|
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 14.02.2013 00:00
Встреча в Иерусалимском храме. Два пророка – Симеон и Анна – встретили Христа. Кого они перед собой увидели? Не Того, Кто со властью учил народ в Нагорной проповеди, исцелил слепых, прокаженных, изгнал легион бесов. Они увидели грудного Младенца. Тем не менее они исповедали, что перед ними – Владыка жизни. Именно у Младенца старец Симеон просил завершения своей долгой жизни, которую он провел в ожидании Христа. Пророчица Анна ожидала утешения для народа Божия и видела это утешение в Младенце. После Второго пришествия нам предстоит встреча со Всеславным Христом. Некоторые, такие как святитель Филипп Московский, пережили эту встречу при жизни. Конечно, такие встречи редки,однако мы часто встречаем Христа . Но встречаем в еще более смиренном виде, чем Его увидели Богоприимец и Пророчица. В Святых Тайнах мы встречаемся с Христом. Господь предстает перед нами в Святых Дарах: освященном Хлебе и Вине: крайнее смирение, и однако одновременно с запредельным уничижением здесь присутствует Божественное величие.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 13.02.2013 01:26
Подвижники во все века ценили дар духовного рассуждения. Особо почитались наставники, которые просияли этим даром. В чем же состоит этот дар? На каких исторических примерах мы могли бы познакомиться с даром духовного рассуждения?
За примерами обратимся к наследию преподобных Исаака Сирина и Иоанна Лествичника. Тема для духовного рассуждения у них самая насущная, «классическая»: как пагубная страсть внедряется в сердце человеческое, как становится «второй натурой» человека? Преподобный Иоанн Лествичник дает на эту тему пример духовного рассуждения из опыта подвижников высокой жизни. У преподобного Исаака Сирина мы отыщем пример более распространенный, до боли знакомый каждому православному христианину. И оттого второй пример, пожалуй, важнее первого. Как страсть становится «второй натурой» человека? В своем Слове о целомудрии[1] авва Иоанн Лествичник перечисляет «классические» этапы укоренения блудного помысла в душе:
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 12.02.2013 00:00
Почему отношение человека к ближнему есть показатель его духовного самопознания? Отвечает заключенный одного из московских СИЗО:
Моя бабушка и отец испытали в войну эвакуацию и другие тяготы жизни. Вернувшись в Москву, они жили в 8-метровой коммуналке. Потом отец женился, появился я. И все мы умещались на восьми метрах, и все было хорошо. По нескольку недель у нас жили дальние родственники, которые приезжали в Москву в отпуск или по делам, и всем им хватало места.
Прошли годы, я стал взрослым. Жил уже с женой один в трехкомнатной квартире. Один раз к нам приехала на несколько дней одна очень дальняя родственница, которую я почти не знал. Для меня это было испытание. Я чувствовал себя очень стеснённым и очень был рад её отъезду.
Сейчас я вижу, как я был в то время далек от Бога, от любви к ближним. А всего лишь потому, что не испытал в жизни момента, когда некуда деваться и негде приклонить голову. Только испытания и страдания могут сделать человека чувствительным к проблемам других. Поэтому и отношение к другим есть показатель его духовного самопознания.
- Подробности
-
Опубликовано 11.02.2013 00:00
Празднование памяти трех святителей в один день установилось к XII веку. В правление Алексея I Комнина в столице византийской империи возник спор о том, кому из трех святителей следует отдать предпочтение. Одни ставили выше Василия Великого, другие – Иоанна Златоуста, третьи – Григория Богослова. Тогда святые иерархи явились в видении епископу Иоанну Мавроподу, выдающемуся сочинителю песнопений того времени, и сообщив, что перед Богом они равны, повелели написать им общий канон и отмечать их память в один день. В таком виде отразились события установления праздника трех вселенских учителей в церковном Предании. Однако за историей чудесного видения (упоминаемого только в синаксаре XIV в., хотя празднование отмечено уже в Уставе константинопольского монастыря Пантократора, 1136 г.) могли стоять, по мнению исследователей, исторические события, послужившие причиной введения именно в XI в. особой общей памяти святых отцов, живших в IV – начале V столетия.
В эпиграммах и канонах епископа Иоанна Мавропода, посвященным трем святителям, они изображены как некое догматическое оружие Православной Церкви. В контексте схизмы 1054 г. (отделения Западной церкви от Православной Церкви) обращение к троическому богословию святителей выглядит вполне закономерным: «Во единой Троице трегубо богословствуете нерождение Отца, Сына рождество и Духа единого исхождение». Как известно Западная церковь исповедует исхождение Святого Духа от Отца и Сына. Сочинения свт. Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова использовались в борьбе с заблуждениями латинствующих и неверно понимающих отношения внутри Святой Троицы.
Учения трех Святителей и они сами воспринимались Церковью как твердая основа православной веры, необходимая в дни духовных шатаний и нестроений. Пример их собственной борьбы с ересями IV в. стал актуален в церковной ситуации XI в., поэтому и был установлен им праздник. (Использована статья Александры Никифоровой, http://www.portal-slovo.ru/theology/40433.php)
- Подробности
-
Опубликовано 10.02.2013 00:00
"Не обольщайтесь, братья мои!
Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия.
Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову".
св. Игнатий Богоносец. Послание к Филадельфийцам, гл. 3.
- Подробности
-
Опубликовано 09.02.2013 00:00
Кровь мучеников служит как бы семенем Церкви.
Гонители стараются истребить Церковь, убивая верующих направо и налево. А каждый мученик, проливая кровь за Христа, становится духовным отцом новых для Церкви людей.
Количество церковных людей, несмотря на все зверства гонителей, не убывает до нуля. Смерть мучеников дает жизнь поместной Церкви. Не приходится сомневаться, что с Русской Церковью в ушедшем столетии было именно так.
И возрождение церковное состоялось не только потому, что изменилось отношение власти к Церкви, но и в силу подвига новомучеников и новоисповедников.
- Подробности
-
Опубликовано 07.02.2013 22:00
Дорогие наши читатели, мы соскучились по вашим письмам!
Мы-было решили, что отсутствие вопросов означает отсутствие интереса к скромным нашим трудам. Но сегодня обнаружилось, что из-за досадной опечатки в коде скрипта ваши письма просто не доходили до нас.
Сейчас ошибка исправлена. Если Вы нам писали и не получили ответа, пожалуйста, напишите повторно...
- Подробности
-
Опубликовано 07.02.2013 00:00
Выпиливание, контурная резьба, плоско-рельефная…
Все эти техники резьбы по дереву осваивают ученики Воскресной школы. Посмотрите, какие выразительные мишки получились у тринадцатилетней Ульяны Мурашкиной.
А как хороши ирисы на разделочной доске у Ани Денисенко. Лучшие же работы Кати Кофановой и Феодосия Мурашкина можно посмотреть на рождественской витрине нашей школы.
Спасибо большое Ирине Викторовне Ниловой! Сколько нужно терпения, любви и таланта, чтобы научить детей создавать такую красоту.
- Подробности
-
Опубликовано 06.02.2013 00:00
Вопрос митрополиту Лонгину (Корчагину) задает Алексей: Уже много лет страдаю нестерпимой тягой к алкоголю. Жена больше терпеть этого не в состоянии, и я ее понимаю. 15-летний сын воспитывается на моем примере, безобразном и унизительном. Страдают близкие. Практически потеряна работа (и не в первый раз). О здоровье не хочу даже говорить. Слышал, что Вы могли бы помочь в такой ситуации.
Ответ: Уважаемый Алексей, то состояние, о котором Вы пишете, — это, действительно, большая трагедия. Могу сказать Вам одно: помочь пьющему человеку может только он сам. Есть медицинские способы лечения алкоголизма, есть разного рода насильственные методы, есть так называемое кодирование. Есть общины, где люди дают обеты трезвости перед крестом и Евангелием, и так далее. Но ни один из этих способов не будет действенным, если у человека у самого не появится отчаянное, буквально до готовности отдать свою жизнь, отвращение к своему греху и желание его оставить. Пока такой решимости не будет в душе человека, никакие средства — ни медицинские, ни духовные — ему не помогут.
И в то же время я могу Вам сказать — не верьте, что бросить пить невозможно. Я знаю многих людей, которые страдали этим недугом десятилетиями, у которых разрушались семьи, здоровье — и которые бросили пить. Знаю таких, кто уже пять-десять и более лет живет, не беря в рот ни капли. Их семьи восстановились
Читать полностью ...
|
|
|
Расписание соборований в Великий пост 2024 г. |
пн. |
1 апреля |
13:00 |
пн. |
15 апреля |
11:00 |
вт. |
23 апреля |
19:00 |
|
|
|
|
|