- Подробности
-
Опубликовано 01.11.2011 10:44
Эта ветхозаветная книга написана в поэтической форме. Датируют ее временем, близким к концу деятельности Неемии,
т.е. около 400 до Р.Х.
Делится книга пророка Иоиля на две части: 1) нашествие саранчи как бедствие, подобное казням египетским; призыв к покаянию и обетование спасения (1:1-2:27); 2) небесный Суд и благословение в День Господень (2:28-3:21). Пророк Иоиль предвещает великие испытания перед тем, как наступит торжество Божьей правды. Полчища вражеских сил сравниваются им с алчной саранчой, которая движется, опустошая все на своем пути. Это видение нашло отзвук в Откр 9:9. Оно означает, что путь к Царству Божьему проходит через катастрофы и кризисы, вызванные разгулом темных сил. Но придет день, когда молитвы верных будут услышаны, и Бог изгонит в пустыню и в море (символы демонизма) полчища Своих врагов, как Он очистил поля Иудеи от саранчи. Тогда наступит благословенный день излияния Духа Божьего. Горизонт пророка еще ограничен земными рамками; поэтому торжество Царства Божьего он изображает плотскими чертами — как изобилие даров земли (2:21-22). Но все же главный дар — это явление Духа, когда «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (2:32).
Фраза оригинального текста «ки натан лахем эт хаморе лицдака» (2:23) в синодальном переводе читается: «даст вам дождь в меру». Но существует и другой перевод: «Он даст вам Наставника правды» (так в латинской Вульгате). Тогда пророчество Иоиля имеет мессианское значение. В день Пятидесятницы апостол Петр, обращаясь к жителям Иерусалима, ссылался на слова святого Иоиля как на предсказание о новозаветном даре Духа (Деян 2:16-21). Поэтому в навечерие праздника Святой Троицы читаются паремии из Иоиля.