|
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 19.03.2012 00:00
Много православных храмов на земле.
Не у всех наших единоверценв есть возможность посещать величественный собор и просто бревенчатый храм.
Некоторые ходят в храм, устроенный по-походному. И за это Слава Богу!
- Подробности
-
Опубликовано 18.03.2012 00:00
Предлагаем вашему вниманию интервью, опубликованное на Православие.ру. Тема касается изобразительного искусства, но кое-что относится и искусству вообще, то есть и к литературе, музыке.
Интервью с художником-авангардистом Андреем Яхниным... В 1990-е годы он был участником крупнейших мировых форумов contemporary art, однако решил уйти из мира искусства после того, как принял крещение. В своей книге «Антиискусство» он изложил личные наблюдения над искусством в XX и XXI веке, которые представляют собой редкий образец того, как возможно переосмыслить созданный современными художниками мир с точки зрения христианина.
– Я родился в семье, далекой от Церкви. Мои родители принадлежали к творческой интеллигенции. У нас в школе физику преподавал Евгений Матусов, который был известен в среде нонконформистов. Он был и немножко поэт, и немножко писатель, и немножко художник. К нам на уроки физики в 9–10 классе приходили какие-то люди: например, Борис Гребенщиков. Приходил к нам и художник, один из основателей арт-группы «Мухомор», Костя Звездочетов, и другие люди из «тусовки». У нас, детей, из-за этого были мозги набекрень, но было ужасно интересно. Поздняя советская среда отличалась какой-то затхлостью, и подобные встречи были словно свежее дыхание неведомого, волшебного мира. Поступив в Московский архитектурный институт, я понимал, что архитектором быть не собираюсь. Но в институте была та самая свежая атмосфера. Время было непростое, переломный момент конца 1980-х годов. Мы изучали античную архитектуру, русское зодчество, но прекрасно понимали, что с вручением диплома все это закончится, и мы попадем в какие-нибудь НИИ, где будем аккуратно перечерчивать пятиэтажные коробки.
– Известно, что в конце 1980-х годов у наших соотечественников появился огромный интерес к авангардному искусству и андеграунду. Люди узнали, что есть еще что-то кроме соцреализма. Также известно, что кого-то такие поиски привели к Церкви. Каково ваше впечатление о той эпохе? Чем вас привлек авангард?
- Во время учебы в институте мы прочно срослись с андеграундом. Вместе со своими школьными друзьями Г. Абрамишвили, Б. Матросовым и К. Латышевым я образовал группу «Чемпионы мира».
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 17.03.2012 00:00
В третье воскресенье Великого поста из алтаря выносится животворящий Крест.
Он напоминает нам о страданиях Спасителя и вдохновляет на продолжение подвига поста.
Крест остается для поклонения до пятницы. Третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются "крестопоклонными".
- Подробности
-
Опубликовано 16.03.2012 00:00
|
Проповедь прот.Иоанна Каледы Торжество православия 04.03.12
|
- Подробности
-
Опубликовано 15.03.2012 00:04
Письмо на сайт: Очень прошу помолиться. Я когда узнала о Вашем храме, поверила, что мне помогут его святыни, икона Божией Матери «Три Радости» и икона прп. Давида Гареджийского с частицей его мощей. Я умоляю, помолитесь. Ответьте, пожалуйста, не пренебрегайте моей просьбой.
О здравии рабов Божьих Виктории, Ореста, об умножении любви, чтобы они поженились, ушла всякая обида, недоразумение, сомнения, печали. О здравии мамочки моей рабы Божьей Антонины.
Ответ: Здравствуйте, дорогая Виктория!
Мы с радостью помолимся о Вас и Ваших близких, но хочется сказать немного о православном почитании святынь и молитве. В Православии святыни почитаются постольку, поскольку они имеют отношение к Богу. Святые тоже почитаются не сами по себе, а поскольку они сумели преодолеть свою греховность и получить дерзновение в молитве к Богу. Таким образом, святыни, иконы "сами по себе" не могут помочь! Молясь перед иконой, мы получаем Божественную помощь по предстательству святого, которому молимся. И конечно, молитва не бывает действенна, если мы сами не меняемся, если мы не обращаем свой путь к Богу, не боремся со своей повседневной греховностью.
Как я уже сказал, мы с радостью помолимся о Вас и Ваших близких, но призываем и Вас молиться Богу и доверять Его любящему Промыслу. Будем принимать жизненные печали и скорби с радостью, ведь в терпении скорбей очищается наша душа, как золото в огне. Помощи вам Божией!
Павел Каледа
- Подробности
-
Опубликовано 14.03.2012 00:00
|
Предлагаем вашему боголюбию фильм о Дивееве телекомпании "Сретение".
Ведущий в этом фильме - хорошо знакомый нам Александр Михайлов, клирошанин нашего храма
|
- Подробности
-
Опубликовано 13.03.2012 00:00
Из интервью журналу «Нескучный сад». С поэтом Наумом Коржавиным беседует Леонид Виноградов.
– В 1989 году вам прислали записку с вопросом о вере, и вы ответили: верю в Бога, но беспартийный верующий. – Да, тогда я еще не был крещен, хотя давно верил в Бога, во Христа. Не крестился, скорее, по инерции, из-за лени. А потом просто понял, что надо. И в 1991 году – во время очередного приезда в Москву – крестился.
– И в детстве вы верили в Бога? – Ну что вы, конечно нет. Точнее, когда совсем маленький был, верил. Моя тетка рассказывала мне, что есть Бог, Он хороший, добрый, и мне, в общем, нравился лирический образ Бога. Но потом пошел в детский сад, и нам там сразу сказали: дети, вы все знаете, что Бога нет, Бога выдумали помещики и капиталисты, чтобы обманывать людей, верят в Него только отсталые люди. Я не капиталист и не помещик, а отсталым быть тоже не хотел. Так я "понял", что Бога нет.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 12.03.2012 00:00
Несмотря на «римство», преподобного Иоанна Кассиана справедливо считают выразителем восточно-христианского монашеского опыта. Он жил на Западе, но проходил школу монашества на Востоке, в египетской пустыне. Чтобы немного познакомиться с опытом этого святого Отца приведем цитату из его наставлений.
Апостол Павел «свидетельствует, что он одержал победу... говоря: бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое (1Кор 9: 26, 27)... этим апостол представляет себя мужественным борцом со своей плотью ...Он бьется (т.е. постом и усмирением плоти) не так, чтобы только воздух бить (т.е. напрасно раздавая удары воздержания), но духов, находящихся в нем (т.е. страсти и похоти). И поскольку эти виды противоборства он совершил и прошел, будучи пожалован многими венцами, то он достойно вступает в сражение с более сильными врагами и, восторжествовав над первыми соперниками, с надеждою взывает: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф 6, 12)».
Память святого – 29 февраля по старому стилю. Но вспоминаем мы о нем не раз в четыре года, чаще.
- Подробности
-
Опубликовано 11.03.2012 21:05
Это фотография нашей прихожанки Валентины Михайловны Диффинэ-Кристи, а рядом ее картина.
Царствие небесное рабе Божией Валентине да подаст Господь.
- Подробности
-
Опубликовано 11.03.2012 00:00
Высоко богословие святителя, трудно постичь его суть, во всей глубине, во всех деталях. Скажем о нем, потому что нужно почтить память святителя, потому что он о важных вещах учил. Как человек может соединиться с Богом?
По сущности не может, ведь тварная сущность человека и нетварная сущность Бога абсолютно различны. Бог – абсолютно иной, Его нельзя приравнять к твари. Однако Бог соединился со Своим творением две тысячи лет назад. Божественная Личность Христа объединила сущность Бога и сущность человека. Благодаря этому, благодаря всему подвигу Сына Божия, человечество может обрести единство с Богом, вплоть до самых высоких степеней единства. И прямое единение человека с Богом происходит – в действии.
Так и учил святитель Григорий - проповедник благодати: божественная энергия (действие) соединяется с человеческой энергией, и человек обретает мистическое единство с Богом, человека Бог просвещает Своим Светом, как Христос Апостолов просветил.
|
|
|
|