 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 23.03.2018 00:14
Это вечнозеленый полукустарник-многолетник. Его высота колеблется от 60 до 90 см. Нижние ветки ветвисты и имеют много травянистых побегов. Листья супротивные, длиной 2,5 – 6 см, шириной до 1 см. Корень деревянистый. У лаванды очень красивые цветоносы. Их цвет варьируется от фиолетово-лилового до белого, голубого или розового. Цветы собраны в колоски. С июня по август растение вступает в фазу цветения, а к сентябрю созревают семена. Семена лаванды – это бурые маленькие орешки.
Виды
У лаванды насчитывается 45 видов. Познакомимся с самыми популярными из них:
Lavandula angustifolia или лаванда настоящая. Называют ее английской, колосковой, узколистной. Обычно, когда говорится о лаванде, то подразумевается данный вид растения. Кустарник разрастается в разные стороны на 1 м. Такая же у него и высота. У карликовых подвидов высота около 30 см. На стебельке растения расположено одно соцветие.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 27.01.2018 20:47
Экзотическая вечнозеленая пассифлора пришла к нам из тропических лесов. В естественной среде обитания ее можно встретить в Южной Америке, Полинезии, Мадагаскаре, Австралии, Азии. Стебли растения представляют собой изящные лианы до 10 метров длиной, покрытые перистыми рассеченными ярко-зелеными листьями. Главным достоинством пассифлоры являются ее необычные ароматные белые, красные и светло-фиолетового цветы, своей формой похожие на звезду.
Пассифлоры были среди первых цветов Нового Света, попавших в сады Европы. Первое известное описание пассифлоры дал в 1553 году Педро Сьеса де Леон, описав «гранадиллы» (granadillas), росшие в Колумбии. Granadilla в переводе с испанского означает «маленький гранат». В 1610 году изображение цветка пассифлоры попало в руки итальянского историка и религиозного деятеля Джакомо Босио. Босио начал собирать и другие описания и изображения цветка, привозимые мексиканскими иезуитами, и в том же году опубликовал доклад «Della Trionfante e Gloriosa Croce», где описал цветок пассифлоры как наглядное воплощение Страстей Христовых. Три рыльца пестика символизировали гвозди, которыми были прибиты к кресту ступни и руки Христа. Внешняя корона олицетворяла терновый венец, тычинки — пять ран. Семьдесят две венечные нити внутренней короны были приняты за количество шипов тернового венца. Копьевидные листья обозначили копьё, пронзившее Христа. Желёзки, найденные на обратной стороне листа, должны были означать тридцать сребреников, полученных Иудой за предательство. Эти сравнения дали повод к названию растения Passiflora, от латинского «passio» — страдание и «flos» — цветок. Русское название Страстоцвет является переводом латинского названия (страсть + цветок), а Пассифлора — транслитерацией латинского названия. Позже предпринимались и другие попытки найти религиозные символы в различных частях растения.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 21.01.2018 00:49

- Подробности
-
Опубликовано 28.01.2018 00:01
«Работа над картиной начата под впечатлением от стихотворения Н.М. Минского “Последняя исповедь”, помещенного в первом номере нелегального журнала “Народная воля” за 1879. В каталогах Третьяковской галереи начиная с 1893 года картина имела название “Перед исповедью”. В инвентарной книге ГТГ записана под тем же названием.
Название “Отказ от исповеди” впервые появляется в каталоге выставки Репин 1936 Москва, № 142. Картине возвращено первоначальное название».
(Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись второй половина XIX века. Том 4. Книга вторая. М., 2006. С. 225). В 1936 году картину переименовали, решили отказаться от нарочито двусмысленного названия и усилить антирелигиозные нотки этого живописного полотна.
- Подробности
-
Опубликовано 14.05.2018 00:14
Для святого Силуана исполнение заповеди «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22, 37) означало, что если человек хотя бы на мгновение попускает какой-то помысл помимо мысли о Боге в свой ум или сердце, то заповедь не исполнена. Конечно, о таком совершенстве нам говорить не приходится. Но это были те высоты, в которых пребывал отец Софроний на Афоне, и которые он с большим трудом и плачем пытался донести людям вне монашеского круга.
Отец Софроний раз написал одной прихожанке, которая его спрашивала: «Мне надо читать молитву, а у меня совсем иное настроение по отношению к Богу. У меня есть вопросы, мне хочется спросить Его, почему так в моей жизни, почему этак. Господи, вразуми меня. Мне не хочется читать "Господи, благодарю Тебя", потому что в этот момент у меня даже некий спор с Богом». И отец Софроний ей написал: «Не бойтесь спрашивать Бога, бойтесь быть неискренней с Богом». Эта искренность в молитве, которой отец Софроний учил всех, давала нам понять, что Бог — это не Что-то где-то там, Которое требует от нас исполнения каких-то правил. Нет, Бог — это живое Существо, наш Отец Небесный, с Которым мы ведем диалог, не словесный диалог, а диалог жизни. Он отвечает нам не только в словах Писания, но и в нашей жизни. Как вся история Ветхозаветного Израиля была диалогом с Богом, так и жизнь каждого из нас есть диалог с Богом. Этот личный диалог с Богом и пытался в нас развить отец Софроний.
иером. Николай (Сахаров)
- Подробности
-
Опубликовано 03.03.2018 18:01
Никакой духовно мудрый человек не будет делиться своим молитвенным опытом в праздном разговоре. Отец Софроний (Сахаров) описал этот опыт в книге «Видеть Бога как Он есть» по настоянию Божиему. Это его глубочайшая исповедь, которую он посмел изложить на бумаге незадолго до своей кончины и получил много непониманий со стороны некоторых верующих. Но та несомненная польза, которую приносят его тексты о молитве, говорит сама за себя, как Господь сказал: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16). Отец Софроний излагает не только свой опыт, а вообще атмосферу молитвы Афона. Это опыт афонских монахов.
Отец Софроний был искренен в молитве к Богу. Он говорил и доверял Богу абсолютно все. Вся его жизнь, а не просто молитвенное правило, стала молитвой; каждое его действие было насыщено молитвой. Он без молитвы не делал и не говорил ничего. Преподобный Силуан Афонский как-то спросил старца Стратоника: «Как говорят совершенные?» Тот был в изумлении от такого вопроса, и старец Силуан ответил сам: «Совершенные ничего от себя не говорят». Услышав такое от преподобного Силуана, отец Софроний стал скуп на слова, но весьма богат на Слово Божие. И нас он учил прежде всего искренней молитве, чтобы молитва, особенно литургическая молитва, была не просто «вычитыванием», отстранённым пробеганием глаз по тексту. Он хотел, чтобы мы научились жить каждое слово литургии, потому что молитва для нас — это прежде всего молитва литургическая. Это основа жизни в нашем монастыре. Все вокруг литургии, вокруг причастия Христовых Таин.
иером. Николай (Сахаров)
- Подробности
-
Опубликовано 26.01.2018 05:03
140 лет назад великий русский терапевт Григорий Антонович Захарьин учил, что изучение симптомов, синдромов болезней, чрезвычайно обширно. Он говорил студентам: «Не дайте себе зачуметь от избытка знаний». Сегодня объем знаний увеличился еще в несколько раз.
Мы должны успеть и объяснить теорию, и показать, как это применяется к больному на практике, и обсудить спорные вопросы, и проверить уровень знаний. Очень жаль, что за всем этим мы часто не успеваем ближе познакомиться со студентами, поговорить, а потом они убегают на следующие занятия, и учебный день заканчивается.
Медицину нельзя сводить только к сумме каких-то знаний и умений ими распоряжаться. Не получится просто наложить контуры заболеваний, построенные в нашем сознании, на больного и получить в результате диагноз. Человеческие качества врача, которые лежат вне научной плоскости, чрезвычайно важны для его успешной работы. Как он будет работать с больным? Сумеет ли он найти к нему подход, какой-то ключик к его характеру?
Года три назад ко мне пришли с камерой ребята, заканчивавшие институт, и сказали: «Александр Викторович, давайте поговорим, можно?» – «Давайте».
Мы говорили на вроде бы отстраненные темы, на самом деле имеющие прямое отношение к врачебной работе – об искусстве, еще о чем-то, и как это соотносится с нашей профессией. Нам было очень хорошо, интересно, и они сказали: «Как жалко, что мы никогда раньше так не говорили!».
проф. Недоступ
- Подробности
-
Опубликовано 10.11.2017 00:22
Спор о России есть одно из
постоянных измерений русской истории.
Россия принадлежит к числу тех стран,
которые спорят о самих себе.
Француз не просыпается утром,
спрашивая себя, что значит быть французом.
Русским свойственно пребывать в напряженном
искании смысла своего существования.
прот. Александр Шмеман
- Подробности
-
Опубликовано 25.10.2017 12:46

- Подробности
-
Опубликовано 03.08.2017 00:41
Всё светлее моя сторонушка,
Словно матушка - так мила!
И, ликуя, блестят на солнышке
Храма нашего купола.
А вокруг колокольни кружатся
Стайкой маленькие стрижи…
В храме тихо. Обедня служится.
Помолись и ты. Не спеши.
- Подробности
-
Опубликовано 06.03.2017 03:32
Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться,
потому что с Божией помощью человек может исправить свое сердце.
Нужно только внимательно следить за собой
и не упускать случая быть полезным ближним...
Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долго терпит.
Он тогда только прекращает жизнь человека,
когда видит его готовым к переходу в вечность,
или же когда не видит никакой надежды на его исправление.
прп. Амвросий Оптинский
- Подробности
-
Опубликовано 10.02.2017 00:12
До того как довелось мне самой поездить по Голландии, «плоскость» её пейзажей я почитала художественным преувеличением, на какие и сама горазда. Бывают края холмистые, бывают равнинные, эка важность. Ан нет! Ни словечка люди не приврали.
По Голландии едешь, как по огромной столешнице. Нет, не по столешнице даже, как по чертёжной доске. Да ещё каналы эти – такие прямые-прямые… Тут то мне и сделалось понятным, отчего местные живописцы поднялись до таких высот натюрморта. Что ж им ещё оставалось писать?!
Е. Чудинова
- Подробности
-
Опубликовано 20.02.2017 00:23
"Однажды, уже давным давно, со мной случилось странное происшествие. Я тогда был подростком, и периодически задумывался, чем лица взрослых отличаются от лиц детей. Разница была для меня очевидна, но никак не выражалась словами. И этот вопрос периодически всплывал в моём уме при наблюдении окружающего мира. Однажды я сел в автобус, как обычно. Там было относительно свободно. Сидячие места были все заняты и много людей стояло, но протиснуться можно было легко. И вдруг словно что-то случилось с моим зрением. Оно как бы переключилось в чуть другой режим. И я увидел лица окружающих меня взрослых точно так же, как обычно вижу лица детей. И эти взрослые на обычных детских лицах имели надетые застывшие эмоции. У сидящего рядом мужчины на лице застыло застарелое беспокойство, у сидящей рядом с ним женщины - застыла на лице обида. У стоящей рядом крупной женщины - то ли отвращение, то ли брезгливость. У кого-то застыл страх, у другого жадность. Эти застывшие маски-эмоции часто повторялись с минимальными вариациями - озабоченность, страх, измученность и так далее, и так далее. А под этими масками были обычные лица, такие же, как и у моих знакомых ребят и девчонок. Я словно оказался в каком-то музее человеческих страстей. Я на мгновенье поймал себя на том, что таращусь на людей, меня окружающих так, словно вижу их впервые, хотя видел всё это уже много раз. Но вот именно так - это был первый раз. Минут через пять я задумался обо всём увиденном, а когда опять взглянул вокруг, то снова увидел обычные лица взрослых людей. Чуть другой режим зрения уже выключился. Или я сам его выключил задумавшись..."
Из интернета
- Подробности
-
Опубликовано 13.02.2017 00:10
Я сделал конспекты всех святоотеческих чтений и отослал владыке Ермогену (Голубеву) на рецензию. Владыка держался такой точки зрения:
— Сколько это занимает времени?
— Пятнадцать минут.
— Долго! Активно народ слушает 8–10 минут, потом идет пассивное слушание. Свыше 12 минут почти ничего уже не воспринимается.
Мне кажется, не за горами то время, когда его признают иже во святых.
Прот. Петр Деревянко
- Подробности
-
Опубликовано 06.02.2017 00:26

В Москве есть коллекционер по прозвищу С. Появился он в собирательской среде лет десять назад и, будучи по природе общительным, пару раз в месяц он забегал ко мне на работу поболтать. С. очень твердо знал, чего хотел: с первых месяцев библиофильской биографии он разработал для себя строгую систему предпочтений. Так, он чрезвычайно интересовался письмами и творческими рукописями Кузмина, Ходасевича, Адамовича и Георгия Иванова, тщательно подчеркивая, что книги с автографами даже этих авторов его не занимают в принципе. Меня это слегка забавляло – как, вероятно, вы повеселились бы, встретив в лифте соседа с двумя газовыми баллонами и услышав от него о намерении жестко конкурировать с «Газпромом». Вскоре, впрочем, увидав его первые приобретения, я усмехаться перестал – поскольку сочетание бульдожьей хватки и невероятной фартовости позволило ему довольно быстро составить отличную, динамически разраставшуюся коллекцию. Как-то раз, зайдя ко мне в офис, он вновь вернулся к любимой теме. «А инскрипты, будь они хоть самые что ни на есть редкие – никогда, ни при каких обстоятельствах. Вот в одном магазине сейчас продают «Розы» Иванова с автографом – я посмотрел и не стал покупать. Зачем? Вот еще одно письмо я бы приобрел». В такой ситуации важнее всего – не потерять контроль за горловыми мышцами – ибо лицо ваше может оставаться бесстрастным, но если из глотки вырвется непроизвольный писк, то впечатление будет смазано. «Да», - сказал я рассеянно, - «ну и дела. Сказано же им – никаких инскриптов. А что в прогнозе говорится – снег этот уже до весны будет лежать? Ты резину-то зимнюю поставил?». Дождавшись, пока он наконец уйдет (13 минут и 22 секунды), я предупредил своих барышень, что сегодня на работу уже не вернусь и выскочил следом. В Москве на тот момент было около пятнадцати антикварных книжных магазинов –
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 23.12.2016 00:24
Новости об открытиях британских ученых
как будто функционально заместили собой
былые анекдоты про чукчу,
основной персонаж которых, добродушный простак,
все время попадал в смешные ситуации
из-за своей убежденности в том, что мир
устроен именно так, как это ему представлялось.
Из интернета
Подкатегории
-
Все для фронта! Все для Победы!
-
Кол-во материалов:
-
25
-
События и новости
-
Кол-во материалов:
-
1402
-
Братия и прихожане
-
Кол-во материалов:
-
137
-
Воскресная школа
Наша Воскресная школа существует около 27 лет. Дети разделены на 4 возрастные группы от дошколят до старшеклассников.
Для школьников мы придерживаемся программы "Вертоград", а у малышей предмет "Мудрость сказки".
В школе работают кружки:
Резба и выжигание по дереву;
Кружок "Лоскуток", где девочки учатся жить на швейных машинках;
Церковное пение.
Дошкольников и младших школьников мы учим петь и играть на диатонических колокольчиках.
Дети принимают активное участие в подготовке концертов на Рождество и на Пасху, а также участвуют в паломнических поездках и экскурсиях.
В помощь родителям в школе работает психолог. Занятия проходят по воскресеньям после Литургии. Записаться могут все желающие.
-
Кол-во материалов:
-
172
-
На книжной полке
-
Кол-во материалов:
-
310
-
Видео
-
Кол-во материалов:
-
750
-
Восстановление храма
-
Кол-во материалов:
-
15
-
Это интересно
-
Кол-во материалов:
-
304
-
От сумы и тюрьмы
-
Кол-во материалов:
-
137
-
Домашняя Церковь
- Подробности
- Опубликовано 13.12.2012 00:00
Церковь есть Тело Христово, Богочеловеческий организм, в котором благодать пронизывает и освящает человека. Каждый церковный человек – частица этого Тела, необходимая для полноты целого (1 Кор 12). Лишь находясь в Церкви, можно жить в изобильной благодати Божией. В эпоху бушующей – словом и делом – антихристианской пропаганды необходимы наши значительные усилия и помощь Божия, чтобы войти в это мистическое Тело и сохранить себя в нем: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф 11:12).
Для тех, кто живет в родительском доме или вступил в брак, первичной клеточкой Вселенской Церкви должна быть семья, – малая, домашняя церковь. В ней совершается наш труд по стяжанию Царства Небесного. Домашнюю церковь создают двое – мужчина и женщина, любящие друг друга супруги, стремящиеся ко Христу.
Читать полностью ...
-
Кол-во материалов:
-
120
-
Прп. Давид Гареджийский
-
Кол-во материалов:
-
34
-
Икона Божией Матери "Трех радостей"
-
Кол-во материалов:
-
18
-
Православный семейный клуб трезвости
Братья и сестры. В нашем храме с благословения настоятеля действует православный семейный клуб трезвости.
Приходской православный семейный клуб трезвости - это сообщество семей или отдельных её членов, имеющих проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ (алкоголя, наркотических веществ), добровольно объединившихся для обсуждения практических вопросов и способов их решения с целью поддержания своих усилий на пути к трезвому образу жизни и духовно-нравственному становлению.
В семейном клубе трезвости люди стремятся к оздоровлению личности, имеющей проблемы связанные с употреблением психоактивных веществ, и приобретению членами семей навыков трезвения.
В нашем семейном клубе трезвости мы решаем такие вопросы, как оказание помощи в изменении стиля жизни лицам, страдающих от злоупотребления или зависимостью от алкоголя, наркотических веществ.
-оказание помощи и поддержки членам семей страждущих. -помощь членам семей, имеющих проблемы с зависимостью от психоактивных веществ, в улучшении социальных навыков межличностного общения. -обеспечение участникам клуба постоянного контакта с профессиональными работниками.
Сама обстановка - общение, за чайным столом и его доверительность, тепло, искренность, семейность-предлагает образ здоровых семейных отношений, ненавязчиво учит им. Члены клуба обсуждают опыт трезвой жизни, семейные отношения и вопросы духовного становления. И это происходит не на лекции, не на уроке, не на семинаре, а в естественном, непосредственном, хотя и серьёзном, порой достаточно интимном, иногда весьма духовно-напряженном общении, перемежаясь и шуткой, и смехом, как обыкновенно происходит общение между любящими людьми в семье.
По всем вопросам, связанным с этой темой, обращаться к Святославу Кураленко по телефону 8 (906) 720-93-96.
-
Кол-во материалов:
-
31
-
Социальное служение

Приход нашего храма регулярно поздравляет с праздниками Рождества, Пасхи, Днем Победы, Днем Басманного района, Покрова Пресвятой Богородицы Совет ветеранов Басманного района и Женскую консультацию № 14 на Маросейке.
-
Кол-во материалов:
-
1
-
Евангельский кружок
-
Кол-во материалов:
-
9
-
Наш Бессмертный полк
Этот раздел создан в 2020 году, когда исполняется 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 г.г. В последнее время в мире делаются попытки перекроить историю, очернить подвиг советских людей, положивших свои души за мир на земле в борьбе с фашисткой чумой. Будем помнить подвиг наших предков. В этой группе устроим наш ПОКРОВСКИЙ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК! Поделимся друг с другом историями наших близких, воевавших и трудившихся для Победы в Великой Отечественной Войне! Поделимся фотографиями, письмами и другими материалами! Расскажем нашим детям о том, на кого нам стоит равняться, кого стоит всегда помнить в молитвах и о ком надо рассказывать потомкам!
-
Кол-во материалов:
-
12
-
Пища духовная
-
Кол-во материалов:
-
46
-
Миссия в МГТУ имени Баумана

Цель этой миссии - возрождение духовно - нравственных основ деятельности ведущего технического вуза России - МГТУ имени Баумана и, в частности, возрождение его домовых православных храмов.
-
Кол-во материалов:
-
28
-
Экскурсии по Москве

Приглашаем всех на наши приходские экскурсии по Москве, которые проводит наша дорогая прихожанка Екатерина Владимировна Казакова (
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
).
-
Кол-во материалов:
-
14
|
|
 |
|