Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Пророк о посте

из Ветхого Завета

Внимательная жизнь

старец Иоанн

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 7

 

 

Зеница ока Всевышнего

104333.pВозвращение на родину после Вавилонского плена не было легким. Кончились семьдесят лет на чужбине, вдали от Обетованной земли. Народ Божий вернулся к опустошенному Иерусалиму, готовился восстановить храм, наладить жизнь. И столкнулся со многими трудностями, внутренними и внешними, – от соседних племен, которым это возвращение было не по душе.Отсюда понятно, что первые послепленные годы не были отмечены воодушевлением и подъемом. Напротив, в народе Божьем царило уныние: «Как нам теперь восстановить все утраченное? Как сопротивляться недругам? Откуда взять силы?» В эти тягостные годы от Господа приходит слово ободрения. Господь посылает пророка Захарию.

Книга пророка Захарии вся лучится утешением, вливает силы в изнемогающих, унывающих людей. Как нужен был пророк Захария тогда... Как нужны и нам слова ободрения сейчас! На нашей земле семьдесят лет православные храмы, монастыри и приходы уничтожались, были закрыты многие духовные школы. Каково было в 1990-е годы открывать семинарии и богословские курсы, непросто было собирать средства на строительство, находить силы на восстановление церковной жизни. Враги Церкви тоже не дремали. Старались не допускать восстановления православной жизни, препятствовали словом и делом. И в 90-е годы было немало противодействия, и год назад против Церкви разыгралась настоящая информационная война. Это печальный факт, но мы не будем унывать, послушаем, что говорит святой пророк Захария. К нам его слова тоже относятся.

Читать полностью ...

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 6

 

 

 

Что в истории важнее всего?

учебник историиОтвечает историк: "Больше всего школьные историки любят даты. Основные даты — когда началась и закончилась Вторая мировая война — знать надо, но не это главное, не с этого надо начинать. Даты приложатся, а главное для учителя — научить понимать, что такое история, ее дух, специфика, реальное содержание. У меня много знакомых «технарей», я их всех уважаю. Они  любят гуманитарные науки, часто высказывают интересные соображения, но, как правило, не понимают, что бывает, а чего не бывает в истории, как могли или не могли думать люди в XIX веке. Не понимают дух истории. Например, удивляются, почему Николай Второй не заключил мир с Германией, допустил развитие революционных событий. Это принципиальное непонимание того, как мог вести себя царь в начале XX века, почему он не мог вести себя как советский генеральный секретарь. Люди, которые руководили Россией в начале прошлого века, не могли прекратить войну, заключив сепаратный мир, потому что это противоречило их базовым принципам — представлениям о дворянской, офицерской чести, без которых они не могли жить. Они не были идеальны, в каких-то ситуациях кто-то из них мог вести себя не очень хорошо, даже воровать, но заключить сепаратный мир они не могли, потому что это не соответствовало их миросозерцанию. В этом дух истории. Вот что в первую очередь надо объяснять при преподавании".

http://www.pravmir.ru/pavel-lukin-istoriya-ne-mozhet-byt-neinteresnoj-1/

Ненужные слова иностранного происхождения

лишние слова

А.К.Толстой. Против течения

Други, вы слышите ль крик оглушительный:                                                            TOLSTOI
«Сдайтесь, певцы и художники! Кстати ли
Вымыслы ваши в наш век положительный?
Много ли вас остается, мечтатели?
Сдайтеся натиску нового времени,
Мир отрезвился, прошли увлечения -
Где ж устоять вам, отжившему племени,
Против течения?»

Други, не верьте! Все та же единая
Сила нас манит к себе неизвестная,
Та же пленяет нас песнь соловьиная,
Те же нас радуют звезды небесные!
Правда все та же! Средь мрака ненастного
Верьте чудесной звезде вдохновения,
Дружно гребите, во имя прекрасного,
Против течения!

Читать полностью ...

Заботы бесконечные

из Писания

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 5

 

 

 

«Христианин трудно находит компромиссы»

kabakovИзвестный писатель Александр Кабаков о своей вере и противниках Церкви.

Евангелие от Матфея – великая книга

Александр Абрамович, вы в семье получили прививку веры или пришли к Богу самостоятельно?

— Мой приход к вере не имел никакого отношения к семье. Сам ли я пришел? От воли человека ничего не зависит. Всё делается волей Господней. А уж когда речь идёт о таких вещах, то безусловно.

Нечто происходит в душе. Иногда обращение человека к Богу — процесс, иногда — озарение. В моём случае это скорее процесс. Принятие православия — мой осознанный выбор. Это было примерно четверть века назад, но вдаваться в подробности я не буду. Это таинство.

Читать полностью ...

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 4

 

 

 

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 3

 

 

 

Митрополит Лонгин (Корчагин) об исповеди

Митрополит ЛонгинВ вечерних молитвах мы просим Бога простить наши грехи, совершенные делом, словом и помышлением. Многие страсти проявляются в нас в виде помыслов — например, зависть. Так должен мирянин исповедоваться не только в грехах, совершенных делом, но и в помыслах? И если да, то когда?

Бывает так, что какой-то помысел у человека становится навязчивым, и тогда обязательно нужно его исповедовать. Скажем, недоброе отношение к другому человеку, зависть, гнев на него. Иногда человек не может остановиться: изо дня в день он думает об этом, разговаривает на эту тему с другими людьми. Такой помысел нужно нести на исповедь и просить Бога о том, чтобы Господь избавил от него.

— Все ли свои грехи нужно исповедовать священнику в храме или в большинстве случаев достаточно попросить у Бога прощения тогда, когда согрешил, или вечером, подводя итоги своего дня, читая то же «Исповедание грехов повседневное»?

Здесь, наверное, тот же принцип. Как только человек осознал, что согрешил, необходимо попросить у Бога не только прощения, но и помощи для преодоления этого греха. Это надо делать и сразу же, и подводя итоги своего дня. Ищите надежного дилера препаратов для ресниц - http://royallash.com уже долгие годы является лидером продаж! И если этот грех повторяется, если душа болит о нем или какой-то помысел не отступает — вот о них надо сказать на исповеди. 

Католическое учение о Римском папе

Римский папа Франциск с кардиналамиЕще в IV веке папа Дамас провозгласил, что Римская Церковь имеет главенство над всеми другими Церквями, ссылаясь на обращенные к Петру слова Христа: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. 16: 18). Таким образом, Рим соотнес этот камень с Римской Церковью. Хотя многие отцы Церкви (например, святитель Амвросий Медиоланский) отождествили этот камень с верой людей. Это – исповедание Иисуса Христа Сыном Живого Бога. Это не личная вера Петра; он не был лучшим апостолом или богословом по сравнению с другими апостолами. Это было ему откровение от Господа. А вскоре Петр доказал, что сам не понимал этого исповедания, ибо Господь его назовет «сатаной», сказав: «Отойди от Меня, сатана» (Мф. 16: 23).

Но для католиков очевидно, что упоминаемый здесь камень – это сам Петр. Апостол Петр умер в Риме, следовательно, этот камень есть Римская Церковь и преемник Петра, то есть Римский епископ. Но Петр был во многих местах. Почему надо брать именно то место, где он умер? Является ли это достаточным основанием для того, чтобы город, в то время бывший столицей Римской империи, стал главой всех Церквей? Если уж и есть город, который мог бы на это претендовать, то это Иерусалим, в котором умер Спаситель, а не Петр, здесь Спаситель и воскрес. В любом случае глава Церкви – это Господь.

архим. Гавриил Бунге

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 2