|
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 18.01.2013 00:00
Крещенская вода – это великая святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон. Пьют крещенскую воду натощак. Однако в скорбях или болезнях пить ее можно для укрепления души и тела в любое время. Святой водой окропляют жилище. Великое водоосвящение совершается дважды – в самый день Богоявления, а также накануне праздника в Крещенский сочельник. Некоторые ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна – на самом деле и в сочельник, и в день праздника Крещения при освящении воды употребляется один и тот же церковный чин. Святые с благоговением относились к крещенской воде. Например, старец Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять ею продукты и пищу, потому что крещенская вода «сама все освящает». Сильно болящим, он иногда благословлял пить по столовой ложке освященной воды через каждый час.
- Подробности
-
Опубликовано 17.01.2013 00:01
- Подробности
-
Опубликовано 17.01.2013 00:00
Рождество – это мгновение, когда Бог, желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, обновляется, делается чистой, светозарной. Но в день Крещения достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и послушанием с волей Отца, идет вольной волей исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе весь яд и всю смерть греховную.
Крещение Господне походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего – и победой над злом. Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному и сияющему Божеством, очищаются до глубин и вновь делаются первобытными водами жизни, способными омывать грех, обновлять человека, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.
- Подробности
-
Опубликовано 16.01.2013 02:23
- Подробности
-
Опубликовано 16.01.2013 00:00
Прот. Алексий Потокин рассказывает о своем пастырском служении под началом о. Георгия Бреева:
"Молодой (не по возрасту, а по сроку служения) священник рискует наломать дров — духовного опыта нет, жизненного тоже не всегда достаточно, а люди не только грехи исповедуют, но и совета спрашивают, ситуации у многих очень сложные. Если у меня было малейшее сомнение, что я могу что-то путное посоветовать человеку в его ситуации, подходил с ним к отцу Георгию — так мы договорились сразу после моего рукоположения, и это продолжалось не один год. По примеру отца Георгия я вообще не злоупотреблял советами. Некоторые священники, знаю, считают, что каждому исповеданному греху надо прямо на исповеди дать оценку и тут же что-то посоветовать кающемуся.
Это распространенная практика, но я не уверен, что правильная. Мне кажется, чаще гораздо важнее просто выслушать человека. Цель священника — разбудить душу человека, чтобы она научилась видеть, знать, понимать.
Если совесть пробуждается, лучше нее никто не подскажет человеку, в чем греховность его поступка, как не повторить этот грех. Можно что-то посоветовать, когда спрашивают, но не надо вставать в позу учителя и навязывать свои советы. Отец Георгий с самого начала мне объяснял: «Ты сначала расскажи человеку о Боге, о вере, помоги ему полюбить Церковь. Потом уже можно будет ему на что-то указывать, что-то разрешать или не разрешать. Пока же человек не обрел это сокровище, мы ему своими поучениями можем только усложнить жизнь».
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 15.01.2013 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 15.01.2013 00:00
Внимательный читатель задал нам такой вопрос: Добрый вечер! Недавно я вычитал в книге Иова, как мне кажется, ошибку: в самой последней главе написано, что Господь дал Иову "вдвое больше того, что он имел раньше". А еще немного далее указывается, что сыновей и дочерей у него оказывается столько же, сколько их было раньше.
Как к этому относиться? Разве могут быть ошибки в Писании, если оно действительно богодухновенно?
Ответ: Приведенный Вами фрагмент вовсе не ошибка. В книге Иова ясно прослеживается вера в грядущее воскресение из мертвых: "Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию" (Иов 19:25) и последний стих книги: "Написано, что он опять восстанет с теми, коих воскресит Господь" (Иов 42:18).
И в процитированном Вами отрывке тоже прослеживается мысль о бессмертии души, ведь "вдвое больше" детей у Иова получается именно с учетом погибших. В отличие от скота и материального имущества, погибшие дети Иова не "вычеркиваются из списка".
- Подробности
-
Опубликовано 14.01.2013 00:01
- Подробности
-
Опубликовано 14.01.2013 00:00
I remember a visit in my student years in Oxford from Archimandrite Sophrony, the disciple of St. Silouan of Mt. Athos. He gave a talk on Orthodoxy, and there was a discussion afterwards. Towards the end, the chairman said, “We have time for just one more question.” Somebody got up at the back of the audience and said, “Fr. Sophrony, please tell us what is God?”
Fr. Sophrony answered very briefly, “You tell me what is man?” God and the human person are two mysteries that are interconnected, and neither can be understood apart from the other. “In the image of God” means there’s a vertical reference in our personhood. We can only be understood in terms of our link with the divine.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 13.01.2013 00:05
|
|
|
Расписание соборований в Великий пост 2024 г. |
пн. |
1 апреля |
13:00 |
пн. |
15 апреля |
11:00 |
вт. |
23 апреля |
19:00 |
|
|
|
|
|