|
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 20.02.2012 00:03
12 лет назад в день памяти своего небесного покровителя великомученика Феодора Стратилата, вместе с водителем Юрой Белобородовым погиб в автокатастрофе протоиерей Федор Соколов. Это было большой потерей не только для его семьи и близких – осиротел в прямом смысле этого слова приход храма Преображения Господня в Тушино. 10 лет, которые отец Федор был настоятелем этого храма, он возрождал и создавал не только церковное здание (а когда все только начиналось, и кирпичи таскал вместе со всеми и отбойным молотком работал), но и души людские.
Первый освященный Патриархом Алексием II храм Преображения Господня в Тушино восстанавливался из руин молитвами и трудами многих. Сам молодой и задорный, отец Федор собрал много молодежи, которые стали заниматься всем – трудились на стройке, помогали художникам, готовили, вместе работали и молились, восстанавливая храм, сами возрастали духовно.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 19.02.2012 00:01
Последняя неделя перед Великим постом называется в церковном календаре сырной, а в народе эта неделя более известна как Масленица. Масленица завершается Прощеным воскресеньем, после которого начинается Великий пост. Верующим людям начало Сырной седмицы, или Масленицы, напоминает о том, что уже прошло заговенье на мясо, однако впереди еще есть время, когда на трапезе дозволяется вкушать молоко, сметану, яйца…
Рецепт блинов от Ирины Георгиевны Ждановой:
Берем 2 стакана пшеничной муки, немного соли, 2 чайных ложки сахара, пакетик сухих дрожжей, 2 яйца. Все это перемешиваем. Подогреваем стакан молока, вливаем в муку, тщательно размешивая. Если тесто слишком густое, добавляем немного теплой кипяченой воды. Взбиваем. Оставляем на 15 минут. На блюдце наливаем немного подсолнечного масла, режем пополам картофелину, макаем ее в масло и смазываем сковородку.
Получается приблизительно 30 блинов. Готовые блины нужно промазать сливочным маслом…
- Подробности
-
Опубликовано 18.02.2012 00:08
Что за чудо преподобные Варсануфий Великий и Иоанн Пророк! Много ли святых Церковь прославила с именем Великий? А с именем Пророк? Добавим к этому, что оба святых были в духовной дружбе, в тесном личном общении между собой и с аввой Дорофеем. К ним обращался с вопросами не только преподобный Дорофей и иные монахи, спрашивали и люди семейные. В книге двух святых есть вопрос 653 от человека, погруженного в свои семейные обязанности, который переживает за свою давнюю дружбу, как бы она не расстроилась.
Вот текст: «Я имел друга, мы выросли с ним, как братья, и имели всё общее. Теперь же я женился, мы остались с ним в прежних отношениях, однако помысл борет меня, говоря: может быть, он не имеет уже ко мне прежнего расположения?
Ответ Варсонофия. Когда хочешь узнать, что у него на сердце, то узнай следующим образом: испытай свое собственное сердце, сохраняешь ли ты прежнее расположение к нему и после своего брака, и если найдешь, что ты не сохраняешь его, то и он так же; если же твое расположение пребыло неизменным, то знай, что, при помощи Божией, всегда найдешь по сердцу твоему.» Авва знал, как ответить, потому что и сам жил в благоприятной атмосфере дружбы с Иоанном Пророком, и очень это ценил.
- Подробности
-
Опубликовано 17.02.2012 16:24
«Умом, дети, познать Господа нельзя. Но вы читайте Божественное Писание, в нем живет благодать, которая будет услаждать вас, и так вы познаете Господа и будете с радостью работать Ему день и ночь... Вы любите гулять по полям и рвать цветы; вы любите петь и слушать пение птиц, но есть на небе прекраснее всего этого, — рай, где живет Господь со ангелами и святыми. Там тоже есть веселие и поются песни, но иные, лучшие...
Я смотрю на вас, и вот, вы похожи на отрока Христа, и хочу, чтобы вы не потеряли благодать Божию и не стали бы, когда вырастите, похожи на врага за плохие мысли. Я хочу, чтобы вы всегда были похожи на Сына Пречистой Матери Божией. Этого желает душа моя вам. Об этом я и молюсь. Мне жалко всех детей на земле, и потому я плачу за всех невинных детей и сирот. Я плачу, дети, за мир и сетую о всем народе Божием.
Господи, пошли милость Твою на детей земли, которых Ты любишь, и дай им познать Тебя Духом Святым, и научи их славить Тебя. Слезно прошу Тебя, услышь молитву мою, и всем дай познать славу Твою Духом Святым».
- Подробности
-
Опубликовано 17.02.2012 00:00
Эту субботу Церковь посвящает поминовению всех усопших от Адама до наших дней.
Из службы в субботу мясопустную:
«Верные! Воспоминая всех усопших от начала мира, которые провели жизнь благочестиво, будем воспевать Спасителя и Господа, усердно прося, чтобы они могли дать ответ в час суда Ему, Самому Богу нашему, Судий всех живущих на земле, чтобы они, радостные, удостоились стать одесную (по правую руку) Его, на стороне угодивших Ему, получили участие (участь) со святыми, в светлом и вечно блаженном Его Царстве Небесном».
- Подробности
-
Опубликовано 16.02.2012 00:09
Вопрос: В одной из православных книг прочел следующее: «За начало новой эры («н. э.») принято время Рождества Иисуса Христа. Такой порядок летоисчисления предложен в VI веке от Рождества Христова… Уже в XX веке из сопоставления всех исторических сведений о событиях того времени было установлено… Рождество Христово совершилось за 6-7 лет до начала новой эры». Скажите, верно ли это утверждение? Игорь
Ответ: Уважаемый Игорь, в целом это утверждение верно. Монах Дионисий Малый в VI в. работал над пасхалией. Ему неприятно было пользоваться летоисчислением от римского императора Диоклетиана (гонителя христиан), и он перешел к летоисчислению от воплощения Господня, то есть от Рождества Христова. При этом, он, как теперь хорошо известно, ошибся на несколько лет. С точки зрения христианской все это принципиально дела не меняет.
Однако находятся люди, которые предлагают христианам вообще забыть о Рождестве: вы, дескать, ни года Рождества точно не знаете, ни месяца, ни дня! Известно, что празднование Рождества 25 декабря связано с тем, что христианский рождественский праздник должен был вытеснить римский языческий, – что и произошло. Известно, что пастухи, упомянутые в евангельском повествовании о Рождестве, в конце декабря не пасут в Палестине скот. Пастухи пришли поклониться новорожденному Спасителю не в декабре-январе. Все это известно, и все это не принципиально.
Вот мне, к примеру, тоже известно, что моя бабушка Катя по паспорту значилась 1914 г. рождения, а на самом деле была 13-го года рождения. По документам она родилась 17 ноября, а вообще-то она не знала числа и месяца своего рождения. Ее паспортные данные немного ошибочны, но это дела не меняет. Для меня принципиально другое: она – моя бабушка, без нее не было бы на свете моего папы и меня. Поэтому я считаю 17 ноября поминальным днем своей бабушки. Вот и Русская Церковь 25 декабря (по старому стилю) 2011 года от Рождества Христова вспоминала событие Боговоплощения, Рождества Спасителя, с которого поистине началась наша эра, христианская эра. Без Рождества Христа не началась бы новая эра, Он изменил мир к лучшему. Само событие Рождества Христова исторически достоверно и весьма значимо, а наши датировки этого события – дело третьестепенной важности. д. Павел
- Подробности
-
Опубликовано 15.02.2012 00:02
|
Проповедь прот. Иоанна Каледы
29.01.2012
|
- Подробности
-
Опубликовано 14.02.2012 00:04
В этот день мы вспоминаем удивительное событие: непосредственную встречу человека с Богом - встречу праведного Симеона с Богомладенцем.
Из стихотворения Иосифа Бродского «Сретение»:
А было поведано старцу сему, о том, что увидит он смертную тьму не прежде, чем Сына увидит Господня. Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,
реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это Дитя...
- Подробности
-
Опубликовано 13.02.2012 00:00
Вопрос: Здравствуйте! Это из Евангелий от Матфея и от Луки:
31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. 32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. 33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,
16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. 17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
Кто нёс Крест, на котором распяли Христа: Киринеянин или Сам Христос?
Ответ: Добрый день! Что касается приведенных Вами цитат, то вторая из них -- не от Луки, а от Иоанна (19 глава, стихи 16-18). В первых трёх Евангелиях действительно имеется упоминание о Симоне Киринеянине, которого заставили нести Крест:
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. (Матфей, гл.27, ст.32)
И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. (Марк, гл.15, стих 21)
И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. (Лука, гл.23, стих 26)
Таким образом, мы видим, что некоторую часть пути Крест нёс Сам Спаситель, а потом, когда Он, очевидно, совсем изнемог под тяжестью Креста, иудеи заставили Крест нести Симона Киринеянина.
Почему же в Евангелии от Иоанна этот момент не был отражен? Дело в том, что апостол Иоанн Богослов писал Евангелие значительно позже первых трех Евангелий. Ему уже были известны тексты первых трех Евангелистов, и он во многих местах опускал подробности, рассказанные другими Евангелистами. Можно сказать, что Иоанн ставил перед собой в определенном смысле другую задачу, чем просто описание подробностей земной жизни Христа. Один из авторитетных церковных писателей, Климент Александрийский, по этому поводу писал: "После того, как другие Евангелисты записали факты истории, Иоанн написал духовное Евангелие".
- Подробности
-
Опубликовано 12.02.2012 00:03
Дорогие мои, родные и близкие!
К закату преклонился день моей жизни. И я уже дважды получил о том извещение. В первый раз десять лет тому назад, но чьи-то молитвы преклонили Господа на милость и продлили мое пребывание в земной юдоли. А вот теперь, 2 декабря 2004 года я зримо увидел, что уже переплыл реку моей жизни, и стою в преддверии Вечности. И как благодарность Богу и святой Матери Церкви, а главное во свидетельство о том, что Промысл Божий ведет нас по жизненному пути, оставляю эти краткие записи, как зерцало, отражающее эту очевидную истину. Мои разрозненные эпизодические повествования записывали с 1981 года. И это не были рассказы обо мне, но иллюстрации некоторых жизненных ситуаций для других из моей жизни. Теперь же, когда это «лоскутное одеяло» сложилось, и я перелистал страницы своей жизни, возвращаясь в прошлое, я сам умилился, узрев богатство милости Божией ко мне, убогому и грешному человеку. И на пороге Новой Жизни, той Жизни, которая вызрела на земных пажитях, стою я с замиранием сердца в ожидании встречи с моим Господом, встречи, к которой стремилась душа моя всю жизнь. А вам, как просьбу о молитвенной памяти обо мне, оставляю эти записи о жизни в Боге и проверенное самой моей жизнью завещание:
Дорогие мои, чадца Божии! Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле. Приимите все в жизни, и радость, и безотрадность, и благоденствие, и злоденствие, как милость и истину путей Господних. И ничего не бойтесь в жизни кроме греха. Только он лишает нас Божия благоволения и отдает во власть вражьего произвола и тирании. Любите Бога!
Любите любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих Его.
12/25 июня 2005 года Архимандрит Иоанн
|
|
|
|