Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Воскресная школа. Паломничество в Оптину

Поездка в Оптину пустынь.2016г.1 января по безлюдной новогодней Москве мы ехали по направлению к Киевскому шоссе. Там, на 50-ом километре у поселка Рассудово было обозначено место общей встречи: 6 машин с учениками Воскресной школы храма Троицы на Грязех, их родителями и присоединившимися к ним прихожанами отправлялись в паломничество.

Главная цель нашей поездки – посещение одного из древнейших монастырей России Оптиной пустыни. «Здесь невольно человек заглядывает в себя и смиряется, вспомнит свое зло и содрогнется. Так мелочны кажутся все вожделения, которыми живут люди, и так хочется забыть их …», - говорил об Оптине известный религиозный писатель 19 века Евгений Поселянин. Вот и мы хотели прикоснуться к великим оптинским святыням, показать их нашим детям, забыть о шумной столице и вернуться - хоть на некоторое время - к самим себе!

Дорога зимняя, не очень легкая, но мы удачно ее преодолели и успели в монастырь на Всенощное бдение. После службы отправились размещаться в небольшую частную гостиницу, расположенную в 2 километрах от Оптины. Вечер прошел спокойно – в субботу утром мы отправлялись на исповедь во Владимирский храм, а затем на позднюю Божественную Литургию в главный храм обители - Введенский собор.

Там практически все паломники - и юные и взрослые - причастились ! 2 января – день памяти святого праведного Иоаннадва Ивана Кронштадского. В этот день у двух ребят – Вани Шматина и Вани Парфенова именины. Для них наше паломничество особенно значимо. В такой день быть в Оптине – это подарок!

После Литургии ненадолго заехали в гостиницу – благо она совсем рядом и через час обратно на обед в монастырь. После трапезы послушник Александр провел для нас обстоятельную экскурсию по Оптиной пустыни. Приложились москвичи к многочисленным святыням Оптины и, конечно, к одной из самых почитаемых – мощам преподобного Амвросия. «Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится; а мы как заляжем на землю, и встать не можем», - говорил старец. Как его слова и сегодня верны, даже, может быть, еще больше, чем при жизни их автора!

Вечер 2 января мы провели в гостинице, после ужина собрались все вместе в столовой – пели песни, играли в настольные игры, поздравляли именинников.

Клыково3 января утром отправились в Клыково. Клыково находится километров в 15 от Оптины. Когда-то было большим селом с храмом Спаса Нерукотворного. Сейчас коренных жителей осталось не так много, но вокруг почти полностью разрушенного в советские годы храма возник монастырь в честь Нерукотворного образа Господня.

Восстановленный главный храм; новый прекрасный храм во имя сщмч. Кукши ( по преданию этот святой просвещал светом веры истинной вятичей, живущих в этой местности ); братский корпус на 150 монахов; большая паломническая трапезная, в которой нас угостили очень вкусным обедом; ухоженная территория произвели на москвичей большое впечатление. Побывали мы и в домике блаженной старицы Сепфоры ( для вразумления детям было разрешено посидеть на ее сундучке), и на матушкиной могилке. Об этой прозорливой подвижнице, нашей современнице детям и взрослым вдохновенно рассказывала экскурсовод Алла. По молитвам схимонахини Сепфоры и возник, отстроился монастырь в Клыково.

Кстати, узнав, откуда мы приехали и в какой храм ходим, Алла радостно призналась, что обращалась за помощью к преподобному Давиду Гареджийскому, и потому бывала на Покровке 13…                                                                        В гостях у Руфины и Семена

После монастырской экскурсии нас ждал теплый прием у Семена и Руфины – прихожан Живоначальный Троицы на Грязех. Их красивый новый дом находится совсем недалеко от монастыря. В окна видны купола главного храма Спаса Нерукотворного пустыни. За чашкой ароматного чая с многочисленными постными сладостями нас ждал рассказ хозяина дома Семена Михайловича о своем необычном увлечении. Некоторое время назад он задумал вылепить барельеф Сорока мучеников Севастийских. Работал над ним целый год: искал «правильный» материал, придумывал технологию отливки, просчитывал температуру обжига. Самое сложно, по признанию Семена, было придумать, как достать, не повредив, работу из формы…

В теплом гостеприимном доме Семена и Руфины мы увидели результат творческих поисков Семена Михайловича – законченный барельеф. Его автора можно только поздравить! Работа замечательная!

Покидая наших прихожан, всей группой – 32 человека, сфотографировались на ступеньках дома! На фотографии видно, что над входом висит небольшая икона Божией Матери « Три Радости». Нам было очень приятно увидеть литографию с нашей чудотворной иконы в таком отдалении от Москвы!

Общее фото перед отъездом из Оптины4 января собрав вещи, мы заехали в Оптину пустынь: еще раз приложились к святыням обители; побывали у рак с мощами старцев; в часовне, где похоронены убитые на Пасху 1993 года оптинские монахи.

Помолившись, отправились в обратный путь. По дороге заехали в Парк птиц «Воробьи». Рассматривая птиц, животных, рыб мы еще раз удивлялись многообразию Божиих творений; любви, с которой человек способен за ними ухаживать.

Поздно вечером паломники Воскресной школы Троицы на Грязех вернулись в Москву. Некоторая усталость от долгой дороги, незначительные бытовые неурядицы и даже автоавария, произошедшая с одной из наших машин, совсем не испортили того радостного настроения, которым мы напитались в святых местах Калужской области. Впереди ребят и их родителей ждал чудный праздник Рождества Христова!

Спасибо отцу Иоанну и матушке Ирине за молитвенную поддержку нашей поездки! И огромная благодарность Ольге Валентиновне Шматиной – ее стараниями наше паломничество состоялось!

Преподобные отцы наши, Старцы Оптинские, молите Бога о нас!

Мария Строганова

Оптина пустынь.2016г. Оптина пустынь.2016г. Экскурсия по Оптиной пустыне
Пора в дорогу... Оптина пустынь. 2016г. В Оптиной пустыне . 2016г.
Монастырь в Клыково Клыково. Елка в монастыре Клыково.Экскурсия по монастырю
Клыково. На экскурсии в монастыре Клыково.На экскурсии В гости к матушке Сепфоре

Сундучок матушки Сепфоры ...посидеть на сундучке На могилке матушки Сепфоры
Концерт после ужина Концерт после ужина Концерт после ужина
В гостях В парке птиц В парке птиц

ПОЖЕРТВОВАНИЯ И ТРЕБЫ

Дорогие, братья и сестры!

Здесь можно

ПОЖЕРТВОВАТЬ НА ХРАМ И ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ

Подробнее...

Расписание соборований в Великий пост 2024 г.