Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Из святителя Афанасия Великого

святительИстинная жизнь состоит в том,

чтобы мы тленное отринули и

пребывали в том, что от нашего Искупителя.

Время требует от нас не только

на словах высказывать это,

но и делами уподобляться святым.

Наум Коржавин в 1980 г.

Давно б я убрался с земли.117
Да Бога боюсь и петли.

Не стану храбриться, юля.
Мне очень страшна и петля.
Но всё не кончается с ней,
И Бога боюсь я сильней.

Вот явишься… Пена у рта…
Тебе ж вместо «здравствуй» — «Куда?
В творении замысел есть,
Ты должен быть там, а не здесь.
А ну-ка, поддайте орлу!..»

И тут же потащат к котлу.
И бросят — навек, не на срок —
В бурлящий крутой кипяток.

А вскрикнешь: «За что мне казан?» —
И вспыхнет в сознанье экран.
И выйдут из мира теней
Все мерзости жизни твоей.
Всё то, что, забывшись, творил,
Что сам от себя утаил,
Предстанет на этом холсте
В бесстыдной твоей наготе.

Как жил я — судить не берусь.
Но вспомнить всё это — боюсь.
Да всё ли Господь мне простил,
Что я себе сам отпустил?

Нет, лучше пока подожду,
Не буду спешить за черту.
Ко всем, не нарушившим черт,
Господь, говорят, милосерд...

Зачем люди ругаются?

Специалисты указывают на существование различных функций употребления мата в речи:

8d38
-сделать речь более эмоциональной; 
-разрядить свое психологическое напряжение; 
-оскорбить, унизить, опорочить адресата речи; 
-показать, каким свободным, раскованным, независимым является говорящий; 
-продемонстрировать собеседнику свою реакцию на систему запретов; 
-сигнализировать о принадлежности говорящего к «своим» и др.

Учиться радости

334Подходя теперь к празднику Воплощения, Рождества Спасителя,будем учиться радости.

Взглянем на нашу жизнь по-новому,

Вспомним, сколько Господь излил в эту нашу жизнь милости,  любви, сколько радости Он нам дал: телесной, душевной.

Вспомним тех, кто нас любит, родителей, которые нас хранят.

Сколько нам дано земного, и как небесное вливается в нашу жизнь и делает землю уже началом неба, делает время уже началом вечности, делает нашу теперешнюю жизнь начатком жизни вечной.

Преподобный Варсонофий Оптинский

преподобныйПоздравляю вас с радостями, которые Господь да пошлет вам в наступающем году. Поздравляю вас и со скорбями, которые неизбежно посетят вас и в этом году. Впрочем, не смущайтесь и не бойтесь скорбей. Скорби и радости тесно соединены друг с другом. Вспомните слова Спасителя: «Жена, егда раждает, скорбь имат, яко прииде год ея: егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир». День сменяет ночь, и ночь сменяет день, ненастная погода — ведро; так и скорбь, и радость сменяют одна другую.

Апостол Павел произнес грозное слово: если вы останетесь без наказания, вы - незаконные дети. Не надо унывать, пусть унывают те, которые не веруют в Бога; для тех, конечно, скорбь тяжела, так как, кроме земных удовольствий, они ничего не имеют. Но людям верующим не должно унывать: скорбями они получают сыновство, без которого нельзя войти в Царство Небесное.

«Отроцы благочестию совоспитани, злочестиваго веления небрегше, огненнаго прещения не убояшася, но, посреде пламене стояще, пояху; отцев Боже, благословен еси». (Ирмос Рождества Христова, глас 1, песнь 7.)

Скорби и есть огненное прещение, или испытание, но не надо их бояться, а, как преподобные отроки, воспевать Бога в скорбях, веруя, что они посылаются Богом для нашего спасения.

Да спасет же всех нас Господь и введет в Царство Незаходимого Света! Аминь.

1 января 1913 года

Из Послания к Коринфянам Климента Римского

мученикГосподь ни в чем не имел нужды,

и ничего ни от кого не требует,

кроме исповедания Ему.

Ибо говорит Давид:

"Призови Меня в день скорби твоей,

и избавлю тебя, и ты прославишь меня".

Святитель Филарет о внимательной молитве


святитель      "Вы думаете,

      что Бог будет

      внимать молитве,

     которой вы

     сами не внимаете?"

Оптинцы о Промысле Божьем

Господь всех любит и обо всех печется,старцы

но опасно дать нищему миллион, чтобы не погубить его,

а 100 рублей (это по курсу 19 века - Ред.)

легче могут поставить его на ноги.

Всеведущий Господь лучше знает, кому что на пользу.

прп. Варсонофий Оптинский

В кого верят "свидетели Иеговы"?

"свидетели"Сбылись слова апостола Павла: «Я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы… ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали… то вы были бы очень снисходительны к тому» (2 Кор 11: 2-4). «Свидетели Иеговы» услышали от своих духовных руководителей проповедь о «другом Иисусе». И были снисходительны к ложной проповеди.

Мы рассмотрим, в кого же теперь верят «свидетели Иеговы». Но прежде проясним, кем они себя считают и почему. На главной странице своего официального сайта «свидетели Иеговы» декларируют: «Прежде всего мы хотим воздавать честь Иегове, Богу Библии и Творцу всего существующего. Мы стремимся подражать Иисусу Христу и считаем за честь называться христианами»[1]. Итак, «свидетели Иеговы» называют себя христианами. По праву ли эта честь?

Не все, кто называет себя христианами, является таковыми на самом деле. По образу жизни, по образу мысли люди, сознающие себя христианами, могут быть очень далеко от того, что заповедал Господь Иисус Христос. В таком случае принято говорить о «номинальном христианстве» или о псевдохристианстве. Во всем мире насчитываются тысячи псевдохристианских общин. «Свидетели Иеговы» составляют одну из них. 

Читать полностью ...

Сергий преподобный

прп СергийИз всех святых русских преподобный Сергий, может быть, самый таинственный. Его жизнь настолько проста, прозрачна, что ее можно только созерцать. С детства он полюбил Бога простой и цельной любовью, и в течение всей своей жизни он был все проще. Когда в него вглядываешься, все меньше чувствуешь, что можно о нем что-либо сказать. Из всех русских святых он кажется самым далеким, окутанным самым глубоким созерцательным молчанием. А вместе с тем он удивительно близок какой-то молниеносной силой своей молитвы.

Будем возносить свои молитвы с постоянством, с крайней простотой к смиренному, простому святому русской земли. Чтобы по его молитвам и нам найти путь простоты и цельности. Молиться  и о той земле, которую он так самоотреченно умел любить, чтобы на ней (как при нем после страшного татарского ига) настал мир и единомыслие среди людей, основанные на деле, на вере в Бога, на вере в человека, на вере в то, что Господь есть Господь истории земной.

м. Антоний

Достоинства и недостатки

Объясните, пожалуйста, отношение Православной Церкви к трудам митрополитаAntoniy-Surozhskiy Антония Сурожского? Каково ваше отношение к лекциям А.И. Осипова (он критикует митрополита Антония)? Екатерина

На вопрос посетителей портала «Православие и современность» отвечает митр. Саратовский и Вольский Лонгин:

Уважаемая Екатерина! Мне не раз приходилось отвечать на подобные вопросы. Митрополит Антоний — замечательный архипастырь, проповедник, который больше, чем кто бы то ни было, сделал в XX веке для воцерковления не только своей паствы в Лондоне, но и многих верующих православных людей в России. Так же хорошо я отношусь к Алексею Ильичу Осипову, который является одним из лучших миссионеров нашей Церкви: его лекции, выступления помогли на пути к Богу, наверное, тысячам людей.

Что ж, Алексей Ильич не во всем согласен с митрополитом Антонием, есть у них разногласия и в понимании пути ко спасению. Есть и те, кто не согласен с некоторыми суждениями А.И. Осипова. Множество подобных случаев известны в истории Церкви: бывало, что люди, вполне достойные, а порой даже и святые, не понимали друг друга и искренне считали оппонента находящимся в заблуждении — и это не мешало Церкви признавать достоинства и говорить о недостатках как одного, так и другого. Дело в том, что, несмотря на все самые лучшие качества, которые могут быть присущи человеку, он все же остается человеком со своими недостатками и слабостями, способностью ошибаться, а также с элементарным непониманием других людей.

Заповедь Богородицы

Она уснула сном земли; но как Она была живой до самых глубин Своего естества, так и осталась. Успение Живой душою и воскресшим телом Своим, которым Она предстоит и молится о нас. В Нее вселился Живой Бог, в утробе Ее Он был, как на престоле славы Своей. И с какой благодарностью, с каким изумлением мы думаем о Ней: Источник жизни, Живоносный Источник.

Что же Она оставляет нам? Одну только заповедь – те слова, которые Она сказала слугам в Кане Галилейской: Что бы ни сказал Христос – то исполните... И они исполнили; и воды омовения стали добрым вином Царства Божия. Эту заповедь Она оставляет каждому из нас: пойми, каждый, слово Христово, вслушайся в него и не будь только слушателем, но исполни его, и тогда все земное станет небесным, вечным, преображенным и прославленным...

Митрополит Сурожский Антоний

Из интервью Фазиля Искандера

ИскандерНо прежде чем читать интервью, помянем новопреставленного Василия (Фазиля Искандера).

- Почти все ваши герои - мусульмане, а вы - христианин. Как это сочетается?

- Христианство пришло в Абхазию в VI веке. Абхазия стала христианской, долгое время находилась под влиянием Византии, но в ХV веке Византия пала, и тогда началось сильное влияние Турции. Так возникло абхазское мусульманство. Абхазы действительно часто говорят: "Аллах", но это во многом условно. Я не видел в Абхазии ни одного мусульманского храма. Сейчас часть абхазов себя считают мусульманами, часть - христианами, хотя христианство развивается более бурно.

- Две религии легко сосуществуют в одном народе, на одной улице?

- Конечно, народ к этим вопросам относится просто. Все эти религиозные конфликты во многом надуманы.

- Что дает вам, как писателю, чувство юмора?

- Юмор поправляет промахи жизни. Поэтому тексты, насыщенные юмором, так близки читателю.

- Однако русские классические писатели, как правило, серьезны. Почему это так?

- Я не думаю, что это так. Много юмора у Пушкина, своеобразный юмор есть у Достоевского. А у Гоголя! Совершенно гениальный юмор, хотя в итоге его трагическое мироощущение эту веселость поглотило...

- В одном из эссе вы написали, что существует литература дома и литература бездомья. Сегодняшнюю литературу можно оценить по этим критериям?

Читать полностью ...

Свобода

0-Pavle"Человек наряду с умом одарен и сердцем, и чувством, и волей как силой, которая может осуществить то, что ум и сердце сочтут необходимым.

А кроме того он одарен еще и свободой. Человек может жить так, как желает Господь, а может и наоборот. Ибо, как говорит наш философ Божа Кнежевич, "человек есть существо, которому и Бог может обрадоваться, и которого и дьявол может устыдиться".

Видите, какой огромный размах! Где мы обнаружимся - зависит от нас".

Патриарх Сербский Павел

Чудесный поток

Помню слова одного из самых моих любимыхвл. Евтихий

учителей Ивана Александровича Глухова,

он приводил слова какого-то мудреца:

"Евангелие - это чудесный поток,

который может перейти ягнёнок

и слон может погрузиться полностью".

То есть: и для простеца, и для мудреца.

епископ Евтихий

Просьба о помощи

Братья и сестры!

Храм остро нуждается в финансовой помощи. Подробнее...

О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Огласительные беседы

Огласительные беседы для желающих принять Таинство Крещения, а также для родителей и восприемников младенцев проводятся в храме каждую 1 и 3 среду месяца в 19:30. Беседы проводит настоятель храма прот. Иоанн Каледа.

Особые молитвы
День календаря