Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Отец Софроний (Сахаров) и прп. Силуан

о. СилуанОтец Софроний много уделял внимания основе духовной жизни у святого Силуана – молитве за врагов. При встрече с подобным явлением у обычного человека, скорее всего, будет шок: вдруг вместо обычного озлобления, как ответной реакции на зло, человек встречается с любовью. И так было всегда у старца Силуана. Этот святой вряд ли может быть понят мирским сознанием, которому свойственно бороться за существование, пробиваться силою, завоевывать уважение других. Нет, у Силуана была иная установка: как только он встречался со злом, он начинал молиться за того человека, которым это зло обладает. Это очень редкое явление в наше время.
 
Старец Софроний рассказывал, как на Афоне, в Пантелеимоновом монастыре, в 1920–1930-е гг. придерживались мнения, что Русская Православная Церковь – советская, находится в руках антихриста, поэтому она не истинная Церковь, а лжецерковь. И старец Софроний, и преподобный Силуан очень самоотверженно исповедовали Русскую Церковь как Церковь мучеников, как духоносную, как Церковь, которая есть авангард духовной жизни всего мира: схватка между врагом и Христом в сердцах человеческих достигла кульминации именно в России. И отца Софрония поражало, что молитва старца Силуана была прежде всего за гонителей, за большевиков, которые убивали христиан. Потому что Силуан понимал, что убитые христиане станут мучениками и недолго им страдать перед тем, как они войдут в великий свет Царствия Божия. Он болел за то, что будет с гонителями, которые перед смертью осознают, что они сделали, какой ужас их охватит, как их душа отвержется Христа при смерти, не в состоянии принять своих грехов. В каком ужасном огне мучений будут они находиться – в таком духовном огне, который гораздо страшней, чем физический.
 
Также святой Силуан всячески боялся какого-либо карьеризма в Церкви. Он пишет о том, что «святые рады, что они меньше». И для него, как и для старца Софрония, который передал нам эти слова, всякое движение карьерное – это есть кощунство. Старец Софроний нам так и говорил: «Карьера в Церкви – это кощунство пред Богом». Господь сказал: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется… и пажить найдет» (Ин. 10:9). А «кто не дверью входит… но перелазит инде, тот вор и разбойник» (Ин. 10:1). Вот те, которые идут в Церкви не Его путем через смиренное уподобление истощанию Христа, а через построение своей карьеры, – это разбойники, которые влезают через окно. Но «их овцы не слушают», как говорит Господь (Ин. 10:3–5). Старец Силуан много плакал, когда однажды увидел, как два архимандрита в монастыре стали бороться, кому первым стоять при служении и кто выше по чину. И для него это был шок: люди, 40 лет прожив в монастыре, не могли оторваться от этого сознания. Также и отец Софроний имел отвращение ко всякому карьерному движению. Прежде всего, в самом себе он выжигал огнем покаяния подобного рода движения и мысли, как убийц. Старец Софроний рассказывал, как при его рукоположении в дьяконы, когда его облачали в дьяконский стихарь, он попытался просунуть руки в рукава стихаря, чтобы помочь одевавшим его. И вдруг он почувствовал, насколько это простое движение рук в этот момент было против благодати Святого Духа. Отцу Софронию не раз предлагали быть епископом, но он отказался. Я думаю, это роднило старца с прп. Силуаном: стремление к смирению, понимание духовной жизни не как «восхождение» по карьерной лестнице, а прежде всего как «снисхождение», страдание по образу Христа.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ И ТРЕБЫ

Дорогие, братья и сестры!

Здесь можно

ПОЖЕРТВОВАТЬ НА ХРАМ И ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ

Подробнее...

Расписание соборований в Великий пост 2024 г.
пн. 1 апреля 13:00
пн. 15 апреля 11:00
вт. 23 апреля 19:00
О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Особые молитвы
День календаря