Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Захария Серповидец

21 февраля Церковь чтит память святого Захарии. Ветхозаветный пророк Захария проповедовал вскоре после возвращения из вавилонского плена. Придя szahariaна разоренную землю, народ впал в уныние; князь из рода Давидова, Зоровавель, и первосвященник Иисус были не в состоянии справиться с общей апатией. Строительство Храма было приостановлено. И тогда Господь послал пророка Захарию ободрить маловерных.

Книга Захарии написана в духе апокалиптической литературы. Первая часть включает восемь видений. 1) Видение ангелов, которые обходят землю. Повсюду царит мир, только Иерусалим погружен в траур. Господь обещает, что милость Его будет возвращена скорбящему народу (1:1-17). 2) Видение 4 рогов (символов силы), которые сокрушили Иерусалим. Видимо, это 4 империи, как описано в книге Даниила. Бог посылает 4 служителей, которые обуздывают мощь рогов (1:18-21). 3) Видение мужа, который измеряет площадь Иерусалима, чтобы заселить его (2:1-5). 4) Первосвященник Иисус предстает перед Богом в запятнанных одеждах (символ народного греха), и по велению Божьему его одевают в новую одежду (символ прощения). Иисусу предсказан приход Служителя Господня, имя Которого — Отрасль, Он и будет Мессией. Его приход несет прощение грехов (гл. 3). 5) Видение золотого светильника и двух маслин. Они символизируют возрождение Храма и двух помазанников — царя и первосвященника (исторически — Зоровавеля и его современника, первосвященника Иисуса, прообразовательно — Иисуса Христа). Совершится это «не воинством и не силою», но Духом Божьим (гл. 4). 6) Видение летящего свитка, означающего список грехов (5:1-4). По другому переводу – в небе летит серп, отсюда Захария называется Серповидцем. 7) Видение эфы (меры веса), бремени зла, которое снимает Мессия (5:5-11). 8) Ангелы обходят землю. На сей раз мир воцарился повсюду (6:1-8).

Вторая часть книги (главы 9—14) во многом отлична от первой, написана стихами. Пророчества второй части преимущественно мессианские. Языческая гордыня будет сломлена. Царь Мессия войдет в Иерусалим при всеобщем ликовании. Он будет «праведный, спасающий и кроткий». Не на боевом коне совершит Он торжественный въезд, а на мирном осле (9:9). Именно к этому символическому действию прибегнет Господь Иисус, когда вступит в Иерусалим накануне Страстной недели. Бог изображен у пророка как добрый Пастырь, Который приходит, чтобы заменить недостойных пастырей, священников Израиля. Но люди не оценили любви божественного Пастыря. Они дали за Его труд жалкую цену, стоимость раба, тридцать сребреников, деньги, на которые можно купить лишь бесплодную глинистую землю, «землю горшечника». Это пророчество прообразует грех Иуды. Как предсказано у Захарии, люди раскаются, они будут со слезами смотреть на Того, Кого пронзили (12:10). Это пророчество указывает не только на покаяние людей, но и на искупительные страдания Богочеловека.

ПОЖЕРТВОВАНИЯ И ТРЕБЫ

Дорогие, братья и сестры!

Здесь можно

ПОЖЕРТВОВАТЬ НА ХРАМ И ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ

Подробнее...

Расписание соборований в Великий пост 2024 г.
пн. 1 апреля 13:00
пн. 15 апреля 11:00
вт. 23 апреля 19:00
О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Особые молитвы
День календаря