Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Апостолы Петр и Павел на Соборе

апостолыПосле дня Пятидесятницы апостолы разошлись с евангельской проповедью. В первую очередь учение Христово распространялось среди иудеев. Некоторые проповедовали язычникам. Когда уже многие из них уверовали, возникли разногласия. Как повествуется в книге Деяний святых апостолов, “некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись”. По их мнению, язычники, прежде чем стать христианами, должны быть обрезаны. Но было много несогласных с этим мнением.

Возникший спор грозил Церкви разделением. Антиохийские христиане обратились к находившимся в Иерусалиме апостолам и пресвитерам, а те решили собраться для рассмотрения этого вопроса. 

Это был первый Собор молодой христианской Церкви (ок. 51 году по Р. Х.) Он вошёл в историю как Апостольский Собор. На Соборе выступил апостол Пётр. Он сказал, что был первым, кто по повелению Божию проповедовал язычникам, и Господь, “очистив сердца их верой, даровал им Святого Духа, как и нам. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасаемся, как и они”.

Слово Петра произвело глубокое впечатление на собравшихся, однако лжеучение иудействующих ещё долго волновало Церковь Христову. Но на Соборе оно было побеждено словами Петра, и поборники учения затихли. В подтверждение слов Петра апостолы Павел и Варнава рассказали собравшимся чудесах, которые Бог сотворил через них среди язычников во время их миссионерского путешествия.

Завершил Собор апостол Иаков. Как предстоятель Иерусалимской Церкви он подвел итог: “Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Своё… Ведомы Богу от вечности все дела Его. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников”.
Святой Иаков предложил освободить обращающихся из язычников от исполнения большинства обрядовых требований закона Моисеева и предписать им уклоняться лишь от того, что противно духу христианства. 

Уверовавшие язычники должны воздерживаться от идоложертвенной; от блуда, то есть сладострастия во всех его видах — требование особенно важное, потому что грех этот был распространённым в греко-римском мире; не употреблять в пищу удавленины, то есть мяса животного, умерщвлённого через удавление и в котором осталась его кровь. Последним требованием было не делать другим того, чего они не желают себе. Предложение святого Иакова было принято апостолами, пресвитерами и всей общиной. Решение собора изложили письменно и послали в Антиохию. Туда же направились апостолы Павел и Варнава.

В послании высказывалось порицание тем, кто требовал от бывших язычников обрезания и соблюдения всего обрядового закона. Выражалась похвала Варнаве и Павлу как людям, до самопожертвования преданным Господу. Именем Духа Святого в послании заповедовалось исполнять только те требования, которые были предложены апостолом Иаковом. “Итак, отправленные пришли в Антиохию", — завершает своё повествование об Апостольском соборе книга Деяний, — и, собрав людей, вручили письмо”. Прочитав его, антиохийские христиане “возрадовались о сем наставлении”. Апостол Павел и Варнава продолжали свое благовестие в Антиохии.

ПОЖЕРТВОВАНИЯ И ТРЕБЫ

Дорогие, братья и сестры!

Здесь можно

ПОЖЕРТВОВАТЬ НА ХРАМ И ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ

Подробнее...

Расписание соборований в Великий пост 2024 г.
пн. 1 апреля 13:00
пн. 15 апреля 11:00
вт. 23 апреля 19:00
О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Особые молитвы
День календаря