|
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 26.09.2013 00:00
Хочу попробовать посадить морковь под зиму. Когда и как её лучше сеять? И какие культуры можно попробовать также посеять под зиму? Светлана Шарова. Калужская область.
Для посева под зиму пригодны морковь, петрушка, пастернак, редис, салат, укроп, шпинат, физалис овощной, лук на «перо». Важно подобрать сорта, потому что для этой цели подходят не все. Неплохие результаты даёт подзимний посев моркови сортов Витаминная 6, Лосиноостровская 13, Московская зимняя А 515, Шантанэ 2461; свёклы сортов Подзимняя А 474, Холодостойкая 19, Грибовская плоская; редис Дунганский 12/8, Стойкий; лук Стригуновский. Для посевов подготовьте грядку, расположенную на сухом, не затопляемом талыми водами участке, защищённую от холодных северных и северо-восточных ветров. Почва для подзимних посевов должна быть подготовлена заранее: хорошо обработана, удобрена, выровнена. Сделайте это примерно в середине октября. На грядах сделайте бороздки для семян. Если их засыплет снегом, его можно осторожно смести веником. Семена нужно высевать в слегка мёрзлую землю (в средней полосе это может быть ноябрь, а иногда и декабрь, ориентируйтесь на погоду), так как для прорастания многим культурам достаточно температуры 2-5 градусов. Посевная норма при подзимнем посеве должна быть больше обычной примерно на четверть. Посейте семена в подготовленные бороздки на глубину 1-1,5 см, и сразу замульчируйте слоем почвы 2-3 см. Сверху засыпьте посевы листвой и прижмите еловым лапником от ветра. Ранней весной после стаивания снега лапник осторожно уберите, чтобы веточки не мешали всходам. И ещё один момент. Не сейте под зиму слишком много овощей. Цель подзимних посевов – получить очень раннюю продукцию. Долго храниться она не будет. Из расчёта потребностей семьи в ранней витаминной зелени и исходите при посеве.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 25.09.2013 00:00
О свободе и зависимости в лекции, прочитанной диаконом Павлом Сержантовым на епархиальных миссионерских курсах, организованных Миссионерской комиссией при Епархиальном совете Москвы совместно с Миссионерским факультетом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
Существует хорошее слово, которое миссионерам очень пригодится, чтобы объяснить, что такое грех, страсть. Слово «зависимость». Понимаете, что с нами грехи делают? Они же зависимость вырабатывают в нас. Абсолютно любой грех. Чревоугодие- зависимость, блуд – зависимость, тщеславие – зависимость, человек смотрит, как на него люди отреагируют: поздоровались, его узнали на улице? Его узнали, ура! Выяснилось, что его перепутали с другим – все, крушение всех надежд. Это очень важно, потому что современный человек болезненно свободолюбив. То, что свободолюбив, это хорошо, но болезненно свободолюбив. И грехи, и страсти воспринимаются здесь как список табу, запретов, которые средневековая церковь выдала и за них упорно держится, а жизнь-то на месте не стоит, и уже все, проехали, понимаете? Объяснить, почему это можно, а это нельзя, как утверждается, церковь не в состоянии, но на самом деле это неправда. Раз это все затабуировано так, люди говорят: ну и не будем обращать внимание. Хотите выполнять ритуалы, хотите по этим ритуалам жить — живите. А мы современные люди, у нас другое отношение к этим всем вопросам.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 24.09.2013 02:43
- Подробности
-
Опубликовано 24.09.2013 00:00
В столицу Римской империи было отправлено письмо. Его автор – апостол Павел, а вернее – Бог и апостол Павел. Письмо большое и очень содержательное. Главная его тема: как спасается человек? можем ли мы своими добрыми делами заслужить спасение? И тогда, и теперь к этой важной духовной теме возвращаются – и всегда будут возвращаться – люди. Скрывать нечего – тема трудная. С одной стороны, человек спасается, когда живет по Божиим заповедям. Это очевидно всякому, кто хотя бы чуть-чуть знаком с библейским Откровением. С другой стороны, кто из нас способен безукоризненно исполнять все заповеди Божии? Даже самые ревностные хранители заповедей вынуждены были признать свое несовершенство. Мы знаем это из жизнеописаний многих святых подвижников. Что же получается? Кто может спастись? Как спастись? Апостол Павел дает традиционное для Ветхого Завета объяснение: спасается остаток народа Божия. И вот что он пишет об остатке народа: «В нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело» (Рим. 11: 5–6). Это относится к остатку народа Божия, это же относится и к праотцу народа Божия: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу» (Рим. 4: 3–4). Прошло 20 веков.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 23.09.2013 00:10
Экологический кризис имеет антропогенные причины. Их законно рассматривать в связи с вопросами антропологического порядка: как представляет человек свое место в мире? как меняется человек и как, соответственно, меняется окружающий его мир? В размышлениях над этими вопросами мы используем ресурсы исихастской аскетической традиции.
Экологические проблемы нашего времени имеют свою предысторию. Новоевропейское сознание выработало представление о человеке безграничном[1], который силой своего «всемогущего» разума способен покорить природу. Таким образом, Вселенная превратилась в неисчерпаемый источник полезного для людей материала. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», — так говорили «передовые люди» XIX века[2]. Неудивительно, что XX столетие стало временем острого экологического кризиса. В условиях кризиса звучат иные утверждения. Митрополит Иоанн (Зизиулас) подчеркивает: «Человек занимает место священника в творении (the Priest of creation), поскольку он, или она, по доброй воле обращает его в средство общения с Богом и людьми. Благодаря этому материальное творение не становится средством для достижения индивидуумом удовольствия и счастья, но является священным даром от Бога... Подобное «литургическое» природопользование приводит нас к формам культуры, которые с глубоким уважением относятся к материальному миру, и в то же время сохраняют центральное положение человека»[3] в мире.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 23.09.2013 00:00
Как определить, когда срезать гладиолусы, если я хочу, чтобы они стояли как можно дольше и цветки раскрывались одновременно? Александр Викторов. Ульяновская область.
Соцветия срезайте, когда первый цветок находится в полуроспуске. Причём врезать лучше вечером или рано утром. Если срезанные соцветия необходимо хранить в течение 1-3 дней, поставьте их в ведро с водой, предварительно растворив в ней (из расчёта на 1 л) 1 таблетку аспирина и стрептомицина, 1 чайную ложку борной кислоты или 1 столовую ложку уксуса. Гладиолусы поставьте в прохладном (9-14º) помещении, например, в подвале, где поддерживается высокая влажность (80-90%). При перевозке срезку обязательно укрывайте от солнечных лучей. Перед тем, как поставить цветы в вазу, обновите срез стеблей: делайте это острым ножом, поместив конец стебля под воду, и срез лучше делать наискосок. В дальнейшем каждые 1-2 дня срез освежайте. В вазу налейте тёплую (20-22º) воду и добавьте в неё одно из названных выше веществ. Не ставьте вазу с цветами близко к отопительным приборам и на солнце. У многих старых сортов из-за их биологических особенностей даже при выполнении всех описанных действий цветки раскрываются поочерёдно, и одновременно раскрываются не более 4-5. Если вас это не устраивает и вы хотите, чтобы срезка выглядела богаче, сажайте современные сорта, предварительно прочтя об их особенностях: у некоторых бывает до 10 одновременно открытых цветков.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 22.09.2013 00:00
За свечным ящиком в храме работать сложно. Тут нужно и знание церковных служб, и контакт с батюшками, и умение с людьми общаться, и терпение, безупречная порядочность, порой выносливость… Марина Макарова прекрасно справляется с непростой работой. Она «наш» человек. «У меня в жизни было много чудес. Я прямо помощь Божию реально чувствовала. Так и сюда попала», - рассказывает Марина, - «я стояла и молилась Николаю Угоднику и Спиридону Тримифунтскому. Очень хотела работать в храме. Отец Иоанн принимал исповедь. Вдруг повернулся и позвал меня - «Марин, будешь у нас работать». Ну, разве это не чудо! Я два месяца стажировалась, службы учила, ну а потом уже на работу вышла». К вере Марина пришла, как и многие из нас, через горести. В 44 года скоропостижно от инсульта умер муж – молодой, здоровый, успешный. Несчастье буквально «выбило» почву из-под ног молодой женщины. «Как тревога – так до Бога», - говорит Марина, - «вот тогда мы в церковь стали ходить. Сначала, дочка Ксюша, а за ней и я». Читали много духовной литературы, ходили на службы… К отцу Иоанну нас привел знакомый. Сказал, что обязательно надо исповедаться и причаститься. Меня на первой исповеди просто из стороны в сторону качало. Я рыдала, не могла остановиться».
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 21.09.2013 00:00
— Смешанные единоборства, которыми вы и Федор занимаетесь, в народе даже называют боями без правил. Определение не совсем точное — правила там есть, — но все же это гораздо более жесткий вид спорта, чем самбо, дзюдо, греко-римская и вольная борьба, бокс.
— Название это в девяностые придумали. Просто развитие смешанных единоборств в России совпало с появлением в кинопрокате американских боевиков. Там постоянные драки, много крови, ну и смешанные единоборства у людей, мало смыслящих в боевых искусствах, стали ассоциироваться с этими боевиками, и прилипло название «бои без правил». Название неверное — в смешанных единоборствах многое разрешено (удары руками, ногами, стоя, лежа), но есть ограничения, бои судят.
Благодаря смешанным единоборствам весь мир по достоинству оценил самбо — нашу русскую борьбу. Оценил, потому что чаще всего в боях по смешанным единоборствам побеждали именно самбисты.
Что бы ни говорили критики смешанных единоборств, это замечательный, благородный вид спорта. Каждый мужчина должен в случае опасности защитить женщину, ребенка, старика, слабого. Родину защитить!
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 20.09.2013 11:56
- Подробности
-
Опубликовано 20.09.2013 00:00
«Родилась в семье девочка… Обычная фраза о житейском событии. Но какими мелкими, какими невыразительными кажутся слова сии, если отнести их к событию двухтысячелетней давности, когда в праведной семье Иоакима и Анны родилась долгожданная, вымоленная в слезных молитвах дочь. Это теперь мы говорим — Пресвятая Богородица, Приснодева Мария, Матерь Божия… А тогда — с виду обычный ребенок, чистый, трепетный, — доверчиво вглядывался в подаренный родителями мир, а немолодые родители радовались, глядя на Нее, и благодарили Господа за посланное к старости утешение. Родилась в семье девочка… Но день рождения Ее отмечается теперь как Рождество. — Рождество Христово знаете? — Еще бы не знать нам Христово Рождество! — А ведь еще одно Рождество есть, в середине сентября, в дни последнего летнего тепла и первых робких весточек приближающейся стужи… Нет рождественских морозов, но есть Рождество. Нет гирляндами увешанных елок, но есть Рождество. И открытки рождественские с щедрыми пожеланиями не летают почтовыми голубями по матушке — России, но есть Рождество. Тихо на земле, светло и спокойно. И тропарь рождественский тихонечко поем: «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей Вселенной».
Читать полностью ...
|
|
|
Расписание соборований в Великий пост 2024 г. |
пн. |
1 апреля |
13:00 |
пн. |
15 апреля |
11:00 |
вт. |
23 апреля |
19:00 |
|
|
|
|
|