 |
|
|
Наша Воскресная школа существует около 27 лет. Дети разделены на 4 возрастные группы от дошколят до старшеклассников.
Для школьников мы придерживаемся программы "Вертоград", а у малышей предмет "Мудрость сказки".
В школе работают кружки:
Резба и выжигание по дереву;
Кружок "Лоскуток", где девочки учатся жить на швейных машинках;
Церковное пение.
Дошкольников и младших школьников мы учим петь и играть на диатонических колокольчиках.
Дети принимают активное участие в подготовке концертов на Рождество и на Пасху, а также участвуют в паломнических поездках и экскурсиях.
В помощь родителям в школе работает психолог. Занятия проходят по воскресеньям после Литургии. Записаться могут все желающие.
- Подробности
-
Опубликовано 27.03.2017 00:05
Вначале дети родителей любят,
потом дети родителей судят,
потом они им прощают.
- Подробности
-
Опубликовано 22.02.2017 00:37
 Патриотизм воспитывать надо на чистой правде, призывая детей к активности. А я уверена, что мы сами душим в детях активность, их природное свойство. Если вы где-нибудь встретите двенадцатилетнего мальчика и скажите ему: «Только ты мне можешь помочь, я надеюсь на тебя!» — то он вам поможет не хуже, а может, и лучше взрослого. Ему надо только быть уверенным, что взрослая женщина его не морочит, и ей правда понадобилась его помощь. Он из кожи вылезет и поможет. Мы должны взывать к активному чувству патриотизма: «От тебя зависит судьба страны!» А они что сейчас слышат в своих семьях? В каждой семье сидят папа с мамой и друг другу говорят: «Ну, ты же знаешь, от нас ничего не зависит». Мое мнение: если в двенадцать лет мальчику внушать, что от него ничего не зависит, он не будет потом нужен ни жене, ни состарившейся матери, ни Родине. Мальчик в двенадцать лет должен быть уверен, что от него зависит всё. Пусть потом разочаруется. Мальчику надо внушать, что от него всё зависит, и Родина его ждёт.
М. Чудакова, литературовед, писательница
- Подробности
-
Опубликовано 03.02.2017 00:58
Когда мне было тринадцать, у меня был очень хороший учитель Закона Божьего. Однажды он стал спрашивать всех учеников класса, одного за другим: "Какую память ты хочешь о себе оставить?" Никто из нас не мог ничего ответить. Он усмехнулся и сказал: "Я знал, что вы не сможете мне ответить. Но если вы не сможете ответить на этот вопрос к тому времени, когда вам будет пятьдесят, вы прожили жизнь зря».
У нас была встреча выпускников по поводу шестидесятилетия окончания школы. Большинство из нас были живы, но мы не видели друг друга много лет, ещё со школы, и поначалу чувствовали себя довольно скованно. Потом кто-то спросил: "А помните о. Пфлиглера, и тот его вопрос?" Помнили все. И все сказали, что этот вопрос сыграл важную роль в их жизни - хотя мы и не вполне осознавали это до тех пор, пока нам перевалило за сорок.
В двадцать пять некоторые из нас пытались ответить на этот вопрос и, в общем, не смогли. Йозеф Шумпетер, один из величайших экономистов двадцатого века, в двадцать пять решил стать лучшим наездником в Европе и лучшим экономистом. К шестидесяти годам ему снова задали этот вопрос. Он уже не говорил о лошадах. Он сказал, что хочет запомниться человеком, который заранее предупреждал об опасности инфляции. За это его теперь помнят, и это хорошая память. Вопрос о том, какую память он оставит после себя, изменил его жизнь, несморя на то, что его ответ в двадцать пять был на редкость глупым, даже для человека его возраста.
Я всегда задаю этот вопрос: «Какую память вы хотите о себе оставить?» Это вопрос помогает вам обновить свою жизнь, потому что он заставляет вас по-другому посмотреть на себя – как на человека, которым вы стали. Если повезет, кто-то, обладающий моральным авторитетом о. Пфлиглера, вовремя задаст вам этот вопрос, и вы будете снова и снова задавать его себе в течение всей жизни.
П. Друкер, автор книг по менеджменту
- Подробности
-
Опубликовано 31.01.2017 00:02
«В начале бе Слово.» Многие значения представляет нам то «начало», о коем мы рассуждаем, преследуя истинное понимание Божественных догматов, ибо и Спаситель говорит: «исследуйте» Святые «Писания, потому что в них вы думаете жизнь вечную иметь, и они суть свидетельствующие о Мне». Посему можно думать, что блаженный Евангелист «началом», то есть властью над всем, обозначает здесь Отца, дабы Божественная природа являлась выше всего, имея под властью Своей все тварное и как бы восседая на призванном Ею к бытию. В этом-то «начале» над всеми и во всех и «было Слово», не вместе со всеми (тварями) под властью его (начала), но вне всего в нем по природе, как плод совечный, имея как бы начальнейшим местом природу Родившего, почему и, как рожденный свободным от свободного Отца, должен иметь вместе с Ним начальство над всем.
Свят. Кирилл Александрийский
- Подробности
-
Опубликовано 30.01.2017 00:47
Язык меняется очень быстро, и современный английский отличается от того, чему нас учили в школе. Чтобы не производить впечатление старомодного человека, можно приучить себя не употреблять слова и выражения, которые остались в прошлом.
Вот что лучше не использовать в общении.
Глагол «shall». В школе нас учили, что с помощью этого глагола создается форма будущего времени, но сейчас его уже практически не используют. Предложение "I shall go to grandmother tomorrow" переводится как "Завтра я изволю к бабушке ехать". Таким образом, стоит раз и навсегда отказаться от этого модального глагола. Единственный случай, когда shall придется ко двору, это вопросительные предложения с выражением готовности помочь или выполнения совместного действия*:
― Shall I open the door? ― Позвольте, я открою дверь?
― Shall we go to the cinema? ― Не пойти ли нам в кино?
* только с местоимениями 1-го лица
- Выражение «How do you do?» ― «Как дела?». Сейчас таким образом спрашивают, как дела, только разве что в королевском тронном зале. Сегодня чаще всего используется How are you?
- Существительное «pupil» ― «ученик». Ни один ученик в англоговорящих странах никогда про себя так не скажет. Больше употребляется слово schoolboy / schoolgirl.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 04.01.2017 00:01
"Заметив, что дорога мне как будто полезна, мать ездила со мной беспрестанно: то в подгородные деревушки своих братьев, то к знакомым помещикам; один раз, не знаю куда, сделали мы большое путешествие; отец был с нами.
Дорогой, довольно рано поутру, почувствовал я себя так дурно, так я ослабел, что принуждены были остановиться; вынесли меня из кареты, постлали постель в высокой траве лесной поляны, в тени дерев, и положили почти безжизненного. Я все видел и понимал, что около меня делали. Слышал, как плакал отец и утешал отчаянную мать, как горячо она молилась, подняв руки к небу.
Я все слышал и видел явственно и не мог сказать ни одного слова, не мог пошевелиться – и вдруг точно проснулся и почувствовал себя лучше, крепче обыкновенного. Лес, тень, цветы, ароматный воздух мне так понравились, что я упросил не трогать меня с места. Так и простояли мы тут до вечера. Лошадей выпрягли и пустили на траву близехонько от меня, и мне это было приятно. Где-то нашли родниковую воду; я слышал, как толковали об этом; развели огонь, пили чай, а мне дали выпить отвратительной римской ромашки с рейнвейном, приготовили кушанье, обедали, и все отдыхали, даже мать моя спала долго. Я не спал, но чувствовал необыкновенную бодрость и какое-то внутреннее удовольствие и спокойствие, или, вернее сказать, я не понимал, что чувствовал, но мне было хорошо.
Уже довольно поздно вечером, несмотря на мои просьбы и слезы, положили меня в карету и перевезли в ближайшую на дороге татарскую деревню, где и ночевали. На другой день поутру я чувствовал себя также свежее и лучше против обыкновенного. Когда мы воротились в город, моя мать, видя, что я стал немножко покрепче, и сообразя, что я уже с неделю не принимал обыкновенных микстур и порошков, помолилась Богу и решилась оставить уфимских докторов, а принялась лечить меня по домашнему лечебнику Бухана. Мне становилось час от часу лучше, и через несколько месяцев я был уже почти здоров; но все это время, от кормежки на лесной поляне до настоящего выздоровления, почти совершенно изгладилось из моей памяти".
- Подробности
-
Опубликовано 12.12.2016 15:47
Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка Не жалел и пирожка — Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята, Больше к другу. Не влечет.
- Подробности
-
Опубликовано 10.10.2016 00:58

- Подробности
-
Опубликовано 28.09.2016 00:22
Для того, кто хочет
накануне воскресной
Литургии подготовиться к ней молитвой, двери
храма вечером открыты. Прошла неделя
с ее заботами и трудами,
печалями и радостями;
настал час оглянуться назад, собраться с мыслями, побыть в сосредоточенности перед лицом Божим, испытать
совесть, углубиться в размышление и молитву.
Вечернее время Библия рекомендует как “благоприятное” для молитвенного предстояния. На ветхозаветном алтаре приносилась жертва, а служители при
заходе солнца зажигали светильники - знак души, горящей огнем веры (Исх 30,8). После разрушения Храма
этот обычай остался в Церкви.
- Подробности
-
Опубликовано 24.08.2016 00:43
30 августа 2016 года в саду при Патриаршей резиденции в Переделкино пройдет ежегодный детский праздник «В гостях у Патриарха».
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по традиции примет у себя в гостях детей, пообщается с ними и благословит на начало нового учебного года.
Большой праздник проводится уже в восьмой раз, стал доброй традицией для тысяч юных гостей. В рамках мероприятия будет концерт с участием известных артистов и звезд российской эстрады. Детей порадуют парк развлечений, аттракционы, мастер классы, мастерские народных ремесел, спортивные и военно-патриотические игры.
Начало в 11.00. Вход свободный.
Приглашаются все желающие.
Адрес: ул. 7-я Лазейки, 42
(10 минут пешком от ж/д станции «Переделкино»).
- Подробности
-
Опубликовано 11.08.2016 00:13

- Подробности
-
Опубликовано 30.07.2016 01:13

- Подробности
-
Опубликовано 11.07.2016 18:58

- Подробности
-
Опубликовано 28.06.2016 05:27

- Подробности
-
Опубликовано 06.06.2016 17:52

- Подробности
-
Опубликовано 18.05.2016 00:59
Нет ничего более полезного и живого, чем молитва! Если родители будут молиться, чтобы Господь вразумил их как воспитателей, сохранил ребеночка, послал всей семье благоразумия, Господь все управит. Будешь рассчитывать только на свои силы, ничего доброго не выйдет. Еще ребенок должен чувствовать, что родители его любят. А сейчас часто ребенок оказывается на попечении учителей, нянечек, и начинает чувствовать свою ненужность и незащищенность, ему кажется, что родители живут своей жизнью, а он своей. Ему включат телевизор или компьютер — играйся и нас не отвлекай. Мы настолько разные! Нужно молиться друг за друга, терпеть и любить друг друга. Каждый день задавать себе вопрос: «А как сегодня со мной было жить моей семье?» Ведь обычно мы эгоистично спрашиваем: "Каково мне было сегодня с ним или с ней?" Это разрушительно. Мой совет: быть потребовательней к себе.
прот. Николай Важнов
|
|
 |
|