- Подробности
-
Опубликовано 25.09.2014 00:00
В воскресенье 7 сентября в нашем храме собирали деньги на многодетную семью беженцев с Украины. Большое спасибо всем, кто откликнулся на этот призыв! Сегодня мы публикуем небольшой рассказ о том, что из этого вышло.
...Два года назад, на пути с Афона в Москву, я познакомился с одним батюшкой, о. Василием. Он служил под Краснодаром, и когда в прошлом году я должен был ехать через Краснодар в Новороссийск на конференцию, мы с супругой решили к нему заехать в гости. Так мы познакомились поближе и с ним, его матушкой и семью ребятишками.
За прошедший год произошли изменения. Батюшку перевели в Белгородскую епархию, на самую границу с Сумской областью Украины.
В этом году мне снова предстояла командировка в Новороссийск, и мы снова решили заехать к о.Василию. В конце августа созвонились, я сообщил о наших планах. Между делом я спросил о беженцах - есть ли они в этих краях, какая с ними ситуация. Батюшка отвечал, что есть многодетная семья, которая очень нуждается. Нужен холодильник, детские вещи, тетради для школьников...
Так родилась идея собрать и привезти помощь от нашего прихода. Хотя сбор удалось сделать только на одной службе, когда прихожан было немного, необходимые деньги были собраны. Кроме того, получилось собрать детских вещей и игрушек, а также ручки и тетради.
На праздник Рождества Богородицы мы были уже под Белгородом. Через некоторое время после праздничной Литургии о.Василий повез нас в село Почаево. По дороге он показал нам конюшню, где главу семьи беженцев взяли на работу конюхом - с окладом в несколько тысяч рублей.
Заехали в магазин. Батюшка рассказал, что магазин держат добрые люди, которые дают этой семье продукты в долг. Войдя в магазин, он спросил продавщицу, нормальные ли продукты они берут. Та подтвердила, что нормальные - никакого спиртного. О.Василий оплатил долг в пятьсот рублей и дал еще столько же вперед.
Через несколько минут мы подъехали к старому покосившемуся домику. В открытом окне сидели трое детишек и с любопытством смотрели на незванных гостей. О.Василий поздоровался и попросил открыть калитку...
Было довольно холодно, но дети выбежали на улицу босиком. Мы быстро узнали, что родителей и еще двух детей сейчас дома нет.
Вошли во двор. Крыльцо дома - ветхое, покосившееся, с просевшими ступенями и глубокими трещинами. Наверно, этот дом долгое время стоял заброшенным.
Зашли внутрь. В первой комнате во всю длину натянута веревка, на ней висят какие-то детские вещи. У печки - детская кроватка. Маленький покосившийся стол, два или три стула. Ободранное кресло. В соседней комнате - три старых дивана, несколько икон на стене.
Еще одно помещение - голые стены, печка, в углу лежит что-то, похожее на посуду. Чуть в стороне странное сооружение: на маленькой табуретке стоит бетонный блок, на нем какая-то толстая проволока, к которой открытым способом приделан электрический провод с вилкой. До меня не сразу доходит, что это - плита, на которой мама готовит детям обед!
Начинаю носить мешки из машины в дом. Тем временем ребятишки показывают котенка и щенка, которых они подкармливают. Старшая из них, лет шести, следит за младшими, живо отвечает на вопросы, помогает носить в дом мешки полегче и упаковки с едой. Другая молчаливо держится чуть в стороне и смотрит на нас отстраненно и не слишком доверчиво. Маленький мальчик бегает всюду за старшей сестрой и смотрит с любопытством.
Пользуясь отсутствием взрослых, мы с о.Василием внимательно осмотрели дом. И сошлись на том, что в первую очередь нужно купить холодильник, плитку, кухонный стол, шкаф или комод, принадлежности для уборки дома и, если хватит денег, детские кроватки. Поскольку было собрано более тридцати тысяч рублей, это вполне реально. Решили, что батюшка еще посоветуется с учительницей старшего из ребятишек: она знает семью и тоже за них переживает. А потом он сам съездит в город, купит и привезет необходимое.
Когда уже почти все вещи были разгружены, вернулся с конюшни Леонид - глава семейства. Он оказался мужчиной лет тридцати пяти. Мы тепло поздоровались. Он выглядел немного уставшим. Я удивился спокойствию его взгляда - сколько же надо доверия Богу, чтобы в таких испытаниях не пасть духом?.. О.Василий передал Леониду денег на еду, и мы попрощались.
* * *
...Мы молимся о мире на Украине на каждой Литургии. Но трудно об этом горячо молиться, когда живешь в спокойной Москве, смотришь новостной поток в Интернете и читаешь рассуждения политологов. Мы почти привыкли, и сердце начинает грубеть.
Мне кажется, есть два способа с этим бороться. Один - это личная помощь конкретным людям. Но не всегда есть такая возможность. Другой способ - это личная молитва за конкретных людей. Так давайте будем вспоминать в своих молитвах раба Божия Леонида с семейством. Будем молиться и о других людях, о которых мы слышим, быть может, и случайно, но которые остро нуждаются в наших молитвах.
Павел Каледа