 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 19.02.2012 00:01
Последняя неделя перед Великим постом называется в церковном календаре сырной, а в народе эта неделя более известна как Масленица. Масленица завершается Прощеным воскресеньем, после которого начинается Великий пост. Верующим людям начало Сырной седмицы, или Масленицы, напоминает о том, что уже прошло заговенье на мясо, однако впереди еще есть время, когда на трапезе дозволяется вкушать молоко, сметану, яйца…
Рецепт блинов от Ирины Георгиевны Ждановой:
Берем 2 стакана пшеничной муки, немного соли, 2 чайных ложки сахара, пакетик сухих дрожжей, 2 яйца. Все это перемешиваем. Подогреваем стакан молока, вливаем в муку, тщательно размешивая. Если тесто слишком густое, добавляем немного теплой кипяченой воды. Взбиваем. Оставляем на 15 минут. На блюдце наливаем немного подсолнечного масла, режем пополам картофелину, макаем ее в масло и смазываем сковородку.
Получается приблизительно 30 блинов. Готовые блины нужно промазать сливочным маслом…
- Подробности
-
Опубликовано 18.02.2012 00:08
Что за чудо преподобные Варсануфий Великий и Иоанн Пророк! Много ли святых Церковь прославила с именем Великий? А с именем Пророк? Добавим к этому, что оба святых были в духовной дружбе, в тесном личном общении между собой и с аввой Дорофеем. К ним обращался с вопросами не только преподобный Дорофей и иные монахи, спрашивали и люди семейные. В книге двух святых есть вопрос 653 от человека, погруженного в свои семейные обязанности, который переживает за свою давнюю дружбу, как бы она не расстроилась.
Вот текст: «Я имел друга, мы выросли с ним, как братья, и имели всё общее. Теперь же я женился, мы остались с ним в прежних отношениях, однако помысл борет меня, говоря: может быть, он не имеет уже ко мне прежнего расположения?
Ответ Варсонофия. Когда хочешь узнать, что у него на сердце, то узнай следующим образом: испытай свое собственное сердце, сохраняешь ли ты прежнее расположение к нему и после своего брака, и если найдешь, что ты не сохраняешь его, то и он так же; если же твое расположение пребыло неизменным, то знай, что, при помощи Божией, всегда найдешь по сердцу твоему.» Авва знал, как ответить, потому что и сам жил в благоприятной атмосфере дружбы с Иоанном Пророком, и очень это ценил.
- Подробности
-
Опубликовано 17.02.2012 16:24
«Умом, дети, познать Господа нельзя. Но вы читайте Божественное Писание, в нем живет благодать, которая будет услаждать вас, и так вы познаете Господа и будете с радостью работать Ему день и ночь... Вы любите гулять по полям и рвать цветы; вы любите петь и слушать пение птиц, но есть на небе прекраснее всего этого, — рай, где живет Господь со ангелами и святыми. Там тоже есть веселие и поются песни, но иные, лучшие...
Я смотрю на вас, и вот, вы похожи на отрока Христа, и хочу, чтобы вы не потеряли благодать Божию и не стали бы, когда вырастите, похожи на врага за плохие мысли. Я хочу, чтобы вы всегда были похожи на Сына Пречистой Матери Божией. Этого желает душа моя вам. Об этом я и молюсь. Мне жалко всех детей на земле, и потому я плачу за всех невинных детей и сирот. Я плачу, дети, за мир и сетую о всем народе Божием.
Господи, пошли милость Твою на детей земли, которых Ты любишь, и дай им познать Тебя Духом Святым, и научи их славить Тебя. Слезно прошу Тебя, услышь молитву мою, и всем дай познать славу Твою Духом Святым».
- Подробности
-
Опубликовано 17.02.2012 00:00
Эту субботу Церковь посвящает поминовению всех усопших от Адама до наших дней.
Из службы в субботу мясопустную:
«Верные! Воспоминая всех усопших от начала мира, которые провели жизнь благочестиво, будем воспевать Спасителя и Господа, усердно прося, чтобы они могли дать ответ в час суда Ему, Самому Богу нашему, Судий всех живущих на земле, чтобы они, радостные, удостоились стать одесную (по правую руку) Его, на стороне угодивших Ему, получили участие (участь) со святыми, в светлом и вечно блаженном Его Царстве Небесном».
- Подробности
-
Опубликовано 16.02.2012 00:09
Вопрос: В одной из православных книг прочел следующее: «За начало новой эры («н. э.») принято время Рождества Иисуса Христа. Такой порядок летоисчисления предложен в VI веке от Рождества Христова… Уже в XX веке из сопоставления всех исторических сведений о событиях того времени было установлено… Рождество Христово совершилось за 6-7 лет до начала новой эры». Скажите, верно ли это утверждение? Игорь
Ответ: Уважаемый Игорь, в целом это утверждение верно. Монах Дионисий Малый в VI в. работал над пасхалией. Ему неприятно было пользоваться летоисчислением от римского императора Диоклетиана (гонителя христиан), и он перешел к летоисчислению от воплощения Господня, то есть от Рождества Христова. При этом, он, как теперь хорошо известно, ошибся на несколько лет. С точки зрения христианской все это принципиально дела не меняет.
Однако находятся люди, которые предлагают христианам вообще забыть о Рождестве: вы, дескать, ни года Рождества точно не знаете, ни месяца, ни дня! Известно, что празднование Рождества 25 декабря связано с тем, что христианский рождественский праздник должен был вытеснить римский языческий, – что и произошло. Известно, что пастухи, упомянутые в евангельском повествовании о Рождестве, в конце декабря не пасут в Палестине скот. Пастухи пришли поклониться новорожденному Спасителю не в декабре-январе. Все это известно, и все это не принципиально.
Вот мне, к примеру, тоже известно, что моя бабушка Катя по паспорту значилась 1914 г. рождения, а на самом деле была 13-го года рождения. По документам она родилась 17 ноября, а вообще-то она не знала числа и месяца своего рождения. Ее паспортные данные немного ошибочны, но это дела не меняет. Для меня принципиально другое: она – моя бабушка, без нее не было бы на свете моего папы и меня. Поэтому я считаю 17 ноября поминальным днем своей бабушки. Вот и Русская Церковь 25 декабря (по старому стилю) 2011 года от Рождества Христова вспоминала событие Боговоплощения, Рождества Спасителя, с которого поистине началась наша эра, христианская эра. Без Рождества Христа не началась бы новая эра, Он изменил мир к лучшему. Само событие Рождества Христова исторически достоверно и весьма значимо, а наши датировки этого события – дело третьестепенной важности. д. Павел
- Подробности
-
Опубликовано 15.02.2012 00:02
|
Проповедь прот. Иоанна Каледы
29.01.2012
|
- Подробности
-
Опубликовано 14.02.2012 00:04
В этот день мы вспоминаем удивительное событие: непосредственную встречу человека с Богом - встречу праведного Симеона с Богомладенцем.
Из стихотворения Иосифа Бродского «Сретение»: 
А было поведано старцу сему, о том, что увидит он смертную тьму не прежде, чем Сына увидит Господня. Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,
реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это Дитя...
- Подробности
-
Опубликовано 13.02.2012 00:00
Вопрос: Здравствуйте! Это из Евангелий от Матфея и от Луки:
31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. 32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. 33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,
16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. 17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
Кто нёс Крест, на котором распяли Христа: Киринеянин или Сам Христос?
Ответ: Добрый день! Что касается приведенных Вами цитат, то вторая из них -- не от Луки, а от Иоанна (19 глава, стихи 16-18). В первых трёх Евангелиях действительно имеется упоминание о Симоне Киринеянине, которого заставили нести Крест:
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. (Матфей, гл.27, ст.32)
И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. (Марк, гл.15, стих 21)
И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. (Лука, гл.23, стих 26)
Таким образом, мы видим, что некоторую часть пути Крест нёс Сам Спаситель, а потом, когда Он, очевидно, совсем изнемог под тяжестью Креста, иудеи заставили Крест нести Симона Киринеянина.
Почему же в Евангелии от Иоанна этот момент не был отражен? Дело в том, что апостол Иоанн Богослов писал Евангелие значительно позже первых трех Евангелий. Ему уже были известны тексты первых трех Евангелистов, и он во многих местах опускал подробности, рассказанные другими Евангелистами. Можно сказать, что Иоанн ставил перед собой в определенном смысле другую задачу, чем просто описание подробностей земной жизни Христа. Один из авторитетных церковных писателей, Климент Александрийский, по этому поводу писал: "После того, как другие Евангелисты записали факты истории, Иоанн написал духовное Евангелие".
- Подробности
-
Опубликовано 12.02.2012 00:03
Дорогие мои, родные и близкие!
К закату преклонился день моей жизни. И я уже дважды получил о том извещение. В первый раз десять лет тому назад, но чьи-то молитвы преклонили Господа на милость и продлили мое пребывание в земной юдоли. А вот теперь, 2 декабря 2004 года я зримо увидел, что уже переплыл реку моей жизни, и стою в преддверии Вечности. И как благодарность Богу и святой Матери Церкви, а главное во свидетельство о том, что Промысл Божий ведет нас по жизненному пути, оставляю эти краткие записи, как зерцало, отражающее эту очевидную истину. Мои разрозненные эпизодические повествования записывали с 1981 года. И это не были рассказы обо мне, но иллюстрации некоторых жизненных ситуаций для других из моей жизни. Теперь же, когда это «лоскутное одеяло» сложилось, и я перелистал страницы своей жизни, возвращаясь в прошлое, я сам умилился, узрев богатство милости Божией ко мне, убогому и грешному человеку. И на пороге Новой Жизни, той Жизни, которая вызрела на земных пажитях, стою я с замиранием сердца в ожидании встречи с моим Господом, встречи, к которой стремилась душа моя всю жизнь. А вам, как просьбу о молитвенной памяти обо мне, оставляю эти записи о жизни в Боге и проверенное самой моей жизнью завещание:
Дорогие мои, чадца Божии! Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле. Приимите все в жизни, и радость, и безотрадность, и благоденствие, и злоденствие, как милость и истину путей Господних. И ничего не бойтесь в жизни кроме греха. Только он лишает нас Божия благоволения и отдает во власть вражьего произвола и тирании. Любите Бога!
Любите любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих Его.
12/25 июня 2005 года Архимандрит Иоанн
- Подробности
-
Опубликовано 11.02.2012 00:06
Вопрос: В своих снах я часто вижу события, которые иногда потом случаются наяву. Скажите, пожалуйста, что это может быть? Опасно ли это для меня, для моей семьи? Ольга
Ответ: Святой Иоанн Лествичник очень точно сказал: «Кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своею тенью и старается схватить ее». Уважаемая Ольга, даже если в Вашей жизни и случались такие совпадения (в реальности происходило то, что Вы видели во сне) — я рекомендую Вам действовать согласно святоотеческому правилу: снам не нужно придавать значения, следует стараться забывать их сразу после пробуждения. Если у Вас есть навязчивое желание сопоставить то, что Вы видели во сне, с тем, что происходит в жизни, нужно усилием воли стараться отогнать от себя это желание. Если Вы будете поступать таким образом, никакой опасности ни для Вас, ни для вашей семьи это представлять не будет. (С портала Саратовской митрополии)
|
|
 |
|