол Павел говорит о том, что не дела, не исполнение заповедей спасают. Человека спасает вера во Христа. Это вызывало много недоумений. Сколько было споров между католиками и протестантами о том, что спасает: дела или вера? И та и другая точки зрения сильно отличаются от православной позиции, восходящей к Апостолам и святым Отцам. Что же все-таки важнее - дела или вера? Что важнее, внешнее благочестие или внутреннее?
В Древнем патерике приводится вопрос: что важнее - внешнее делание или внутреннее? И авва Агафон на него отвечает: человек подобен дереву, листья - внешнее благочестие, а плод - внутреннее благочестие. Внешнее благочестие состоит в поклонах, пищевом воздержании, ночном бдении. Внутреннее благочестие - это страх Божий, хранение сердца от дурных помыслов. Первое - листья, второе - плод. Если на дереве оборвать все листья, принесет ли оно плод? Нет. А если плодовое дерево богато листьями, но нет на нем плода, какой смысл в таком дереве?
Действительно, наше внешнее и внутреннее благочестие сопряжены неразрывными нитями. Одно следует делать и другого не оставлять, как говорит Сам Господь. Да поможет Он, давший нам эту заповедь, исполнить ее.
д. Павел
- Подробности
-
Опубликовано 04.03.2012 00:00
В наш храм из Грузии доставлена икона. Наместник монастыря Светицховели архимандрит Серафим прислал нам большую по размеру и замечательную по письму икону преподобного Иоанна Зедазнийского и двенадцати его учеников.
Надписи на иконе грузинские, поэтому мы перечислим поименно тех, кто на ней изображен – в центре преподобный Иоанн. А в клеймах, если смотреть слева направо и двигаться сверху вниз (как при чтении книги): Стефан Хирский, Исе, епископ Цилканский, Авив, епископ Некресский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Шио Мгвимский, Давид Гареджийский (с тремя камнями!), Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Антоний Марткобский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский.
Это сирийские подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века.
Спаси, Господи, за такой подарок!
- Подробности
-
Опубликовано 03.03.2012 00:00
Совершается в первое воскресенье Великого поста. Было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия - иконоборцами.
Из проповеди Митрополита Сурожского Антония:
«Сегодняшний праздник икон говорит нам не только о том, что Бог изобразим, что Бог стал человеком и у Него человеческий лик и образ; но говорит также, как нам надо относиться к тому, что каждый из нас – святая икона Божия. Как должны мы относиться к себе и друг другу, если только мы это понимаем! Бывают иконы оскверненные, попранные, изуродованные человеческой злобой; и эти иконы нам делаются так дороги, словно это иконы-мученицы; эти иконы нам хочется оберечь, окружить любовью, охранить, потому что они так пострадали от человеческой неправды... Так должны мы смотреть и друг на друга, когда человека изуродовал грех, когда человек ранен, когда так трудно в нем прозреть красоту и славу Божию. Тогда-то надо глубоко вглядеться в этот святой и оскверненный образ, приложить весь труд, всю любовь, все благоговение наше, чтобы эта икона, не на древе написанная, а в душе человека, в облике и в образе его, очистилась, исцелилась, вновь освятилась, стала иконой во славу Божию».
- Подробности
-
Опубликовано 02.03.2012 00:00
Все желающие приглашаются в Дом Русского Зарубежья на презентацию книги
митрополита Антония Сурожского
«Уверенность в вещах невидимых. Последние беседы». М: Никея, 2012.
Презентация будет 6 марта 2012 г. в 19.00.
Адрес: ул. Нижняя Радищевская, д.2 (м. «Таганская»).
Справки по тел: 915-10-80
|
|
|
|