|
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 15.09.2012 01:22
«Да, у меня в жизни ничего такого не было... Чего обо мне писать? Сколько у нас есть более достойных людей!», – говорит Татьяна Линовна, застенчиво улыбаясь, – «родилась я в Самаре, до пятого класса жила на Каме в леспромхозе. Отец был там главным инженером. А потом переехала в Москву на родину мамы. После школы поступила в Московский энергетический институт на факультет автоматики и вычислительной техники. Так папа хотел. Говорил: «За этим будущее»… Потом работа».
Таня рассказывает о себе на своем рабочем месте. Вот уже восемь лет она трудится в церковной лавке нашего храма. А до этого были цех наладки завода «Электроприбор», вычислительный центр института транспортного строительства. В 90-ые, когда все развалилось, жила очень тяжело, а тут и мама заболела, потом папа. Надо было за ними ухаживать и на ноги одной двух сыновей ставить. «Сложное было время. На что жили, сама не понимаю. И родителей не оставишь, и детей кормить надо. Потом уже одна знакомая предложила в церковном киоске поработать, книжками поторговать. Вот, я и пришла сюда. Ничего не знаю, даже некрещеная. Ужас!».
Крестил Татьяну наш настоятель отец Иоанн. А дальше – чтение святых Отцов, лекции профессора Духовной Академии Осипова, беседы о вере с прихожанами, непростой путь духовного роста. Когда входишь в храм и видишь Татьяну Линовну, на душе становится спокойно и приятно. Уж, очень она улыбчивая, какая-то светлая. И фамилия ее удивительно ей соответствует – Белая!
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 15.09.2012 00:00
|
Протоиерей Николай Ведерников говорит о ежедневной молитве. Времени у нас всегда не хватает. Как быть? Можно ли правило сокращать? Чем руководствоваться, решая, как сегодня молиться? |
- Подробности
-
Опубликовано 14.09.2012 00:00
Сегодня люди должны овладеть компьютером. Компьютер ими уже овладел, теперь нужно, чтобы люди им овладели, то есть стали контролировать свои информационные потребности. Как в пище. Сейчас пост надо накладывать не на трапезу (только - Ред.), а на информацию. Ее фильтровать и сокращать.
Культура слова во многом утрачена. Одна из причин – рост информации.
Тот бесконечный информпоток, в котором пребывает человек, притупил его чувствительность и доверие к слову. Если он полдня находился в интернете, то слово, которое батюшка говорит в храме, на него может и не подействовать. Не потому, что оно слабое, а потому, что человек перегружен.Как объевшийся уже не чувствует вкуса хорошей пищи, так человек, перегруженный информацией, теряет к ней восприимчивость. Это серьезная проблема.
(Источник: http://www.nsad.ru/index.php?issue=13§ion=10014&article=2293)
- Подробности
-
Опубликовано 13.09.2012 04:30
Документальный фильм о Ватопедском монастыре Святой Горы. Об истории, буднях, жизни, уставе, трудах и богослужениях рассказывает настоятель обители архимандрит Ефрем.
На русский язык фильм дублирован на киностудии "Богослов" в 2012 году.
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 13.09.2012 00:00
О. Андрей — настоятель Екатерининской церкви в Петрозаводске. Год назад вместе с о. Григорием Михневичем и прихожанами, рискуя жизнью, спасал людей из горящего ТУ-134, разбившегося в местном аэропорту Бесовец. На минувшей неделе стало известно, что в результате поджога сгорела церковь, в которой служат оба священника. В преступлении подозревается местный сумасшедший, но многие восприняли это событие как результат крепнущих в обществе антиклерикальных настроений. О своем видении случившегося настоятель Екатерининской церкви рассказал «Русскому репортеру»
1. Как вы узнали о пожаре?
С первых секунд. Был взрыв, мы сразу подскочили, побежали — все как год назад в Бесовце. Семья была со мной. Не смогли затушить сами — из-за того, что это был химический поджог. Как выяснило следствие, почти десять литров зажигательной смеси. Ну что там огнетушителем мы могли сделать… Но святыни храма удалось спасти все абсолютно.
2. Когда стало известно о факте поджога, вы предполагли, кто это сделал?
Вариантов вообще никаких не было. У нас и раньше были поджоги, были и попытки вандализма, но мы очень мирно и спокойно живем со всеми людьми. Люди разных конфессий помогают приходу — молодежь, старики, взрослые… Ни угроз, ничего. Как гром среди ясного неба.
3. Человек, подозреваемый в поджоге, признался в содеянном. Какие чувства вы испытываете по отношению к нему?
Я знаю, кто этот человек, он стоял здесь, питался от храма, ему помогали, потому что он больной — и душевно, и телесно. Однажды он разрезал себе руки и, истекая кровью, зашел в храм. Наши служители аккуратно его вывели, перевязали и вызвали «скорую помощь». Но мне все равно трудно поверить, что он сам пошел на такое преступление. Мне кажется, кто-то его направлял, однако вряд ли до этого будут докапываться.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 12.09.2012 06:45
|
Вот говорят про византийского святого: "Роман Сладкопевец". А как это? Посмотрите перые 5 минут видео, там диакон возглашает мирную ектенью. Как же он ее "захватывающе" поет! Просто потом забыть нельзя его призыв: "То Кирио деифомен" (Господу помолимся). Сладкопевец! На видео греческая Литургия. |
- Подробности
-
Опубликовано 12.09.2012 00:00
Далеким от церковной жизни людям не так-то просто объяснить, что такое грех. Они воспринимают церковное учение о грехах как систему необоснованных запретов, чисто ритуальных табу, ограничивающих свободу действий человека. Они говорят: «Это с точки зрения Церкви делать нельзя. А что в этом плохого? Только то, что греховный поступок нарушает старинные церковные запреты, не так ли?» – Нет, не так. Почему же? Дав отрицательный ответ, христианин должен его обосновать.
Если человек воспринимает церковные рассуждения о грехах как непригодные к жизни обломки средневекового мировоззрения, то ему надо подыскать свежие примеры на тему грехов. Свежие примеры дает, как ни странно, реклама. Делают ее люди, весьма далекие от Церкви. Уж пропагандировать церковную веру они точно не собираются. Тем ценнее их невольное свидетельство в пользу христианского учения о грехе.
Какая связь между рекламой и грехом? Прямая. Реклама – двигатель торговли, она навязывает потребителям товары и услуги. Создатели рекламы не только следят за тем, как удовлетворить желания потребителя, но и как формировать его потребности, как управлять ими, играть на них.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 11.09.2012 02:54
Анимационное прочтение всемирно известного шедевра.
"К Элизе", что еще добавить?
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 10.09.2012 08:35
|
Начало всенощной.
Наши православные братья и сестры во Франции поют на родном языке.
Мелодия нам знакома, потому что русская.
"Бени лё Сеньор, о мон ам..." (Благослови, душе моя, Господа).
|
- Подробности
-
Опубликовано 10.09.2012 00:00
Символом вступления в христианскую эру святой Иоанн избрал обряд погружения в воды Иордана, реки, которая считалась рубежом Святой земли. Вода омывает тело, так и покаяние очищает душу. Когда язычник присоединялся к ветхозаветной церкви, над ним совершали омовение. Пророк же требовал этого от иудеев в знак того, что они родились для новой жизни. Поэтому Иоанна называли Крестителем (Омывающим). Многих израильтян задевало, что им предлагают омовение, словно они — новообращенные иноверцы. Разве принадлежность к народу Божиему не освящает сама по себе? Креститель обличал сурово: «Не думайте говорить сами себе: «Отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что может Бог из камней этих воздвигнуть Себе детей Авраама». Не рождение делает сынами Завета, а верность заповедям Господним. Креститель хотел, чтобы люди, оставаясь там, где живут, сохраняли верность слову Божию. В то же время по отношению к сильным мира сего Иоанн вел себя настолько независимо, что скоро вызвал недовольство. В своих речах он стал затрагивать и Ирода Антипу. В результате, пишет Флавий, тетрарх «начал опасаться, как бы власть Иоанна над массами не привела к каким-нибудь беспорядкам». Был встревожен и Синедрион, поэтому на Иордан был отправлены священники с полномочиями от него. Неудивительно, что великое свидетельство Предтечи о Христе и покаянии было оплачено ценой его жизни.
Святый Иоанне, моли Бога, чтобы покаяние всегда присутствовало в нашей жизни, чтобы мы всегда жили с Христом!
|
|
|
Расписание соборований в Великий пост 2024 г. |
пн. |
1 апреля |
13:00 |
пн. |
15 апреля |
11:00 |
вт. |
23 апреля |
19:00 |
|
|
|
|
|