Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

ВЕТХИЙ И НОВЫЙ ЗАВЕТ (ФЛП 3:8-19)

ihtysАпостол Павел утверждает, что Ветхий Завет по сравнению с Новым не имеет славы несмотря на то, что оба Завета происходят от Единого Бога. Это он пишет иудеям I века, которые приняли Новый Завет, отчасти продолжая жить Ветхим. Но это имеет отношение и к ним, и к нам. Протоиерей Димитрий Смирнов свидетельствует: среди православных есть язычники, есть ветхозаветные люди и даже, что удивительно, люди новозаветные. Первым делом хочется отвергнуть эти слова - батюшка погорячился. Но слова его представляются не такими уж несправедливыми, если задаться вопросами: что такое язычество, что такое Ветхий и Новый Завет?

Язычник вступает с божеством в отношения купли-продажи, богу от язычника что-то надо, и язычнику что-то нужно от бога - услуга за услугу. Подобные отношения господствуют в православной среде. В храм часто приходят, желая получить исцеление, в полной уверенности, что поставят свечу, закажут молебен (заплатят Богу), и Он исцелит их. Другой уровень сознания - ветхозаветный.

Ветхозаветный человек знал, что Бог один, у Него есть все, Ему ничего не надо. А что нужно ветхозаветному человеку от Бога? Самые простые вещи: безопасность, здоровье, достаток и долголетие. Так и формулируются заповеди - чти отца и мать, и долго проживешь. И мы точно так же ожидаем от Бога бытовых благ. Это в нас говорит ветхозаветное сознание. Оно поднимается над языческим сознанием. Но мы поднимемся еще выше, если примем заповеди новозаветные, заповеди блаженства: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Насытятся чего? Правды, то есть праведности. Тут говорится о людях, жаждущих святости. Не просто подольше пожить, не просто получить услугу за услугу. Они ищут высокой Божьей жизни, им надоела греховная мелочная жизнь..

Читать полностью ...

Аскетические наставления на страницах Ветхого Завета

Мы решили перепечатать статью диакона Павла с портала Православие.ру lestvizaIakova(http://www.pravoslavie.ru/put/52620.htm):

"До сих пор ходит мнение, что аскетика значительно моложе Библии, то есть Бог в Своем откровении не заповедовал нам аскетических предписаний, и это потом монахи все придумали. Какая ошибка! Конечно, наиболее читаемые аскетические сборники – монашеские: «Добротолюбие», «Древний патерик». Но гораздо старше «Древнего патерика» одна библейская книга, которую тоже можно назвать аскетическим сборником. И в этом убеждении я основываюсь на авторитетных словах знатока Писания и монашеской жизни.

Читать полностью ...

Поспорим?

Предлагаем вашему вниманию статью диакона Павла Сержантова, опубликованную на портале Православие.ру:

posporimНет на свете человека, которому не пришлось бы спорить. Первый спор происходит во младенчестве: «Мам, хасю исё малёженое!.. Ни забалею-у! Хасю-у!!!» Идут годы. На уроках геометрии повзрослевших младенцев учат помаленьку научной разновидности спора. Стоит школьник у доски и доказывает спорное утверждение – теорему Пифагора. Допускает ошибку, учительница возражает ему усталым голосом. Мальчик вынужден признать, что она права. Но он тоже прав в своем желании доказать греческую теорему и от своего не отступится. Мальчик неохотно возвращается к месту, где совершил ошибку, исправляет ее и доводит дело до победного финала: «Что и требовалось доказать». Как разительно не похож спор о теореме на спор о мороженом!

Споры отличаются по интеллектуальному уровню спорщиков. И по культурному уровню тоже. Ведут споры все, и православные, конечно. Поскольку споров нам не миновать, давайте рассмотрим внимательнее, что они такое. Хотя бы в самых общих чертах.

Наметим три достойных разбора разновидности спора: спор в режиме скандала, спор в режиме ток-шоу, спор в режиме методичного исследования обсуждаемого вопроса.

Читать полностью ...

Православный ученый о кризисе общения и выходе из него

horujiyСовременный прогресс коммуникации одновременно представляет собою регресс общения.

И наиболее значительный ущерб для общения несут новейшие коммуникативные технологии, медийные и виртуальные. Медийные коммуникации создают у адресатов коммуникации мнимую картину реальности. Медийные коммуникации — это безличные формы коммуникации. В ходе таких коммуникаций человек изменяется, превращаясь в медийный конструкт, то есть не к углублению, а обмелению своей личности. Уместно вспомнить и предостережение Марины Цветаевой: Брось, девушка! Родишь читателя газет! Что же касается виртуальных технологий коммуникации, таких как общение в интернете, то виртуальная коммуникация не является безличной, а представляет собой все же человеческое взаимообщение, способное развиваться и углубляться. Однако это общение принципиально не может достигать полноты подлинного общения.

Оно лишено обязательности и ответственности, которые несет встреча лицом к лицу, и человек в нем заведомо не может проявлять себя во всей своей цельности. Хотя и способное заинтересовывать, зацеплять, оно всегда поверхностно, необязательно и частично; и поскольку оно не насыщает духовно-душевных потребностей человека, то человек, как правило, начинает испытывать фрустрацию. Чтобы преодолеть ее, он множит свои виртуальные контакты, увеличивает длительность виртуального общения — но это все бесплодно.

Резюмировать все эти черты новейших видов коммуникации можно схематически. Сравнительно с обычным человеческим общением эти коммуникации выстраивают многообразие новых форм; и это многообразие можно представлять как некую иерархию, нисходящую вниз, ко все более обездушенным, поверхностным и частичным формам. Это — иерархия по убыванию личностной, духовно-душевной насыщенности общения. В конце такой иерархии будет чисто формализованное общение, какое осуществляется меж компьютерными системами. Итак, в новейших коммуникациях, медийных и виртуальных, человеку предлагается иерархия форм общения, нисходящая от полномерного личностного общения — к «общению протоколов». С укреплением своего господства, эти новые виды коммуникаций несут кризис человеческого общения.

Хочется напомнить, что существуют и другие миры общения, наиболее ярко и полно они представлены в духовной практике. Мы их кратко рассмотрим на примере православного исихазма.

Читать полностью ...

Преемник первоверховного апостола

Перепечатываем статью диакона Павла с портала Православие.ру (http://www.pravoslavie.ru/put/51389.htm):

sTimofey"Вопрос о том, кто из апостолов займет место по правую руку Христа, возник еще до крестных страданий Спасителя. Сам Христос решил его так: «Кто хочет быть первым, тот пусть будет последним из всех и всем слугой» (Мк. 9: 35). Несмотря на это, отдельные христиане претендовали на высший авторитет в общинах единоверцев и в подкрепление претензий именовали себя: мы – Петровы или мы – Павловы. Похоже, они властно обозначали свое преемство: «Мы напрямую связаны с верховным апостолом. Старший из нас является его полномочным представителем. Даст Бог, станет и его преемником. Мы посмотрели, как живет ваша община, выслушайте же наши нарекания и распоряжения». Подобные инциденты разрушали единство церковной общины, и апостол Павел решительно выступил против: «Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас?» (1 Кор. 1: 13).

Апостолы Христовы понимали свою власть главным образом как служение. Их великое служение привлекало множество помощников. Рядом с апостолом Петром трудился евангелист Марк, рядом с Павлом – Лука. Помогал первоверховному Павлу и святой Тимофей.

Читать полностью ...

Вознесение

Когда Сын Человеческий будет вознесен от земли, Он всех привлечет к Себе (Ин 12:32). И эти словаVoznesenie относятся к двум событиям в жизни Спасителя.

Христос был вознесен от земли на крест. Он так возлюбил каждую потерянную душу, что захотел нас ради принять Страсти. И сердца многих обратились к Нему, когда люди увидели, чти Бог способен на такую любовь к человеку, что Он не стыдится стать одним из нас. Да, смертью Он привлек многих к Себе. Распинаемый, Он молился: Отче, прости им, они не знают, что творят (Лк 23:34). И в этой молитве Он собрал в Свое сердце тех, которые Его пригвождали ко кресту, тех, которые Его предали. Не знаем мы, христиане, что творим, когда живем недостойно Евангелия, не знают гонящие Церковь, что творят. В этом отношении не только некоторых Он привлек к Себе - Он как бы узлом любви связал всех и всех вознес молитвой к престолу Господню.

Но Господь еще и иначе влечет нас с Собой, ввысь. В день Вознесения Он человеческой, хотя и прославленной плотью Своей вознесся на Небо, и с Ним человечество наше вступило в таинственные глубины Всесвятой Божественной Троицы

Читать полностью ...

Святитель Игнатий Брянчанинов

signatii-bryanchaninovПразднуя память святителя Игнатия, помолимся ему и вчитаемся в его наставления:

"Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение духовного, хотя бы она была и богата мудростию этого мира. Она не знает, как и сколько надо ей молиться. Для вспомоществования  душе Святая Церковь установила молитвенные правила.

Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных святыми отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени.

Цель правила – доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей и чувств, притом мыслей и чувств правильных, святых, истинно богоугодных. Такими мыслями и чувствами наполнены благодатные молитвы святых отцов.

Для молитвенного упражнения утром имеется особое собрание молитв, называемое утренними молитвами

Читать полностью ...

Радость важнее смеха

Предлагаем вашему вниманию статью диакона Павла Сержантова, опубликованную на портале Православие.ру:

mitropolit antonyОднажды в Иерусалиме разговорились местный житель и приезжий паломник. Беседа была непринужденной и дружелюбной. Местный араб и паломник из Европы коснулись вопроса, чем отличаются друг от друга люди Востока и Запада. Араб высказал любопытное наблюдение: «Западные люди любят посмеяться, но не умеют радоваться». Наблюдение не просто интересное, оно касается немаловажных вещей. Взгляд на нас со стороны обнаруживает то, что мы сами почти не замечаем – смех заменяет нам радость. А ведь такая замена неравноценная.

Между смехом и радостью не поставишь знака равенства. Смех является лишь проявлением радости, не самой радостью. Часто бывает, человек смеется, но радости никакой за его смехом нет. Зубоскальство есть, хорошо вытренированная улыбка «успешного человека» на месте, а радости не видно – глаза-то грустные.

Вообще говоря, смех не единственное проявление радости. Помимо смеха радость проявляется в скромной улыбке, светлом блеске глаз, веселой песне, ободряющем слове, приветливом жесте, даже в слезах.

Читать полностью ...

Священная книга с философским названием

Предлагаем вашему вниманию статью диакона Павла Сержантова, опубликованную на портале Православие.ру:

septuagintЛюбой грамотный советский человек должен был знать: что первично – бытие или сознание? Разбуди его среди ночи, он заспанным голосом лепетал правильный ответ: «Бытие определяет сознание». Эта цитата из Маркса считалась единственно верным ответом на основной вопрос философии. Признаюсь, единственно верный ответ меня всегда поражал своей двусмысленностью, которую упорно не замечали марксисты. Где двусмысленность? В словах «Бытие определяет сознание» подлежащим может выступать как «бытие», так и «сознание». Ответ означает, что сознание определяется бытием или... наоборот, что бытие определяется сознанием. По многим причинам Маркс не помощник нам в размышлениях о проблеме бытия. Между тем проблема эта волнует не только философов, но и многих думающих людей.

Именно с книги Бытия начинается наше Священное Писание. За первой книгой пророка Моисея закреплено философское название. Эта книга наставит человека, который мучается, быть ему или не быть? Быть! – потому что человек сотворен Богом, и в жизни человеческой есть высокий смысл. Есть достойная цель – стать подобием Божиим. Поможет книга Бытия и тому, чья мысль не тонет в круговороте повседневных забот, а стремится к началу всех начал. Книга святого Моисея с первых слов говорит о главном: «В начале сотворил Бог небо и землю». Вечный Бог положил начало миру. Безначальный Бог создал мир, и ко всему созданному относится с деятельной любовью.

Читать полностью ...

Христос воскресе!

Только что, словами святого Иоанна Златоустого, мы провозглашали победу жизни над смертью: Где, soshestvievoadад, твое жало, где, смерть, твоя победа? Воскрес Христос — и ни один мертвец не остался во гробе. А вместе с этим мы слышим страшные вести о том, что смерть все еще косит людей вокруг нас, что умирают ближние, умирают молодые, — где же это благовестие о победе жизни?

Смерть бывает разная: бывает телесная смерть, но бывает смерть еще более страшная — разлука окончательная, разлука вечная. И эта смерть в течение тысячелетий до прихода Христова была опытом всего человечества. Оторвавшись от Бога, потеряв Бога как источник своей жизни, человечество стало не только умирать телом, но стало уходить окончательно, навсегда от общения с Ним. Умерев без Него, люди оставались мертвыми без Него.

И вот Христос, Сын Божий, Бог Живой, пришел на землю.

Читать полностью ...

Книга Иова

siovСвященный писатель ставит себе целью преодоление упрощенных взглядов на Промысл. Эти взгляды усматривали прямую зависимость между страданием и грехом. Автор вкладывает их изложение в уста друзей Иова, собирая воедино всю аргументацию, заключавшуюся в том, что ни один человек не может быть праведным перед Богом, Иов наказан за какой-то грех, который им забыт. Но праведник сознает, что по закону справедливости он чист перед Богом. Именно это гораздо больше, чем его собственные страдания, мучит его.

Читать полностью ...

ДВА СВЯТИТЕЛЯ – КАК ТРИ СВЯТИТЕЛЯ

Предлагаем вашему вниманию статью диакона Павла Сержантова, опубликованную на портале Православие.ру:

stheofanНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика. Отсюда делают вывод: имея перед глазами работы учителя, к работам ученика обращаться надо лишь по вопросам, которые не раскрыты учителем.

Конечно, у сопоставления двух русских святителей есть определенные исторические основания. Как известно, жизненные пути святителей пересекались. В 1844 г. молодой иеромонах Феофан показывал архимандриту Игнатию как более опытному свой курс лекций и получил от него положительный отзыв. Примерно через двадцать лет был другой эпизод: полемика между двумя святителями о природе души человеческой и ангелов. Из-за этого эпизода некоторые люди воспринимают учение двух святителей как принципиальную альтернативу и делятся на «сторонников» и «противников» того или другого святителя. Между тем, епископ Феофан и епископ Игнатий уже давно не по разные стороны в спорном и весьма непростом вопросе. Их святые души теперь по ту сторону нашего земного удела. Они вместе у престола Божия, на одной стороне, одесную Христа. Они и прославлены были Церковью одновременно, в год 1000-летия Крещения Руси.

Читать полностью ...

Притчи Соломоновы

sud solomonaБожьи установления, касающиеся обыденной жизни, изложены в Законе Моисея как заповеди. Толкование этих заповедей в применении к конкретным случаям было уделом мудрецов и нашло свое отражение в Притчах Соломоновых. По форме изложения они поэтические. Почётное звание «творец притчей» носит царь Соломон (Прит 1:1). Хотя были и другие авторы.

Первая часть книги представляет из себя своеобразный сборник увещательных речей – с 1 по 9 главу. Здесь мудрость изображается как высшее благо и единственно достойный предмет стремлений человека.

Первые главы содержат побуждения к мудрости. Глава 2 рассказывает о свойствах премудрости и её пользе для человека. Глава 3 – о  мудрости в отношениях к ближним и Богу. Далее повествуется о том, что делать человеку, стремящемуся к мудрости, и какие требования предъявляются к нему.

Книга Притч увещает избегать любопытства и сладострастия, учит добросовестности, честности и осторожности. Мудрость и глупость противопоставлены друг другу. Мудрость – главное благо. Особенного внимания заслуживает глава 31 о добродетельной жене. Это и похвала святой жене и пример для подражания.

Православная Церковь Христова высоко ставит книгу Притчей Соломона и читает ее во время служб Великого поста.

Захария Серповидец

21 февраля Церковь чтит память святого Захарии. Ветхозаветный пророк Захария проповедовал вскоре после возвращения из вавилонского плена. Придя szahariaна разоренную землю, народ впал в уныние; князь из рода Давидова, Зоровавель, и первосвященник Иисус были не в состоянии справиться с общей апатией. Строительство Храма было приостановлено. И тогда Господь послал пророка Захарию ободрить маловерных.

Книга Захарии написана в духе апокалиптической литературы. Первая часть включает восемь видений. 1) Видение ангелов, которые обходят землю. Повсюду царит мир, только Иерусалим погружен в траур. Господь обещает, что милость Его будет возвращена скорбящему народу (1:1-17). 2) Видение 4 рогов (символов силы), которые сокрушили Иерусалим. Видимо, это 4 империи, как описано в книге Даниила. Бог посылает 4 служителей, которые обуздывают мощь рогов (1:18-21). 3) Видение мужа, который измеряет площадь Иерусалима, чтобы заселить его (2:1-5). 4) Первосвященник Иисус предстает перед Богом в запятнанных одеждах (символ народного греха), и по велению Божьему его одевают в новую одежду (символ прощения). Иисусу предсказан приход Служителя Господня, имя Которого — Отрасль, Он и будет Мессией. Его приход несет прощение грехов (гл. 3). 5) Видение золотого светильника и двух маслин. Они символизируют возрождение Храма и двух помазанников — царя и первосвященника (исторически — Зоровавеля и его современника, первосвященника Иисуса, прообразовательно — Иисуса Христа). Совершится это «не воинством и не силою», но Духом Божьим (гл. 4). 6) Видение летящего свитка, означающего список грехов (5:1-4). По другому переводу – в небе летит серп, отсюда Захария называется Серповидцем. 7) Видение эфы (меры веса), бремени зла, которое снимает Мессия (5:5-11). 8) Ангелы обходят землю. На сей раз мир воцарился повсюду (6:1-8).

Читать полностью ...

Пророк Малахия

smalahyaЖил за 400 лет до Р.Х. во время возвращения иудеев из плена Вавилонского.

Малахия – последний ветхозаветный пророк, поэтому его назвали печатью пророков. Его имя значит ангел или вестник, и сам он был образцом доброты и благочестия.

В пророчествах обличал иудеев в отступлении от Божьего Слова, предсказывал пришествие Иисуса Христа и Предтечи, говорил и о последнем Суде.

Память пророка Малахии совершается 15 января.

Пророк Даниил и три отрока (память 30 декабря)

tri otrokaКнига Даниила стала распространяться в народе Божьем в самое нужное время – в годину жестоких гонений на веру. Было это за полтораста лет до рождения Спасителя. В книге Даниила описаны события Вавилонского плена, когда тоже многие в условиях языческого гсподства сохраняли веру, не щадя своей жизни.

Так было с Даниилом, так было и с тремя отроками, о которых мы постоянно вспоминаем в самом конце канона утрени. На слуху эти слова: «От Иудеи дошедше отроцы, в Вавилоне иногда, верою Троическою пламень пещный попраша, поюще: отцев Боже, благословен еси». И еще: «Седмерицею пещь, халдейский мучитель, богочестивым неистовно разжже, силою же лучшею спасены сия видев, Творцу и Избавителю вопияше: отроцы, благословите, священницы, воспойте, людие, превозносите во вся веки».

Святый Даниил и отроки, молитесь о нашей вере, чтобы она была крепкой, как некогда Ваша вера была непреклонна!

Подкатегории

  • Все для фронта! Все для Победы!

    Быть добру

    Кол-во материалов:
    25
  • События и новости
    Кол-во материалов:
    1403
  • Братия и прихожане

     

                               прот.Иоанн Каледа прот.Сергий Ковалев  Чт Антоний Жаров 10-15 2021 03_05 м50 Николай Валентинович
    Протоиерей Иоанн Каледа,
    настоятель храма
    Протоиерей Сергий Ковалев Диакон Антоний Жаров Масальский Николай Валентинович,
    приходской староста

      

    Кол-во материалов:
    137
  • Воскресная школа

    Наша Воскресная школа существует около 27 лет. Дети разделены на 4 возрастные группы от дошколят до старшеклассников.

    Для школьников мы придерживаемся программы "Вертоград", а у малышей предмет "Мудрость сказки".

    В школе работают кружки:

    Резба и выжигание по дереву;

    Кружок "Лоскуток", где девочки учатся жить на швейных машинках;

    Церковное пение.

    Дошкольников и младших школьников мы учим петь и играть на 
    диатонических колокольчиках.

    Дети принимают активное участие в подготовке концертов на 
    Рождество и на Пасху, а также участвуют в паломнических поездках и 
    экскурсиях.

    В помощь родителям в школе работает психолог. Занятия проходят по 
    воскресеньям после Литургии. Записаться могут все желающие.


    Кол-во материалов:
    173
  • На книжной полке
    Кол-во материалов:
    310
  • Видео
    Кол-во материалов:
    750
  • Восстановление храма
    Кол-во материалов:
    15
  • Это интересно
    Кол-во материалов:
    304
  • От сумы и тюрьмы
    Кол-во материалов:
    137
  • Домашняя Церковь

    Прот. Глеб Каледа. Домашняя Церковь

    прот.Глеб КаледаЦерковь есть Тело Христово, Богочеловеческий организм, в котором благодать пронизывает и освящает человека. Каждый церковный человек – частица этого Тела, необходимая для полноты целого (1 Кор 12). Лишь находясь в Церкви, можно жить в изобильной благодати Божией. В эпоху бушующей – словом и делом – антихристианской пропаганды необходимы наши значительные усилия и помощь Божия, чтобы войти в это мистическое Тело и сохранить себя в нем: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф 11:12).

    Для тех, кто живет в родительском доме или вступил в брак, первичной клеточкой Вселенской Церкви должна быть семья, – малая, домашняя церковь. В ней совершается наш труд по стяжанию Царства Небесного. Домашнюю церковь создают двое –  мужчина и женщина, любящие друг друга супруги, стремящиеся ко Христу.

    Читать полностью ...

    Кол-во материалов:
    120
  • Прп. Давид Гареджийский
    Кол-во материалов:
    34
  • Икона Божией Матери "Трех радостей"
    Кол-во материалов:
    18
  • Православный семейный клуб трезвости

    icon neupivaemaya_chasha_2_640x735.pgБратья и сестры. В нашем храме с благословения настоятеля действует православный семейный клуб трезвости.

    Приходской православный семейный клуб трезвости - это сообщество семей или отдельных её членов, имеющих проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ (алкоголя, наркотических веществ), добровольно объединившихся для обсуждения практических вопросов и способов их решения с целью поддержания своих усилий на пути к трезвому образу жизни и духовно-нравственному становлению.

    В семейном клубе трезвости люди стремятся к оздоровлению личности, имеющей проблемы связанные с употреблением психоактивных веществ, и приобретению членами семей навыков трезвения.

    В нашем семейном клубе трезвости мы решаем такие вопросы, как оказание помощи в изменении стиля жизни лицам, страдающих от злоупотребления или зависимостью от алкоголя, наркотических веществ.

    -оказание помощи и поддержки членам семей страждущих.
    -помощь членам семей, имеющих проблемы с зависимостью от психоактивных веществ, в улучшении социальных навыков межличностного общения.
    -обеспечение участникам клуба постоянного контакта с профессиональными работниками.

    Сама обстановка - общение, за чайным столом и его доверительность, тепло, искренность, семейность-предлагает образ здоровых семейных отношений, ненавязчиво учит им. Члены клуба обсуждают опыт трезвой жизни, семейные отношения и вопросы духовного становления. И это происходит не на лекции, не на уроке, не на семинаре, а в естественном, непосредственном, хотя и серьёзном, порой достаточно интимном, иногда весьма духовно-напряженном общении, перемежаясь и шуткой, и смехом, как обыкновенно происходит общение между любящими людьми в семье.

    По всем вопросам, связанным с этой темой, обращаться к Святославу Кураленко по телефону 8 (906) 720-93-96.

    Кол-во материалов:
    31
  • Социальное служение

    Поздравление ЖК 6. Богоявление

    Приход нашего храма регулярно поздравляет с праздниками Рождества, Пасхи, Днем Победы, Днем Басманного района, Покрова Пресвятой Богородицы Совет ветеранов Басманного района и Женскую консультацию № 14 на Маросейке.









    Кол-во материалов:
    1
  • Евангельский кружок

    ОБЪЯВЛЕНИЕ О ЕВАНГЕЛЬСКОМ КРУЖКЕ 2019 11_12

    Кол-во материалов:
    9
  • Наш Бессмертный полк

    ea7b49346a125f860ae35422a00df4adЭтот раздел создан в 2020 году, когда исполняется 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 г.г. В последнее время в мире делаются попытки перекроить историю, очернить подвиг советских людей, положивших свои души за мир на земле в борьбе с фашисткой чумой. Будем помнить подвиг наших предков. В этой группе устроим наш ПОКРОВСКИЙ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК! Поделимся друг с другом историями наших близких, воевавших и трудившихся для Победы в Великой Отечественной Войне! Поделимся фотографиями, письмами и другими материалами! Расскажем нашим детям о том, на кого нам стоит равняться, кого стоит всегда помнить в молитвах и о ком надо рассказывать потомкам! 

    Кол-во материалов:
    12
  • Пища духовная
    Кол-во материалов:
    46
  • Миссия в МГТУ имени Баумана

    МИССИЯ В МГТУ имени Баумана М

    Цель этой миссии - возрождение духовно - нравственных основ деятельности ведущего технического вуза России - МГТУ имени Баумана и, в частности, возрождение его домовых православных храмов.

    Кол-во материалов:
    28
  • Экскурсии по Москве

    moscow-travel-russia0317

    Приглашаем всех на наши приходские экскурсии по Москве, которые проводит наша дорогая прихожанка Екатерина Владимировна Казакова ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ).

    Кол-во материалов:
    14