 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 15.01.2016 00:00
Некоторые стараются обращаться к православным врачам, ищут специалистов на приходах, через знакомых. Насколько правомерен такой подход к выбору врача? И какими качествами должен обладать православный медик? С этими вопросами мы обратились к председателю Общества православных врачей Москвы профессору Александру Недоступу.
— Александр Викторович, расскажите, что включает в себя понятие «православная медицина».
— Вначале уточним, из чего складывается само понятие «медицина». Во-первых, это сложная система общественных отношений: организация здравоохранения, финансирование, обучение врачей и т.д. Далее, это само врачевание как процесс излечения. Затем — больной. Наконец — сам врач.
Как известно, не существует какой-то особой «православной неврологии» или «православной хирургии».
Тогда что такое православная медицина? У меня есть формулировка. Православная медицина — это медицина, которая в своих представлениях о происхождении, сущности и принципах терапии болезни опирается, помимо естественнонаучных положений, на христианские вероучительные положения. И учитывает эти положения при лечении и профилактике заболевания.
— Что отличает православного врача?
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 10.01.2016 00:00
12 января в 21:00 православный телеканал "Спас"
будет транслировать передачу
с участием наших любимых клирошан,
Александра и Елены Михайловых.
До встречи в эфире!
- Подробности
-
Опубликовано 07.01.2016 00:00
Христос стал Человеком для того, чтобы все мы, включая тех, которые в себя потеряли всякую веру, знали, что Бог верит в нас. Верит в нас, когда мы изверились друг в друге, верит так, что не боится стать одним из нас. Бог стоит стражем нашего человеческого достоинства. Бог - хранитель нашей чести, и ради того, чтобы мы могли это увидеть, наш Бог становится Человеком.
Митр. Сурожский Антоний
- Подробности
-
Опубликовано 03.01.2016 00:00
Сами споры меня не удивляют. Как только в христианской общине появился Павел, поверивший в Христа, мгновенно разгорелись споры. Павел был известен как гонитель христиан, вот и возникли подозрения, что он лишь притворяется христианином, а на деле готовит какую-то ужасную провокацию против церковных людей: «Как доверять вчерашнему врагу? А если Павел входит в доверие, чтобы потом больше крови невинной пролить?».
Истинное положение вещей вскоре выяснилось. Эти споры быстро затихли. На их место пришли другие, более затяжные споры: «Павел не был с другими апостолами, когда Христос их учил. Вот почему Павел плохо знает Христово учение и сильно искажает Евангелие».
Следы этих ожесточенных споров мы не раз замечаем в Новом Завете. Вот, например, в Коринфе затевается смута (см.: 1 Кор. 1: 12). Коринфяне заявляют: «Мы Павловы». Другие, пришлые, ставят себя выше: «Мы Христовы» – иными словами: «Мы держимся того Евангелия, которое Сам Христос преподал. Мы Его непосредственные ученики. Никакого Павла рядом с Христом не было видно, Павел для нас не авторитет».
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 21.12.2015 17:01
20 декабря после Божественной Литургии в храме Живоначальной Троицы на Грязех состоялась благотворительная ярмарка. Уже в шестой раз собирается весь троицкий приход, чтобы помочь родному храму собрать деньги на продолжение реставрационных работ.
По уже сложившейся традиции ярмарки становятся для прихожан настоящим праздником. И те, кто участвует в этом событии своим трудом, и те, кто покупает сшитые, связанные, созданные своими руками изделия, понимают, что «всем миром» делают общее дело – приближают момент, когда над Троицким храмом засверкают купола и зазвучат колокола на вновь отстроенной каменной колокольне!
Не меньше, чем взрослые, ярмаркам радуются юные прихожане. В этот раз для них была составлена специальная программа: вместе с преподавателем Воскресной школы Ириной Николаевной Шаталиной они учились делать новогодние игрушки!
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 17.12.2015 00:00
Один Бог – это не только догмат веры, но еще и логическая необходимость.
По разным причинам православным христианам не подходит вера во многих богов. Есть среди этих причин и та, которую сформулировал преподобный Иоанн Дамаскин. Память этого Святого Отца мы совершаем как раз 17 декабря.
Преподобный Иоанн в своих размышлениях о единобожии и многобожии исходит из понятия о совершенстве Бога. Тут с ним никто не будет спорить. Божество не просто выше человека, Бог – вообще самое высшее существо. В противном случае, это не Бог. Хорошо, но как выяснить, один ли Бог или есть еще?
Попробуем выяснить вместе с преподобным Иоанном. Богу как высшему существу присуще совершенство, причем совершенство во всем. Что же из этого следует? У нас есть внятный ответ, нужно только его продумать и прочувствовать.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 15.12.2015 00:00
На страницах Ветхого Завета мы встречаем и такое. Только вот в Синодальном переводе и в славянской Библии про псалом Аввакума ничего не сказано. Книга пророка Аввакума, конечно, есть. И завершается она в третьей главе молитвой, которую надлежало петь. Вот это и есть тот самый псалом. Нет сомнений, что он когда-то звучал в Иерусалимском храме. Заглянем в греческую Септуагинту, здесь пространная молитва Аввакума делится характерным богослужебным указанием: диапсалма. Указание дано для храмовых певчих.
И в новозаветной Церкви поныне поют этот псалом, пусть и отдельные его стихи. Приведу для памяти несколько строчек из псалма Аввакума: «Господи, услышах слух твой и убояхся… Бог от юга приидет, и Святый из горы приосененныя чащи: покры небеса добродетель Его, и хваления Его исполнь земля» (Авв. 3: 1–3). Эти строки у многих православных на слуху.
На Пасху мы в церкви слышим, как богоглаголивый Аввакум стоял на божественной страже. Он духовно бодрствовал, когда другие спали. Чего же он ждал, что сторожил? Со страхом и надеждой он ожидал, что «Бог от юга приидет», и видел, как «покры небеса добродетель Его». А в это время вокруг пророка сгущалась тьма. Замышлялись и творились злые дела. Всё это мучило пророка.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 08.12.2015 00:00
Солнце разлито поровну,
Вернее, по справедливости, 
Вернее, по стольку разлито,
Кто сколько способен взять:
В травинку и прутик — поменьше,
В большое дерево — больше,
В огромное дерево — много.
Спит, затаившись до времени:
смотришь, а не видать.
Голыми руками его можно потрогать,
Не боясь слепоты и ожога.
Солнце умеет работать.
Солнце умеет спать.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 25.11.2015 00:00
Так уж повелось, что когда заходит речь о горе Афон, мы имеем в виду не одну святую гору из многих, а именно ту самую, единственную Святую гору. Почему так? Во всём мире – и восточном, и западном, христианском и нехристианском – существует достаточное количество гор, почитаемых священными. Более того, помимо природных горных вершин, есть и много вымышленных, наделенных чудодейственной силой, о которых мы читаем в художественной литературе, например, невидимая гора Аналог из притчи Рене Домаля.
«О, ум, а у него есть вершины, – воскликнул Джерард Хопкинс, – отвесные кручи для того, чтобы со страхом падать, глубина или отвесность, которых ни один человек не может измерить».
Почему же тогда среди всех этих горных вершин, реальных и воображаемых, одна стоит особняком и называется Святой горой? Почему в названии вышедшей не так давно книги о горе Афон митрополит Месогейский Николай пишет о ней не просто как о «высокой», но «высочайшей в мире»? Почему гора Афон если не уникальная, то, во всяком случае, особенная и необычная?
Позвольте предположить четыре различных ответа на эти вопросы, которые, разумеется, вовсе не претендуют на то, чтобы быть исчерпывающими.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 12.11.2015 00:00
Не хочу, чтобы вопрос прозвучал чересчур неопределенно. Уточню, речь пойдет о личных вещах святителя Феофана. По личным вещам можно судить об их обладателе.
Но какие же личные вещи у святителя, затворившегося в монастыре? Всё более чем скромно. Он не собирал богатства на земле.
Неудивительно, что келейный его быт описывается незатейливо: «Стены деревянные, без обоев… Мебель и вся обстановка до последней крайности простые и ветхие. Шкаф с угольником из простого дерева, оцененный в один рубль».
Остальное под стать. От святителя осталось два ящика с инструментами, станки для деревообработки. Это для рукоделия. И древние монахи-пустынники плели корзины, переписывали на заказ книги. И они от рукоделия получали пользу, не только для тела, но и для души. Трудиться потомкам Адама от Бога заповедано.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 07.11.2015 00:00
Сегодня по храмам мы поминаем
всех, кто положил свою жизнь за нашу Русь.
От дней древних, от Куликова поля
и до дней теперешних.
И еще поминаем всех наших усопших
сродников и знаемых православных христиан.
- Подробности
-
Опубликовано 07.11.2015 00:00
Все заповеди Господь свел к двум. Любовь к Богу и любовь к людям. Нам заповедана любовь. Но как любить, если не любится?
Или любить-то любишь, правда, с прохладцей. Что это за любовь – вполнакала? Разве о ней Господь заповедал? А с другой стороны, сердцу ведь тоже не прикажешь любить…
Такие мысли приходят на ум. Что ж нам поделать? – Нужен совет духовного человека, ревностного исполнителя заповедей о любви.
И подходящий человек у нас имеется. Это преподобный Зосима Верховский, его память мы чествуем 6 ноября. Преподобный Зосима ради своих духовных чад готов был жизнь отдать, не только временную жизнь – но вечную. В своей пламенной любви к людям он уподобился апостолу Павлу (см. Рим. 9:3).
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 01.11.2015 00:00
Виктор Афанасьевич Капитанчук по образованию химик (окончил химический факультет МГУ) и именно как химик в 1971 году был приглашен на работу в Научно-реставрационный центр им. академика И. Грабаря, где проработал почти 20 лет. Общение с реставраторами дало свои плоды, и когда Виктор Афанасьевич из-за тяжелой болезни вынужден был длительное время находиться дома, он увлекся реставрацией икон и иконописанием.
А потом Божием Промыслом был приведен к отцу Артемию Владимирову в храм в Красном селе. Здесь он проработал 21 год как иконописец и реставратор, заведующий иконописной и реставрационной мастерской. «Счастливое время!» – отзывается Виктор Афанасьевич об этом своем служении. Как профессиональный химик, практик-реставратор и художник-иконописец, он знает многие секреты икон.
И потому его советы о том, как обращаться с иконами и ухаживать за ними, что делать, если образ уже поврежден, и чего делать ни в коем случае нельзя, будут особенно полезны нашим читателям.
– В ваши руки отдавали иконы, которые пострадали от неправильного обращения. Какие элементарные вещи надо знать владельцу написанной иконы, чтобы ее не испортить?
– Никаких жестких воздействий: растворителей, чистящих средств. Знаете, как, бывало, иконы чистили? Кирпичом толченым, песком!
– Дерзновенно придумано…
– Представляете, что оставалось?.. Или чистили иконы золой, то есть щелочным раствором.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 26.10.2015 00:00
Первый комплект так называемого Георгиевского облачения был вручен за богослужением в храме святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот.
Обладателем наградного комплекта стал настоятель храма св. князя Александра Невского в Пскове, руководитель отдела по взаимоотношениям с Вооруженными силами Псковской епархии протоиерей Олег Тэор.
В храме, являющемся подворьем Сербской православной церкви в Москве, несколько лет назад решили возродить обычай вручения Георгиевских облачений окормляющим воинов армии и флота священнослужителям, внесших значимый вклад в духовное воспитание защитников Отечества.
Художественным руководителем проекта стал настоятель подворья, представитель Сербской православной церкви при патриархе Московском епископ Моравичский Антоний (Пантелич).
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 23.10.2015 00:00
Недолгой была жизнь святителя Иннокентия Пензенского (1784–1819) – неполных 35 лет, но прошла его жизнь в сугубом духовном подвиге. Церковь помнит об этом. 23 октября в храмах на службе звучит святое имя владыки Иннокентия (Смирнова).
Много сил святитель отдал христианскому просвещению. Наставлял студентов и паству: устно и письменно, благоразумным словом и живым примером. После него нам осталась книга «Богословие деятельное».
О чем это богословие, и почему оно деятельное? Под деятельным богословием владыка подразумевает божественную науку о том, как «возращать сокровенного сердца человека (1 Пет. 3: 4) в мужа совершенного, в меру возраста Христова (Еф. 4: 13)
Иными словами, деятельное богословие – это церковная наука о духовном росте человека. Наука сугубо практическая по своему назначению. Основана она на библейском откровении и на святоотеческой традиции. Мы знаем эту науку под именем аскетики. Почему святитель не воспользовался этим традиционным именованием? Бог весть. Возможно, он хотел «повысить статус аскетики», придать ей богословское звучание, а с другой стороны – подчеркнуть деятельный практический характер православного богословия.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 19.10.2015 16:41
«Это стихотворение написала моя подруга по институту Нина. Она сейчас очень болеет, но старается держаться. Человек она верующий. Раньше часто ездила со мной в паломнические поездки. Это стихотворение она написала "на одном дыхании", как она говорит: минуты за 3-4. Вообще, по жизни никаким писательством она не занимается. Я едва ее уговорила дать мне текст, чтобы показать знающим людям. А я думаю, может, оно пригодится на нашем сайте?»
Вот такое письмо пришло к нам на сайт от нашей прихожанки Натальи Анатольевны. Мы публикуем стихотворение Нины. Очень надеемся, что Господь укрепит ее, даст силы перетерпеть все невзгоды, а вера и смирение этой женщины послужат всем нам примером истинно христианского отношения к жизни!
Боже, Господи! Тот, что меня сотворил! 
Я тяну из последних сил.
Я тащу до порванных жил.
Поддержи, укрепи, свет немил.
Очень становится мне тяжело,
Одиночество стонами тянет на дно.
Одиночество! В полубреду
За тобой, ковыляя, иду.
Лишь одно постоянно твержу,
И молитву творю, не ропщу:
"Ты - всесильный, Ты видишь сердца,
Не остави мене до конца!
Читать полностью ...
|
|
 |
|