Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Пророк Софония

Софония происходил из знатной семьи, время служения пророка пришлось на царствование Иосии (640–609 до н.э.). sofonia

Ассирия подчинила власти иудейские не только политически, но и духовно. В Иерусалим стали проникать языческие обычаи. Возродилось почитание звезд («воинства небесного»), даже человеческие жертвоприношения. Голос пророков умолк, религиозная оппозиция жестоко подавлялась. Это был последний и самый страшный рецидив двоеверия в ветхозаветной истории. Против него и возвысил голос пророк Софония. Два обстоятельства способствовали его открытому выступлению: на престол Давида был возведен малолетний Иосия, и правителями оказались царедворцы, не хотевшие продолжения прежней политики; кроме того, вторжение скифов стало предзнаменованием кризиса ассирийской державы.

Пророк Софония, видимо, проповедовал в Храме во время богослужения. Его пророчества близки к сакральным гимнам, продолжают традицию пророка Амоса с его грозным пафосом близкого Суда Божьего. Книга Софонии написана стихами, четко делится на три части: а) пророчество о Судном Дне Господнем (1:1-2:3); б) грозные речи, обращенные к народам (2:4-15); в) грехопадение Иерусалима и весть о грядущем спасении (3).

Пророк изображает современный ему мир в самых мрачных красках. Злоба, насилие, нечестие, народов ведут к гибели. Кончается долготерпение Божье. Люди пожнут то, что посеяли. Напрасно они думают, что Господь бессилен (1:12). Нарушен нравственный миропорядок, и это влечет за собой глобальное возмездие, подобное Потопу (1:2 и 3). Среди всеобщего хаоса устоят только «смиренные земли». В этом Остатке осуществляется Обетование Господне. Пусть, говорит Бог устами пророка, помрачен дух князей, священников, пророков, пусть их постигнет кара, но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне. Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного; ибо сами будут пастись, и никто не потревожит их (3:12-13).

Софония впервые ясно говорит об избранности «бедняков Господних», предшественников «нищих духом» и кротких, которые наследуют Царство. Пророк призывает их искать высшую правду и спасать мир через покаяние (2:3).

В заключение Софония возвещает о том, что Бог отменил Свой приговор Иерусалиму. «Дщерь Сиона» торжествует, встречая своего истинного Царя – Господа (3:14_15). Но не только ветхозав. Церковь будет помилована. Все народы отвергнут идолов (2:11) и

обратятся к истинному Богу.

Тогда опять Я дам народам

уста чистые,

чтобы все призывали имя Господа

и служили Ему единодушно.

Из заречных стран Ефиопии

поклонники Мои, дети рассеянных

Моих,

принесут Мне дары.

(3:9-10)

Пророчества Софонии оказали немалое воздействие на общество. Они подготовили религиозное обновление, инициатором которого стал царь Иосия.

ПОЖЕРТВОВАНИЯ И ТРЕБЫ

Дорогие, братья и сестры!

Здесь можно

ПОЖЕРТВОВАТЬ НА ХРАМ И ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ

Подробнее...

Расписание соборований в Великий пост 2024 г.
пн. 1 апреля 13:00
пн. 15 апреля 11:00
вт. 23 апреля 19:00
О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Особые молитвы
День календаря