Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех
Обратная связь

Допустимость ЭКО

ЭКОВопрос: Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, дает ли батюшка вашего храма благословение на ЭКО? Заранее спасибо за ответ! Раба Божия О.

Ответ: Добрый вечер! В настоящий момент в Русской Православной Церкви есть только один документ, который говорит что-то конкретное по поводу заданного Вами вопроса, это "Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви (http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html)" – вероятно, Вы об этом знаете.

Вот цитата: "Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов."

Здесь мы видим констатацию недопустимости ЭКО, поэтому общий ответ – отрицательный. Однако, в том же тексте есть и объяснение причин, а это важное дополнение: "предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов." Другими словами, если перечисленные причины отсутствуют в конкретном методе ЭКО, то это другая ситуация.

С момента принятия Социальной Концепции прошло уже порядочно времени, появились новые методы ЭКО. Поэтому для принятия решения нужна личная беседа со священником, в которой будет возможно прояснить нюансы предполагаемого ЭКО и выяснить вопрос его допустимости.

О помощи в УДО. Можно или нельзя?

свет в конце туннеляВопрос: Здравствуйте отцы, братья и сестры. Прошу совета. У меня друг отбывает 8-ми летнее наказание в колонии г. Смоленска.

Половина срока прошла. Он намерен просить об условно-досрочном освобождении. Это возможно при отсутствии нареканий со стороны администрации исправительного учреждения. Но могут и отказать без объяснения причины.

В этом случае свободу можно купить за деньги. Сумма посильная, но есть сомнения: не противимся ли мы в этом случае Божьей Воле? Благословляется ли такой выход из под стражи? Будет ли это помощью? Можно или нельзя? Благодарю за ответ, Ваш Вячеслав.

Ответ: Здравствуйте, дорогой Вячеслав! 

Конечно, просить об условно-досрочном освобождении правильно. Но добра из свободы не получится, если к этому прибавить грех. А покупка свободы в данном случае – двойной грех, ведь Вы толкаете и другого человека – должностное лицо – на преступление.

В нашем опыте есть самые разные случаи – и когда люди благополучно освобождались по УДО, и когда пытались решить проблему окольным путем. А этот окольный путь даже чисто по-человечески очень опасен. Был случай, когда молодая женщина, пытаясь выкупить свою мать из заключения, попала в столь хитро продуманную аферу, что еле оттуда выбралась. С духовной стороны, известны случаи, когда, например, человеку помогли выбраться на свободу (нечестным путем), но в конечном итоге он очень плохо кончил.

Поэтому лучше всего в такой ситуации положиться на волю Божию. Конечно, Вам нужно делать все возможное, чтобы освободить друга – но только честным, законным путем.

А мы можем молиться о Вас и Вашем друге Пресвятой Богородице и святителю Николаю. Как зовут Вашего друга?..

С уважением, Павел Каледа

Календарная проблема

karta 3-4vВопрос: В одной из православных книг прочел следующее: «За начало новой эры («н. э.») принято время Рождества Иисуса Христа. Такой порядок летоисчисления предложен в VI веке от Рождества Христова… Уже в XX веке из сопоставления всех исторических сведений о событиях того времени было установлено… Рождество Христово совершилось за 6-7 лет до начала новой эры». Скажите, верно ли это утверждение? Игорь

Ответ: Уважаемый Игорь, в целом это утверждение верно. Монах Дионисий Малый в VI в. работал над пасхалией. Ему неприятно было пользоваться летоисчислением от римского императора Диоклетиана (гонителя христиан), и он перешел к летоисчислению от воплощения Господня, то есть от Рождества Христова. При этом, он, как теперь хорошо известно, ошибся на несколько лет. С точки зрения христианской все это принципиально дела не меняет.

Однако находятся люди, которые предлагают христианам вообще забыть о Рождестве: вы, дескать, ни года Рождества точно не знаете, ни месяца, ни дня! Известно, что празднование Рождества 25 декабря связано с тем, что христианский рождественский праздник должен был вытеснить римский языческий, – что и произошло. Известно, что пастухи, упомянутые в евангельском повествовании о Рождестве, в конце декабря не пасут в Палестине скот. Пастухи пришли поклониться новорожденному Спасителю не в декабре-январе. Все это известно, и все это не принципиально.

Вот мне, к примеру, тоже известно, что моя бабушка Катя по паспорту значилась 1914 г. рождения, а на самом деле была 13-го года рождения. По документам она родилась 17 ноября, а вообще-то она не знала числа и месяца своего рождения. Ее паспортные данные немного ошибочны, но это дела не меняет. Для меня принципиально другое: она – моя бабушка, без нее не было бы на свете моего папы и меня. Поэтому я считаю 17 ноября поминальным днем своей бабушки. Вот и Русская Церковь 25 декабря (по старому стилю) 2011 года от Рождества Христова вспоминала событие Боговоплощения, Рождества Спасителя, с которого поистине началась наша эра, христианская эра. Без Рождества Христа не началась бы новая эра, Он изменил мир к лучшему. Само событие Рождества Христова исторически достоверно и весьма значимо, а наши датировки этого события – дело третьестепенной важности. д. Павел

Кто нёс крест, на котором распяли Христа?

Крестный путьВопрос: Здравствуйте! Это из Евангелий от Матфея и от Луки:

31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.
33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

Кто нёс Крест, на котором распяли Христа: Киринеянин или Сам Христос?

Ответ: Добрый день! Что касается приведенных Вами цитат, то вторая из них -- не от Луки, а от Иоанна (19 глава, стихи 16-18).
В первых трёх Евангелиях действительно имеется упоминание о Симоне Киринеянине, которого заставили нести Крест:

    Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. (Матфей, гл.27, ст.32)

    И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. (Марк, гл.15, стих 21)

    И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. (Лука, гл.23, стих 26)

Таким образом, мы видим, что некоторую часть пути Крест нёс Сам Спаситель, а потом, когда Он, очевидно, совсем изнемог под тяжестью Креста, иудеи заставили Крест нести Симона Киринеянина.

Почему же в Евангелии от Иоанна этот момент не был отражен? Дело в том, что апостол Иоанн Богослов писал Евангелие значительно позже первых трех Евангелий. Ему уже были известны тексты первых трех Евангелистов, и он во многих местах опускал подробности, рассказанные другими Евангелистами. Можно сказать, что Иоанн ставил перед собой в определенном смысле другую задачу, чем просто описание подробностей земной жизни Христа. Один из авторитетных церковных писателей, Климент Александрийский, по этому поводу писал: "После того, как другие Евангелисты записали факты истории, Иоанн написал духовное Евангелие".

Очепятка

Сегодня ночью таинственный посетитель нашего сайта написал нам о замеченной им опечатке в статье про о.Сергия.

Конечно же, мы имели в виду крест наперсный, а не наперстный – ведь на перстах кресты не носят!

Большое спасибо за сообщение!

Связь крещения со здоровьем

Вопрос: Наша семья неверующая, родственники настоятельно рекомендуют покреститьИисус исцеляет людей ребенка, чтобы он реже болел. Действительно ли есть связь между крещением и здоровьем ребенка?

Ответ: Да, есть. Но нельзя к крещению относиться как к магическому действию, которое автоматически решает те или иные проблемы вне зависимости от того, как живет ребенок и его родители. Крещение «для галочки» не имеет смысла. Господь Иисус Христос сказал, что дух бесовский выходит из человека, и если человек не будет жить с Духом Божиим, то бес возвращается в чистый, но пустой дом (то есть в душу человека). И такое положение гораздо горше, чем было сначала (Мф. 12:43-45). При крещении мы наносим оскорбление сатане. Если мы живем с Богом, то сатана нам не страшен, а если нет...  Наивно считать, что оскорбление останется без последствий. Крещение – союз с Богом, каждая из сторон берет на себя обязательства. Мы обязуемся исполнять заповеди Божии. Порой говорят: «Я крестился и начались проблемы, болезни. Почему Бог не защищает?». А когда пообщаешься, выясняется, что человек крестился, а к Богу не пришел и не собирался даже. Через таинство крещения мы призываемся к новой жизни с Богом, к жизни в Церкви. Да поможет всем нам Господь, будем помнить о Нем в болезни и в здравии!

прот. Иоанн

Икона свт.Луки

свт.Лука Войно-ЯсенецкийВопрос: Добрый день! Скажите, правда ли, что в вашем храме есть частица мощей свт.Луки (Войно-Ясенецкого)?

Ответ: Да, это правда. В нашем храме есть икона свт. Луки, и на ней закреплены три капсулы: с частицей гроба (левая), с частицей мощей (центральная) и с землей из могилы (правая капсула). Икона расположена в задней части храма на правой его стене.

О старцах, раскольниках и общей исповеди

Мир Вам, о. Павел!

1) Узнал, что в Псково-Печерском мужском монастыре продолжается непрерывная (несмотря на 70 лет безбожия в России) традиция старчества. Так ли это?  И тамошние отцы Адриан и Таврион не «младостарцы», нет?

2) Сейчас много «раскольников», прикрывающихся Православием (те же «филаретовцы», «Российская Истинно-Православная Церковь»  и т. п.). А как определить, если заходишь в незнакомый храм где-то в чужом городе – не «раскольничий» ли он? По каким критериям?

3) Действительна ли так называемая «общая исповедь»? С одной стороны пишут, что общей исповеди в Православной Церкви не было и не будет. А как же службы св. прав. Иоанна Кроштадтского? Я читал, что он проводил «общие исповеди».

 С благодарностью за время и внимание, р. Б. Игорь.

 

 Ответ: Здравствуйте, уважаемый Игорь! Да прострет над всеми нами Господь Свой милостивый покров! 

Патриарх Кирилл1) Слово старец имеет несколько смыслов. 1. Прозорливец, которому Бог открывает Свою Волю, то есть пророк. Такие старцы – исключительное явление. 2. Старцем называют опытного монаха, хорошо искушенного в духовной жизни. Такие старцы всегда встречались редко. 3. На Афоне старцами зовут начальствующих монахов: игуменов, заведующих мастерскими.  Греческое слово «геронда» лучше переводить не «старец» (как это часто делают), а «батюшка». 4. Старцами называют стариков, даже находящихся в состоянии духовной прелести. Что из этого следует? Псково-Печерский монастырь не закрывался в советское время, традиция монашеская там передавалась непрерывно. Все это очень в пользу монастыря. Я прожил в Печорах паломником всего 5 дней, и не имел возможности со всеми познакомиться, так что я плохой ответчик на Ваш вопрос о персоналиях. Скажу лишь, что старец в смысле опытного монаха в монастыре вполне может быть, а вот есть ли старец-пророк?.. Возможно, отец Иоанн (Крестьянкин) таким был. Лично я с большим почтением отношусь к этой обители. Не возьму на себя дерзновение определять: этот монах точно старец, а этот батюшка – с 80-процентной вероятностью старец... В противном случае я сам окажусь «старцем», прозорливо определяющим, кто старец, а кто нет – следовательно, я окажусь младостарцем. А как-то не хочется...  

2) За Литургией, за вечерней и утреней возглашаются великие ектеньи («Миром Господу помолимся») и сугубые ектеньи («Рцем вси...Помилуй нас Боже...»). На этих ектеньях есть прошение о Первоиерархе Поместной Церкви. По тому кого в качестве Первоиерарха поминают, можно судить, что за церковь – каноничная или раскольничья. Если поминают «Великого господина и отца нашего Святейшего Патриарха Кирилла», то церковь каноничная. Если же «Святейшего Патриарха Филарета» или «Святейшего Архиепископа Рафаила», то – раскольничья.

Читать полностью ...

Просьба о помощи

Братья и сестры!

Храм остро нуждается в финансовой помощи. Подробнее...

О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Огласительные беседы

Огласительные беседы для желающих принять Таинство Крещения, а также для родителей и восприемников младенцев проводятся в храме каждую 1 и 3 среду месяца в 19:30. Беседы проводит настоятель храма прот. Иоанн Каледа.

Особые молитвы
День календаря