 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 27.01.2018 20:47
Экзотическая вечнозеленая пассифлора пришла к нам из тропических лесов. В естественной среде обитания ее можно встретить в Южной Америке, Полинезии, Мадагаскаре, Австралии, Азии. Стебли растения представляют собой изящные лианы до 10 метров длиной, покрытые перистыми рассеченными ярко-зелеными листьями. Главным достоинством пассифлоры являются ее необычные ароматные белые, красные и светло-фиолетового цветы, своей формой похожие на звезду.
Пассифлоры были среди первых цветов Нового Света, попавших в сады Европы. Первое известное описание пассифлоры дал в 1553 году Педро Сьеса де Леон, описав «гранадиллы» (granadillas), росшие в Колумбии. Granadilla в переводе с испанского означает «маленький гранат». В 1610 году изображение цветка пассифлоры попало в руки итальянского историка и религиозного деятеля Джакомо Босио. Босио начал собирать и другие описания и изображения цветка, привозимые мексиканскими иезуитами, и в том же году опубликовал доклад «Della Trionfante e Gloriosa Croce», где описал цветок пассифлоры как наглядное воплощение Страстей Христовых. Три рыльца пестика символизировали гвозди, которыми были прибиты к кресту ступни и руки Христа. Внешняя корона олицетворяла терновый венец, тычинки — пять ран. Семьдесят две венечные нити внутренней короны были приняты за количество шипов тернового венца. Копьевидные листья обозначили копьё, пронзившее Христа. Желёзки, найденные на обратной стороне листа, должны были означать тридцать сребреников, полученных Иудой за предательство. Эти сравнения дали повод к названию растения Passiflora, от латинского «passio» — страдание и «flos» — цветок. Русское название Страстоцвет является переводом латинского названия (страсть + цветок), а Пассифлора — транслитерацией латинского названия. Позже предпринимались и другие попытки найти религиозные символы в различных частях растения.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 26.01.2018 05:03
140 лет назад великий русский терапевт Григорий Антонович Захарьин учил, что изучение симптомов, синдромов болезней, чрезвычайно обширно. Он говорил студентам: «Не дайте себе зачуметь от избытка знаний». Сегодня объем знаний увеличился еще в несколько раз.
Мы должны успеть и объяснить теорию, и показать, как это применяется к больному на практике, и обсудить спорные вопросы, и проверить уровень знаний. Очень жаль, что за всем этим мы часто не успеваем ближе познакомиться со студентами, поговорить, а потом они убегают на следующие занятия, и учебный день заканчивается.
Медицину нельзя сводить только к сумме каких-то знаний и умений ими распоряжаться. Не получится просто наложить контуры заболеваний, построенные в нашем сознании, на больного и получить в результате диагноз. Человеческие качества врача, которые лежат вне научной плоскости, чрезвычайно важны для его успешной работы. Как он будет работать с больным? Сумеет ли он найти к нему подход, какой-то ключик к его характеру?
Года три назад ко мне пришли с камерой ребята, заканчивавшие институт, и сказали: «Александр Викторович, давайте поговорим, можно?» – «Давайте».
Мы говорили на вроде бы отстраненные темы, на самом деле имеющие прямое отношение к врачебной работе – об искусстве, еще о чем-то, и как это соотносится с нашей профессией. Нам было очень хорошо, интересно, и они сказали: «Как жалко, что мы никогда раньше так не говорили!».
проф. Недоступ
- Подробности
-
Опубликовано 23.01.2018 00:00
Буквально все мы, грешные и святые, возвращаемся вновь и вновь к мыслям об исповеди. Сам долгий путь к святости лежит через покаяние, через исповедь в конечном итоге.
Какие ошибки мы допускаем на исповеди? К примеру, мы впадаем в две крайности. Первая – это исповедь самыми общими словами, чересчур краткая и весьма неопределенная. Другая крайность – исповедь до невозможности детальная, утопающая в частностях и потому стремящаяся к такому долгому разговору, который никогда не закончится. Как избежать этих крайностей?
Нам пригодятся три подхода к исповеди, которые обрисовал святитель Феофан Затворник 1 . Святитель советует, готовясь к исповеди, обратить внимание на следующее: 1. дела; 2. сердечные расположения; 3. общий дух жизни. Святой Феофан начинает с самого частного (мои отдельно взятые действия), переходит к среднему (мои сердечные расположения) и заканчивает общим (дух всей моей жизни). Посмотрим внимательнее на все это.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 22.01.2018 21:26
14 января в нашем дорогом храме Троицы на Грязех состоялось Рождественское торжество, организованное воскресной школой!
Младшие ребята пели рождественские песни, а затем все вместе участвовали в Рождественской постановке Морозко! Стихи, песни, проникновенная игра детей - настоящая радость и праздник! А после народные игры и хороводы! Жалко, что время так быстро пролетело и все закончилось :-)
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 21.01.2018 00:49

- Подробности
-
Опубликовано 20.01.2018 00:43
После Крещения Господня по календарю значится
собор Иоанна Предтечи, то есть
евхаристическое собрание в память святого Иоанна.
В этот день отмечает именины
настоятель нашего храма.
Пожелаем тезоименитому
протоиерею Иоанну многая и благая лета!
- Подробности
-
Опубликовано 18.01.2018 00:49
Это не чудак из старорежимного перевода Марии Шишмаревой, отягощенный религиозными исканиями. Это ремесленник, который умеет при помощи ногтя и палочки построить хижину, развести костер, посадить репку. Энергичный оптимист, который не теряет присутствия духа ни при каких обстоятельствах. Атеист, который вместе с дикарем Пятницей смеется над догматами церкви. Приключение, умение выжить, стойкость, покорение природы, — это «Робинзон Крузо», знакомый с детства.
«И вот, не спросив ни родительского, ни Божьего благословения, я сел на корабль, отправляющийся в Лондон». Сначала Чуковскому надо было поработать над происхождением. Купеческое сословие — чуждый класс. Сделать отца Робинзона крестьянином или рабочим? Можно. Но не исчезнет драма раскаяния героя в том, что он пренебрег волей отца, нарушил пятую заповедь. Что делать? А вот что. Построить конфликт между идеологически чуждым отцом, который, как и все купцы, заботился только о собственной выгоде, и сыном, который рвется к светлому будущему. У Дефо — отец укоряет и упрашивает молодого человека отказаться от рискованного замысла. Это все надо убрать. Глубоко втянув воздух, Корней Иванович вздохнул и нацарапал на узкой полоске бумаги: «Горе тебе, если убежишь, — кричит черствый сердитый папаша». Смазав обратную сторону бумажки клеем, он приложил ее на зачеркнутую фразу Даниэля Дефо и несколько раз провел сверху пальцем — для верности. Казалось бы, исправление невелико, но оно полностью меняет смысл в нужном советскому человеку направлении.
Робинзона охватывает глубокое раскаяние? Пишем: «боялся гибели». Так. Буря. Команда корабля перед лицом опасности. Матросы молятся — заменяем: паникуют.
Сама суть книги заключается в том, что герой старается понять смысл своей жизни, во всем уповая на волю Господа. Вот этого не нужно. Чуковский создает образ человека, который всего добивается сам. Приходится уточнять содержание.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 16.01.2018 00:19
Приглашаем всех на конференцию!
Полное ее название такое: Х Научно-практическая конференция «Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения в контексте формирования духовно-нравственной культуры общества. Проект «БУДУЩЕЕ НАСЛЕДИЕ».
Пленарное заседание будет 22 января 2018 г. (с 16 до 19 ч.) в Красном зале Храма Христа Спасителя. Запланировано 12 докладов по 15 минут. Вход свободный.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на очень полезный Практический семинар «Преемственность и системность в реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в общеобразовательной школе». Он пройдёт 26 января 2018 г. (с 10 ч. до 14:30) в школе № 1575 (метро «Аэропорт»). Запланировано 14 открытых уроков, 2 мастер-класса, выставка, а также спектакль заслуженного учителя РФ Л.Л. Бодрягиной и её учеников из шк. № 37
Программа размещена на сайте Чтений. Как найти программу конференции на сайте Чтений:
1. Войдите на сайт Чтений https://mroc.pravobraz.ru/
2. Найдите нашу конференцию по дате и названию: 22 января «X Межрегиональная научно-практическая конференция «Моделирование…Проект "Будущее наследие"».
3. Кликните на самом названии. Откроется титул с руководителями конференции.
4. Детали события раскройте, кликнув на слово "Подробнее". Откроется вся программа конференции – и пленарное заседание 22 января в ХХС, и семинар 26 января в школе 1575.
5. Если пройти по общей программе до 26 января, там тоже можно открыть программу второго дня конференции – семинара в школе № 1575.
Сертификат участника получат все, кто придет на конференцию и зарегистрируется.
Появилась возможность зарегистрироваться в электронной регистрации на сайте Городского методического центра ДОгМ:http://reg.mosmetod.ru/events/registration/id/12846.html
Организаторы понимают, что придут не все из заранее зарегистрировавшихся. Многие не знают о возможности зарегистрироваться на сайте. Поэтому на месте будет проходить традиционная регистрация, заполнение бланков сертификата участника, выдача сертификата.
- Подробности
-
Опубликовано 15.01.2018 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 14.01.2018 00:38
В нашем храме он и певчий на клиросе,
и водитель, выполняющий важные поручения,
и вдохновенный организатор на работах "Ставроса",
который помогает с ремонтом нашего храма,
и вообще жизнерадостный человек, душа любой компании.
С юбилеем, раб Божий Димитрий, многая лета!
|
|
 |
|