Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Храм православных воинов

Военный храмМного православных храмов на земле.

Не у всех наших единоверценв есть возможность посещать величественный собор и просто бревенчатый храм.

Некоторые ходят в храм, устроенный по-походному. И за это Слава Богу!

Воспоминания о выдающемся музыканте

«О великом музыканте и дирижере Евгении Александровиче Мравинском написаны сотни страниц – глубокие музыковедческие изыскания, вдохновенныеmravinsky эссе, бесхитростно наивные слушательские отзывы. Вряд ли в моих скромных силах добавить ко всему написанному что-либо новое. Мне хотелось рассказать хоть немного о другом Мравинском, которого знали те, кто жил и работал рядом с ним и знал, что за ярким и сильным обликом его, таким привычным скрывается еще и другой человек с чертами противоположными привычным.

Осень 1954-го, мне 22 года, идет второй месяц моей работы в оркестре. После репетиции за кулисами филармонии я сталкиваюсь с Евгением Александровичем. Даю ему пройти, никак не рассчитывая на внимание к моей скромной персоне. Неожиданно Евгений Александрович останавливается и заговаривает: "Ну как Вы чувствуете себя в оркестре, как Вам работается?". Интонация приветливая, не похожая на ту, которую я слышу во время работы. Поддавшись интонации, отвечаю не задумываясь: "Работать, конечно, безумно интересно, но очень страшно!". Евгений Александрович пристально разглядывает меня и потом говорит: “А Вы знаете, я работаю на этой сцене уже скоро 20 лет, и мне тоже каждый день очень страшно, а особенно страшно перед концертом. Так и должно быть. Как только это чувство исчезнет, значит, Вы потеряли что-то очень важное и в Вашей жизни и в Вашей профессии".

Читать полностью ...

Старец Силуан Афонский о детях

ssiluana«Умом, дети, познать Господа нельзя. Но вы читайте Божественное Писание, в нем живет благодать, которая будет услаждать вас, и так вы познаете Господа и будете с радостью работать Ему день и ночь... Вы любите гулять по полям и рвать цветы; вы любите петь и слушать пение птиц, но есть на небе прекраснее всего этого, — рай, где живет Господь со ангелами и святыми. Там тоже есть веселие и поются песни, но иные, лучшие...

Я смотрю на вас, и вот, вы похожи на отрока Христа, и хочу, чтобы вы не потеряли благодать Божию и не стали бы, когда вырастите, похожи на врага за плохие мысли. Я хочу, чтобы вы всегда были похожи на Сына Пречистой Матери Божией. Этого желает душа моя вам. Об этом я и молюсь. Мне жалко всех детей на земле, и потому я плачу за всех невинных детей и сирот. Я плачу, дети, за мир и сетую о всем народе Божием.

Господи, пошли милость Твою на детей земли, которых Ты любишь, и дай им познать Тебя Духом Святым, и научи их славить Тебя. Слезно прошу Тебя, услышь молитву мою, и всем дай познать славу Твою Духом Святым».

Завещание арх.Иоанна (Крестьянкина)

Дорогие мои, родные и близкие!

архим.Иоанн (Крестьянкин)К закату преклонился день моей жизни. И я уже дважды получил о том извещение. В первый раз десять лет тому назад, но чьи-то молитвы преклонили Господа на милость и продлили мое пребывание в земной юдоли. А вот теперь, 2 декабря 2004 года я зримо увидел, что уже переплыл реку моей жизни, и стою в преддверии Вечности. И как благодарность Богу и святой Матери Церкви, а главное во свидетельство о том, что Промысл Божий ведет нас по жизненному пути, оставляю эти краткие записи, как зерцало, отражающее эту очевидную истину. Мои разрозненные эпизодические повествования записывали с 1981 года. И это не были рассказы обо мне, но иллюстрации некоторых жизненных ситуаций для других из моей жизни. Теперь же, когда это «лоскутное одеяло» сложилось, и я перелистал страницы своей жизни, возвращаясь в прошлое, я сам умилился, узрев богатство милости Божией ко мне, убогому и грешному человеку. И на пороге Новой Жизни, той Жизни, которая вызрела на земных пажитях, стою я с замиранием сердца в ожидании встречи с моим Господом, встречи, к которой стремилась душа моя всю жизнь. А вам, как просьбу о молитвенной памяти обо мне, оставляю эти записи о жизни в Боге и проверенное самой моей жизнью завещание:

Дорогие мои, чадца Божии! Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле. Приимите все в жизни, и радость, и безотрадность, и благоденствие, и злоденствие, как милость и истину путей Господних. И ничего не бойтесь в жизни кроме греха. Только он лишает нас Божия благоволения и отдает во власть вражьего произвола и тирании. Любите Бога!

Любите любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих Его.

12/25 июня 2005 года Архимандрит Иоанн

Новый праздник

Празднование нового памятного дня Святейшим Патриархом Кириллом благословлено в день образования Екатеринбургской епархии — 11strastoterpzy февраля. 

Собор Екатеринбургских святых:

  • царственные страстотерпцы Николай, Александра, Алексий, Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (4/17 июля 1918);    
  • преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (5/18 июля 1918);    
  • праведный Симеон Верхотурский (†1694; прославление — 18/31 декабря, перенесение мощей из Меркушино в Верхотурье — 12/25 сентября, второе обретение святых мощей —12/25 мая);    
  • преподобный Василиск Сибирский (29 декабря/11 января 1824);    
  • преподобный Зосима (Верховский) (24 октября/6 ноября 1833);    
  • преподобный Илия (Чеботарев) (30 ноября/13 декабря 1900);    
  • преподобный Арефа (Катаргин) (15/28 мая 1903);    
  • блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня);    
  • блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня).

И этот список дополняют многие новомученики советского периода, которые подвизались на территории Екатеринбургской епархии. Всего  в  составе Собора  Екатеринбургских святых  прославлены  63  святых,  подвижническая  жизнь  и  мученическая  смерть  которых была непосредственно связана с Екатеринбургской епархией.

В ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге, в  доме  инженера Н.Н.Ипатьева  приняли мученическую  смерть  Император  Николай  II  Александрович, члены его семьи и их верные слуги. Сутки  спустя,  18  июля,  совершилось  злодеяние  под Алапаевском:  в  шахту  живыми  были  сброшены Великая Княгиня Елизавета Феодоровна, инокиня Варвара и члены семьи Романовых и приближенный к ним.

В 2000  году Царь Николай, Царица Александра,  Царевич  Алексий,  Великие  Княжны  Ольга, Татиана, Мария и Анастасия были причислены к лику святых в чине страстотерпцев. Восемью годами раньше,  в 1992  году, были  канонизированы преподобномученицы Великая Княгиня  Елисавета и инокиня Варвара. Все они включены в Собор Екатеринбургских святых.  

С  1924  г.  епархия  была  переименована  в Свердловскую  и  Ирбитскую,  а  в  ходе  массовых репрессий    гг.  она  была  практически ликвидирована, большинство клириков расстреляны или отправлены в лагеря. Многие из них были позднее  прославлены  в Соборе  новомучеников  и исповедников Российских, а на сегодняшний день включены в Собор Екатеринбургских святых – по местонахождению уездов, в которых они совершали свое служение на момент кончины: Екатеринбургского, Верхотурского, Ирбитского  и Камышловского.

Во главе этих священномученников находится  епископ  Аркадий  (Ершов),  назначенный на Свердловскую кафедру в 1930 г., вскоре после этого  арестованный,  а  1937  г.  расстрелянный  по постановлению УНКВД в лагере недалеко от Кемерово. Также в Соборе Екатеринбургских святых прославляются новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях Пермской и Тобольской губерний, так как ныне места их жизни и подвигов вошли в состав Екатеринбургской епархии. В 2003 г. были обретены мощи троих таких священномучеников: Алексия Будрина, Льва Ершова и Александра Малиновского,  пострадавших  в  1918  г.  и прославленных в 2000 г.

Непростая дорога к о. Иоанну Кронштадтскому

Мы предлагаем вашему вниманию статью, опубликованную на портале Православие.ru (http://www.pravoslavie.ru/put/50740.htm), называется она:

Доступ к отцу Иоанну Кронштадскому

moyazhiznМногим людям благодатную помощь оказал святой праведный Иоанн. О помощи рассказывают и те, кто далек от Церкви. Свидетельства об отце Иоанне побудили меня обратиться к его писаниям. Когда в начале 1990-х переиздали «Христианскую философию» отца Иоанна, я спешно приобрел книгу и возвращался домой с нетерпением – скорее погрузиться в мысли такого желанного автора. Читая Платона, Боэция, Владимира Соловьева, полюбил философию. Теперь же хотелось узнать, как строит философскую мысль подлинный христианин. И вот разочарование. Вместо философских рассуждений нашел что-то похожее на упражнения в риторике и вынужденно отложил книгу в сторону. Вынужденно, поскольку ощущал, что за риторически выстроенными рядами образов стоят глубокие личные переживания, а не краснобайство.

Похожие истории случались и при жизни отца Иоанна. Один ученый протоиерей (не буду называть имя) наслушался отзывов об отце Иоанне. Принялся его читать, ничего достойного внимания не нашел. И чтобы сделать окончательные выводы, поехал на службу в Кронштадт. Здесь он испытал неожиданную радость от вдохновенного служения и от живого слова отца Иоанна. Только все это случилось когда-то давно. А как же быть здесь и теперь? Обнаружив, что читать отца Иоанна не могу, я по-прежнему чтил его как доброго пастыря и с удовольствием листал воспоминания о нем. В один прекрасный день я услышал по радио дневник отца Иоанна. Чтение неторопливое, вдумчивое, бережное по отношению к автору и пронизанное благоговением перед Богом. Озвучивал дневники заслуженный артист Владимир Заманский.

Читать полностью ...

Богословская конференция Свято-Тихоновского Университета

В январе этого года была зимняя сессия конференции, тогда-то и прошел круглый стол по сектоведению. Вел его проф. Дворкин, он начал заседание со свежей статьи в астралийской газете. Автор статьи старался выглядеть объективным человеком "со стороны" и выступал за права "религиозных меньшинств", которые нехорошие люди называют сектами. Обычно подобные статьи пишут сами сектанты.

С докладом «Сектантская апокалиптика в приспособленном для православных виде» выступил наш диакон Павел. Доклад был по апокалиптическомуrelfe движению против компьютерных кодов (штрих-кодов, ИНН, смарт-карт, микрочипов...). Движение зародилось в среде протестантов-фундаменталистов, получило распространение после выхода книг пятидесятнической "пророчицы" М. Рэлф. Благодаря апокалиптически настроенным "зилотам" это движение проникло к православным. На материале двух книг Рэлф доклад проследил, как сектантские доктрины влияли на православных "апокалиптиков".

Было и два интересных доклада по оккультным сектам. Д. Бахарев рассказал о ньюэйджевской секте «Солибор», которая раскинула сеть своих кружков по стране. В. Игуменов подробно раскрыл деятельность секты Светланы Пеуновой. Оккультные сектантские сообщества приманивают людей тем, что говорят: мы не лечим, мы учим быть здоровыми, учитесь – и выздоравливайте. К сожалению люди, которые в медучреждениях не нашли ожидаемой поправки здоровья, идут к оккультистам. Пеунова помимо оздоровительных программ предлагает разные способы личностного роста и  политическую программу. Поначалу ее сторонники уверяли, что она зарегистрирована как кандидат в президенты России. Слава Богу, до этого не дошло, но Пеунова стоит во главе достаточно мощного и очень активного сообщества. На прошлой неделе агитатор от партии Пеуновой раздавал листовки под стенами храма свят. Николая в Кленниках, совсем рядом с нами. В листовках говорилось, что Пеунову не зарегистрировали кандидатом в президенты, потому что ей для регистрации поставили невыполнимые условия, а народу все равно за нее много, так что "Присоединяйтесь!". Вот это главное в таких случаях: присоединить людей к своей религиозной общине - под лозунгом решения медицинских ли проблем, политических ли проблем. Вообще любые проблемы объявляются решаемыми, если вы согласны влиться в сектансткие ряды.

Желаем всем борцам с многоразличными видами сектантства успехов!

О грубостях в храме - без попыток их оправдать

Цитата из Петра Мамонова, музыканта, актера, православного человека:mamonov

 

Молодежи сейчас тяжело, потому что и бабки эти, и в какую церковь идти - не понятно.

Но это как один мой знакомый сказал: "В булочной один раз обхамили, больше хлеба не ем".

Из писем архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

oioannk«Боль души о детях! Тяжела. Но только страдания, только боль – своей епитимией держат людей в рамках человеческого достоинства, не давая им опускаться до бесчеловечности.

Будем молить о Вас, чтобы нынешняя боль стерла многие страницы в жизни Вашей, те, которые Вы своей христианской совестью хотели бы из нее изгладить теперь...»

Праведный Иоанн

sioannkronВспоминая сегодня святого Иоанна Кронштадтского, подумаем о том, как общались с этим дивным батюшкой люди. Вот, например, епископ Арсений оставил записи об отце Иоанне. Приведем выдержки из них.

"Что помогает сосредоточиться на литургии?" — спросил я отца Иоанна. "Необходимо, — сказал он, — с самого начала службы входить в дух Божественной Евхаристии. Посему-то я и стараюсь сам совершать проскомидию, ибо она есть преддверие литургии. Подходя к жертвеннику и произнося молитву: "Искупил ны еси от клятвы законныя..." — я вспоминаю великое дело Искупления Христом Спасителем от греха, проклятия и смерти падшего человека, в частности, меня, недостойного. Вынимая же частицы из просфор и полагая их на дискос, представляю себе на престоле Агнца, Единородного Сына Божия, с правой стороны — Пречистую Его Матерь, а с левой — Предтечу Господня, пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, праведных и всех святых. Окружая Престол Агнца, они наслаждаются лицезрением Божественной Славы Его и принимают участие в блаженстве. Это Церковь Небесная, торжествующая. Затем я опускаюсь мыслию на землю и, вынимая частицы за всех православных христиан, представляю Церковь воинствующую, членом которой еще надлежит пройти свой путь, чтобы достигнуть Будущего Царства. И вот я призван быть пастырем, приводить людей ко спасению. Какая неизреченная милость и доверие Господа ко мне, как велик и ответственен мой долг! Что же, буду ли я холоден к своему делу? О нет! Помоги же мне, Господи, с усердием и трепетом совершать сию мироспасительную литургию за себя и ближних! С таким чувством приступаю к служению и стараюсь не терять смысла и значения Евхаристии, не развлекаться посторонними мыслями, а переживать сердцем все, воспоминаемое на ней".

Читать полностью ...

Анастасия Цветаева "О мощах св. Иоасафа Белгородского"

Это было, как мне помнится, в 1924 году. В Москве, на Петровке, в высоком особняке помещался Музей Наркомзема. И там, на втором этаже был зал, где, в доказательство несуществования мощей (а существования мумификации) под большой витриной, под стеклом с перекладинами, лежали мощи Св. Иоасафа Белгородского, а над ним, сбоку, на длинной полке, в стеклянном гробике лежал маленький, с искаженным лицом, в позе самозащиты, труп бывшего фальшивомонетчика, убитого во время дележа денег. Он был найден в сухом подвале. И рядом на маленькой полочке лежала засохшая мертвая крыса. А по стенам и под лестницей висел рассказ о них и о мумификации, вывешенный начальством Музея, для “просвещения” народа. В соседних залах, в спирту, я видела 2-х голового новорожденного и прочие “чудеса” природы. 

Св. Иоасаф был епископ. Епископов, мне сказали, хоронят с длинными волосами, как полагается православному священству, но теперь он лежал остриженный под первый номер еле серебристой головы. Я видела образ его, и сразу узнала нос с горбинкой, строгие благородные черты. Высокого роста, епископ лежал обнаженный, с куском картона на чреслах, закрытые глаза — не видели, слава Богу! И стали мы с сыном-подростком ходить в Музей, прикладываться к мощам, стараясь делать это незаметнее. Думаю, мы не были единственными. 

На стенах вывешивались вопросы населения, на которые через несколько дней тем же способом отвечали служащие Музея. Один из этих вопросов я запомнила: “Почему плохо пахнет фальшивомонетчик?” Мальчишеские глаза сына лукаво смеялись и голос был весел — Что они ответят народу, что? На стенах ответа не вывесили, но полка со стеклянным гробиком — исчезла: точно ее и не было. 

И, кажется, все? Да, так казалось. Но прошло много лет — считаю не менее десяти, и надо же, чтобы именно мне пришел этот ответ и я его тут записала. В 30-х годах и даже в их середине я преподавала английский язык научным работникам учреждений и шла с урока вместе с молодой женщиной, старостой группы. Как зашел разговор о Музее Наркомзема — не помню. Но моя спутница оживилась: “Я работала в одной лаборатории, имевшей отношение к больнице Склифосовского, бывшей Шереметьевской. И к нам привезли мумифицированного фальшивомонетчика, убит своими коллегами. Он стал издавать дурной запах, а его надо было вернуть в зал Музея Наркомзема. Фальшивомонетчика принялись бальзамировать. Сколько над ним старались! Все усилия, все знания приложили. Но, должно быть, перестарались — потому что он у них под руками вдруг рассыпался в вонючий прах». И тогда я рассказала моей спутнице начало этой истории...

Митрополит Лонгин о ежедневном правиле

Вопрос: Мне тяжело дается вечернее правило. Голова забита дневной суетой, плюс лень и самооправдание делают свое дело.Longin Часто настроение не совпадает с правилом, хочется поговорить с Богом о чем-то личном, важном, произошедшем за день, поблагодарить, а вечерние молитвы дают, в большинстве своем, только покаянные формулы. В результате иногда не дочитываю, иногда вообще ограничиваюсь двумя-тремя молитвами, иногда начинаю экспериментировать: читать повечерие, Евангелие, читать те молитвы, которые нравятся... С утренним правилом таких проблем нет, всегда читаю его с удовольствием на свежую голову. Возможно ли полюбить читать это правило? Что бы Вы посоветовали мне? Дмитрий

Ответ: Уважаемый Дмитрий! Не только Вам трудно дается исполнение постоянного вечернего правила, так бывает довольно часто. Надо помнить, что молитвенное правило, которое печатается в наших молитвословах, было составлено достаточно поздно (оно получило распространение в XVIII-XIX вв.). В других Поместных Православных Церквах домашнее правило совершается по-другому: например, греки (не только монашествующие, но и миряне) в качестве молитв на сон грядущий читают малое повечерие с каноном Божией Матери.

Очень правильно, что Вы стараетесь разнообразить Ваше вечернее правило. Советую Вам прочитать книгу святителя Феофана Затворника «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться» — в ней содержится ответ и на Ваш вопрос.

Читать полностью ...

Полезная ссылка: Старое радио

На портале "Старое радио" представлен золотой аудиофонд: советский и российский. То лучшее, что было и есть на русской тетральной сцене.staroe radio

На "Старом радио" доступны радиопостановки, музыкально-литературные композиции, школьная фонохрестоматия, сказки, басни, литературные чтения, а также свыше двух с половиной тысяч старых музыкальных произведений. Эти записи на портале собраны в коллекцию, она выстроена по алфавиту. Помимо прямых эфиров на сайте действует большой  архив. Некоторые народные умельцы скачивают себе с сайта аудиофайлы, подключая свои mp3-плееры через линейный вход к компьютеру. - Ай-яй-яй! (http://www.staroeradio.ru/)

Видеолекции в проекте «Академия»: доступно для скачивания

ZaliznyakТелеканал Культура загрузил на свой сайт множество лекций видных современных российских ученых: лингвистов, историков,  berestyanaya-gramotaбиологов, физиков, математиков...

Лекции общественные, рассчитаны не столько на специалистов, сколько на просто образованную публику.

Есть настоящие шедевры, например, лекции великого нашего ученого Андрея Анатольевича Зализняка: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=472590

Новые книги: выходит пятитомник одного из лучших патрологов

Sidorov1tom1Издательство "Сибирская Благозвонница" выпускает пятитомное собрание трудов патролога профессора Московской Духовной А. И. СидоровАкадемии Алексея Ивановича Сидорова.

 

Первые два тома выходят под общим названием "Святоотеческое наследие и церковные древности". В первый том вошли статьи, в которых подробно на базе святоотеческих творений исследуется путь православного богословия I-VI веков, рассматривается суть Таинства покаяния, древнецерковные толкования Библии и тема соборности. В статье "Размышление о судьбе православной патрологии" автор констатирует обязательность сугубо церковного подхода к изучению святоотеческих творений.

Работы А. И. Сидорова написаны прекрасным и понятным для широкого круга читателей научным языком.

Из воспоминаний протоиерея Джона Ли (Лондон)

Когда спрашиваешь людей, что означает слово «мир», получаешь ответы, которые охватывают почти  любую человеческую ситуацию. Британцам какMitrAntony Leeбудто особенно свойственно понимание того, какое поведение приносит мир. Многие, вероятно, скажут, что мир предпочтительнее любви. Каждый знает, что любовь относится к области эмоций, тогда как мира можно достичь, не полагаясь на эмоции. Мира можно достичь холодной, трезвой решимостью.

Митрополит Антоний не любил конфликты, но не уходил от них — кроме одной, особой ситуации: советы в брачно-семейных отношениях. Он всегда старался переложить это на семейных священников, — оправдываясь тем, что они, будучи сами женатыми, лучше понимали особенности брака. Однажды, в случае, когда я достиг некоторого успеха, он спросил, как мне это удалось. «Легко, — сказал я, — надо, чтобы пара в итоге возненавидела тебя, а не друг друга».  Он утверждал позднее, что много раз шутил по этому поводу, — а вы все знаете его живое чувство юмора.

Подкатегории