|
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 27.06.2012 00:00
Сижу. Смотрю в окно.
Жена идет по тропинке.
Думаю: куда это я пошел?
Петр Мамонов
- Подробности
-
Опубликовано 26.06.2012 20:08
Сегодня именинница Марина Андреевна Журинская.
В крещении Марина Андреевна наречена Анной.
Прежде всего ее стараниями выходит журнал "Альфа и Омега".
Мы его любим.
Говорят, она написала душевную добрую книжку про кота Мишку.
Надо будет почитать.
Многая лета рабе Божией Анне!
- Подробности
-
Опубликовано 26.06.2012 00:00
Который раз я читаю суровые слова: «Христианской философии нет и быть не может». Почему не может? Отвечают: если у христианина философские работы получаются самостоятельными и общезначимыми, то его религиозная вера не имеет значения, он перерос рамки конфессионального подхода к научным проблемам. Дальше следуют заявления: «Христианская философия – такой же абсурд, как христианская математика». Предположим, у христианина получилась стоящая работа по математике. Тогда его математические выкладки общечеловеческие, а никакие не христианские. Вот и с философией, пишут, похожая история – все просто. Не все так просто, господа.
Откроем славные страницы русской философии, заглянем в тексты Василия Зеньковского. Этот автор работал в парижском богословском институте, когда в нем собрались лучшие представители отечественной мысли. Для него важно было двигаться по философскому пути и оставаться православным по образу мысли и образу жизни. Протоиерей Василий Зеньковский понимал, что в условиях XX века это сложно совмещать. Христианскую веру и философскую мысль многие стали считать вещами несовместными.
Зеньковский все это знал. И все-таки пытался выйти на путь христианской философии. Он понимал философию именно как религиозно значимое творчество. Зеньковский показал, что даже у атеистически настроенных русских философов воззрения обнаруживают скрытую, но сильную религиозность.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 25.06.2012 21:12
- Подробности
-
Опубликовано 25.06.2012 00:00
18 июня к нам приходила съёмочная группа телеканала «Союз». Снимали передачу о тюремном служении. В ней участвовали наш настоятель отец Иоанн, диакон Павел Сержантов, Павел Каледа. Попросили и меня рассказать о переписке с заключёнными. Поскольку программа называется «Уроки православия», то нужно было ответить на вопрос: «Чему учит общение с заключенными?»
«Любви и добру», – ответила я сразу. Но потом почувствовала, что это ещё не всё, чего-то не хватает. Чему ещё? Со-чувствию. Со-страданию. Со-переживанию. То есть разделению с ними всех их бед, проблем, метаний, исканий. Но и это не всё.
Поразмыслив, нахожу, наверное, самое важное – милости. Конечно же, милости. Недаром Иисус Христос в заповедях блаженств заповедает нам быть милостивыми. А что же такое милость? Наверно, это желание добровольно переливать в сердца других людей эту живительную влагу – любовь Божию, которую Он Сам щедро даёт нам.
Вот что писал о милости свт. Иоанн Златоуст: «…ты, когда творишь милостыню, не испытывай жизни бедного и не требуй от него отчета в его нравах. Милостынею потому и называется, чтобы мы подавали и недостойным.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 24.06.2012 00:28
Нас часто спрашивают об акафисте прп.Давиду Гареджийскому. Многие из тех, кто спрашивает, живут в далеких уголках нашей матушки-России; кто-то даже зарубежом.
Акафист прп.Давиду Гареджийскому есть, но только на грузинском языке. На русском языке его пока нет. Вернее, в интернете можно найти любительский перевод с грузинского, но он не одобрен Церковью для молитвенного употребления. Поэтому и молебен прп.Давиду у нас служится без чтения акафиста: это обычный водосвятный молебен, на котором поются тропарь и кондак святому и читается молитва (Это все есть на нашем сайте, и любой батюшка может отслужить такой молебен в своем храме). Еще нас спрашивают про житие прп.Давида Гареджийского. Краткое житие тоже есть на нашем сайте. Более полное житие было издано еще в 1996 году, быстро разошлось и более не переиздавалось. Сейчас в нашем храме идет работа над полным житием прп.Давида; мы надеемся, что эта работа будет завершена к осени.
- Подробности
-
Опубликовано 23.06.2012 00:00
Летом 2017 г. в храме к общей нашей радости появилась его икона. К осени в иконе появилась частица мощей этого малоизвестного святого, а в декабре того же года решением Архиерейского Собора Русской Церкви установлено его общецерковное почитание. Кто он?
Праведный Иоанн был приходской священник, многодетный отец, умер в 1917 г. Мученик? Нет. Канонизирован за образ жизни, а не кончины. Вы многих знаете канонизированных святых из белого духовенства? Их много, но они мученики и исповедники. Отец Иоанн – исключение. Молитвенник был, бедным помогал, отрывая от себя. В его судьбе виден подвиг семейного человека, подвиг жизни на приходе. Много по молитвам этого святого было чудес и для тех семейных людей, которые оставались бездетными.
Родился Иоанн Гашкевич в семье священника в 1837 г. С детства помогал отцу по храму. Часто с отцом спускался в уединенное место под землю, где предавался усердной молитве. В служении отца Иоанн видел и свое призвание.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 22.06.2012 00:00
Праведный Алексий служил на рубеже XIX-XX вв., когда в России пышным цветом цвело вольнодумство и безверие во всех слоях общества. Отец Алексий Мечев стал в это время столпом православной веры. Ревностный священник, пример смиренной простоты. Любой человек находил у него утешение, помощь и совет, у него был дар прозорливости.
Люди обращались к нему и помнили его доброту и духоносность.
Нам он особо близок, служил он в храме святителя Николая в Кленниках. В десяти минутах ходьбы от нашего храма.
В нашем храме святой праведный старец Алексий преподавал Закон Божий.
Отче святый Алексие, не оставляй своими попечениями и наш приход!
- Подробности
-
Опубликовано 21.06.2012 00:00
С 15 июня по 26 августа 2012 года в Выставочном зале Успенской звонницы можно увидеть иконостас Кирилло-Белозерского монастыря (XV в.). Впервые за многие годы в Кремле собраны вместе иконы, хранящиеся в разных музеях. Посетители увидят иконостас во всей его первозданной красоте.
Кирилло-Белозерский монастырь с момента своего основания иноком Кириллом, учеником Сергия Радонежского, заслужил славу центра древнерусской культуры. Сюда стекались лучшие книжники, богословы, создавшие в нем неповторимую атмосферу свободы, стимулировавшую возникновение утонченного и возвышенного искусства.
Во времена правления Ивана III в Кирилло-Белозерском монастыре развернулось каменное строительство: на месте сгоревшей деревянной Успенской церкви в 1496 году был заложен каменный собор, украшенный четырехъярусным иконостасом.
Всего известно четыре таких иконостаса XV века. Причем кирилловский является самым большим и самым полным по количеству дошедших до нашего времени икон (утрачены лишь 2 из 57). Этот недооцененный памятник позволяет почувствовать всю грандиозность иконостаса эпохи расцвета.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 20.06.2012 00:00
Апостол Павел утверждает, что Ветхий Завет по сравнению с Новым не имеет славы несмотря на то, что оба Завета происходят от Единого Бога. Это он пишет иудеям I века, которые приняли Новый Завет, отчасти продолжая жить Ветхим. Но это имеет отношение и к ним, и к нам. Протоиерей Димитрий Смирнов свидетельствует: среди православных есть язычники, есть ветхозаветные люди и даже, что удивительно, люди новозаветные. Первым делом хочется отвергнуть эти слова - батюшка погорячился. Но слова его представляются не такими уж несправедливыми, если задаться вопросами: что такое язычество, что такое Ветхий и Новый Завет?
Язычник вступает с божеством в отношения купли-продажи, богу от язычника что-то надо, и язычнику что-то нужно от бога - услуга за услугу. Подобные отношения господствуют в православной среде. В храм часто приходят, желая получить исцеление, в полной уверенности, что поставят свечу, закажут молебен (заплатят Богу), и Он исцелит их. Другой уровень сознания - ветхозаветный.
Ветхозаветный человек знал, что Бог один, у Него есть все, Ему ничего не надо. А что нужно ветхозаветному человеку от Бога? Самые простые вещи: безопасность, здоровье, достаток и долголетие. Так и формулируются заповеди - чти отца и мать, и долго проживешь. И мы точно так же ожидаем от Бога бытовых благ. Это в нас говорит ветхозаветное сознание. Оно поднимается над языческим сознанием. Но мы поднимемся еще выше, если примем заповеди новозаветные, заповеди блаженства: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Насытятся чего? Правды, то есть праведности. Тут говорится о людях, жаждущих святости. Не просто подольше пожить, не просто получить услугу за услугу. Они ищут высокой Божьей жизни, им надоела греховная мелочная жизнь..
Читать полностью ...
|
|
|
Расписание соборований в Великий пост 2024 г. |
пн. |
1 апреля |
13:00 |
пн. |
15 апреля |
11:00 |
вт. |
23 апреля |
19:00 |
|
|
|
|
|