Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Светлый человек

Елена МискарьянцМоё знакомство с Еленой Германовной не началось, оно выросло из детского, доверчивого, ничего не требующего взамен, интуитивного принятия человека. Выросло в осознание того, насколько глубока, богата и беззащитна человеческая душа.

Мне посчастливилось прийти к самому началу существования Воскресной школы храма Живоначальной Троицы на Грязех. Мы, первые учащиеся школы, были своего рода первопроходцами. Именно с нас начались первые уроки Закона Божьего, рукоделия, первые праздничные концерты и спектакли. Каждый год отличался от предыдущего своей новизной и яркостью. Наши преподаватели неустанно своими руками и воображением совершали на наших глазах все новые и новые чудеса.

Мы не любили называть учителей по имени отчеству. Нам казалось, что это казённо, как в школе или в детском саду. Здесь же мы ощущали неподдельные любовь, тепло и уют, а наши преподаватели и по сей день остаются для нас дядей Серёжей, тётей Валей, дядей Антоном и, конечно же, тётей Леночкой.

Какой я помню тётю Лену? Строгой и ласковой, требовательной и мягкой, принципиальной и до бесконечности любящей, отдающей нам огромное количество своих сил, энергии, нежности. Мы её любили и в то же время боялись, боялись огорчить, расстроить своей чрезмерной резвостью или необдуманным словом по отношению друг к другу. И даже не потому, что за это отхватывали резкое, но справедливое замечание, а потому, что на ближайшее время рисковали остаться без её внимания.

Были моменты, когда вход вступала детская ревность:

- Моя тётя Лена! – кричит детский голосок, подбегает к ней и пытается заключить в свои маленькие и оттого жадные объятия.

- Нет, моя тётя Лена! – кричит в ответ другой и обхватывает с другой стороны.

Третий насупившись, понимая, что места ему уже не досталось, ворчит:

- Где же вы все были, когда тётя Лена просила пол подмести!

-Да! – по-доброму копируя третьего, отвечает тётя Лена. И тут же успевает расцеловать всех троих, ласково назвать каждого по имени.

И вот уже все трое, довольные своим хитрым ходом, успокоенные лаской и любовью, забыли все свои обиды друг на друга и бегут по своим делам.

Христос говорит нам, чтобы мы не зарывали таланты свои в землю. Мне кажется, что эта заповедь тётей Леной исполнялась с большим усердием. Помимо таланта любить детей, который ощущал на себе каждый, когда-либо находящийся возле неё ребёнок, у неё был еще один профессиональный талант среди множества других. Талант рисовать. Она не просто красиво рисовала, она посвящала нас в какую-то тайну своих, не побоюсь этого слова, картин. Никогда не забуду её декорации к очередному нашему спектаклю «Аленький цветочек». Мы увидели их за день до нашего выступления и ахнули! В них хотелось не то что, хорошо играть, в них хотелось жить. Из рутинных, почти никогда не получающихся хорошо репетиций, произнесения одного и того же текста и отрабатывания сложных и неподдающихся театральных приемов мы перенеслись в сказку!

Но надо сказать, что зная своё дело, тётя Лена не любила и не допускала в нём небрежности. Помню, однажды, в лагере на Селигере, мы пошли к озеру рисовать, а точнее, учиться рисовать с натуры. У меня очень хорошо получалось рисовать карандашом, Елена Германовна часто подходила ко мне и хвалила мою работу. И тут, я, преисполнившись тщеславием, не спросив разрешения на то, чтобы начать работать красками, решила всё сделать самовольно, в результате допустила много ошибок. И, конечно же, получила по заслугам. С тех пор, это стало для меня уроком. Ни одно дело, которым занимается человек, будь то профессия или увлечение, не заслуживает к себе пренебрежительного отношения.

Было у тёти Лены замечательная присказка-приставка к имени любого из нас – «дитя». «Сонечка, дитя, что с тобой?». Или, «Дитя, оденься теплее!» Однажды я у неё спросила, откуда берёт истоки такое необычное обращение. Она сказала, что из Армении, что там особое отношение к старикам и детям, и что переняла она эту мудрое обращение к ребёнку от старожилки-армянки. Тогда я подумала, что когда вырасту, так же буду называть своих детей, что это очень красиво, тепло и старинно.

Шло время, мы выросли, у кого-то из моих ровесников уже свои семьи. Тётя Лена всегда очень переживала за то, как устраиваются наши судьбы. Радовалась вместе с нами нашим победам, сопереживала неудачам. Очень часто за резкостью и прямолинейностью человека стоит самая настоящая сверлящая боль. Но вложив в нас так много своих сил, она имела право сделать замечание по поводу очередного нашего промаха.

Как-то раз, когда я уже училась на 2 курсе университета и жила в общежитии, тётя Лена предложила мне переехать к ним (Алиса тогда уже вышла замуж и жила своей семьёй). «Сонечка, я знаю, что такое общежитие, я сама там жила, и так и не смогла к нему привыкнуть. Переезжай к нам! Тебя ждут готовые обеды, отдельная комната, ты сможешь спокойно заниматься, отдыхать после учебы». Тогда мне действительно жилось в общежитии непросто, и я согласилась. В доме тёти Лены и дяди Антона я была принята как родная.

Не берусь описывать то своё состояние, когда я узнала об уходе тёти Леночки. Конечно это удар, который нужно пережить достойно званию христианки. Благодарю Господа, что на моём жизненном пути встретился такой светлый, смеющийся лучик, умеющий радоваться этому великому Божьему Дару – человеческой жизни!

                                                                                                                                       Софья Суркова

ПОЖЕРТВОВАНИЯ И ТРЕБЫ

Дорогие, братья и сестры!

Здесь можно

ПОЖЕРТВОВАТЬ НА ХРАМ И ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ

Подробнее...

Расписание соборований в Великий пост 2024 г.
пн. 1 апреля 13:00
пн. 15 апреля 11:00
вт. 23 апреля 19:00
О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Особые молитвы
День календаря