Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Звонок с центрального телевидения

Интересная история произошла с нашим диаконом. О ней рассказывает его статья от 6 апреля, nesorite.pприводим ее в том виде, в каком она была на Православии.ру (http://www.pravoslavie.ru/jurnal/52750.htm):

"Все это случилось вчера днем. Вежливый голос по телефону пригласил меня поучаствовать в съемках передачи на центральном телеканале. Название его для нас не важно, поэтому о названии я умолчу. Звонила девушка с удивительно редким православным именем. Такие имена сейчас при постриге дают или в тех случаях, когда крестится взрослый человек, получивший от родителей революционное либо экзотическое имя.

Носительница красивого христианского имени объяснила мне, что завтра будут снимать программу о семье одного актера. Фамилия его мне знакома по хорошим ролям. И вот в чем дело, ситуацию девушка описала по-настоящему катастрофическую. Пока актер находился в больнице, супруга его свела счеты с жизнью, он об этом еще не знает. Близкие ему люди хотели бы, чтобы кто-то из православного духовенства помог ему своим словом в такой тяжелый момент. Не мог бы я принять участие в передаче?

Что за вопрос?.. Нет, не могу я участвовать в передаче. На этом наш разговор вежливо и по-деловому закончился.

Жаль, что у меня не спросили, почему не могу. Я бы ответил

Читать полностью ...

Что значит толковать Писание «по отцам»?

adesnizkyЕще одна полезная статья, автор ее православный библеист Андрей Десницкий (http://desnitsky.ru/bible-study/popular/by_fathers):

Мы постоянно повторяем, что Писание нужно толковать так, как это делали отцы Церкви, то есть по Священному Преданию. Предание – это, прежде всего, опыт прочтения Писания великими христианами прошлых веков, опыт самой их жизни по Писанию. Оно бесценно и незаменимо, обойтись без него просто не получится – можно будет только заменить один авторитет на другой, например, Иоанна Златоуста на Жана Кальвина, как сделали реформаты.

Но порой православные рассуждают так, словно в книгах отцов Церкви содержатся абсолютно единообразные ответы на все сколь-нибудь значимые вопросы. «Святые отцы  учат…» – если человек начинает с такого обобщения, его слова уже выглядят подозрительно. Надо уточнить: какие конкретно святые этому учат, точно ли он их понял, и нет ли по данному вопросу другого мнения у других святых. Обычно, на самом деле, это означает: «вот мне тут батюшка недавно сказал» или «я в одной брошюре прочел».

Читать полностью ...

Весенняя радостная картинка

vesna

Комсомольский молебен

Мы приводим текст газетной статьи Максима Соколова (http://www.izvestia.ru/news/518002):

История с кощунством, которое панк-группа устроила в храме Христа Спасителя, есть важный признак конца постсоветской эпохи. С окончаниемsokolov хрущевских гонений, которые были последним всплеском коммунистического богоборчества, в позднесоветском обществе установился некоторый консенсус по поводу воинствующего безбожия раннекоммунистических времен — комсомольского мяукания в пасхальную ночь, осквернения и разрушения храмов etc.

В оппозиционных кругах, которые тогда были почти сплошь либерально-западническими, господствовало полное неприятие и осуждение комсомольских кошачьих концертов. В кругах начальственно-коммунистических не то чтобы царила веротерпимость (второе издание константиновской эпохи наступило лишь при Горбачеве), но уж мяукание точно не приветствовалось. Ни актуальное, ни стародавнее, в отношении которого предпочиталось благоумолчание. В том смысле, что, начав копаться в богоборческом прошлом, далеко докопаемся, но хорошего там ничего не было.

С этой прививкой — «Обычно тот, кто плюет на Бога, плюет сначала на человека» — Россия вошла и в свой послесоветский период. Свобода свободой, но память о комсомольских концертах еще была жива в культуре и было живо ощущение того, что это есть мерзость перед Господом. Уподобляться Ем. Ярославскому и персонажам журнала «Безбожник у станка» считалось неприличным.

Но теперешнее кощунство в храме Христа Спасителя показало, что это было и прошло и быльем поросло. Советская прививка более не действительна, «Что нынче невеселый, товарищ поп?», напротив, актуализируется. В чем главный смысл случившегося. Более последовательные прямо утверждают: «Мяукали, мяукали и будем мяукать», более трусливые предаются диалектической лжи, называя кощунство молебном

Читать полностью ...

Храм православных воинов

Военный храмМного православных храмов на земле.

Не у всех наших единоверценв есть возможность посещать величественный собор и просто бревенчатый храм.

Некоторые ходят в храм, устроенный по-походному. И за это Слава Богу!

Воспоминания о выдающемся музыканте

«О великом музыканте и дирижере Евгении Александровиче Мравинском написаны сотни страниц – глубокие музыковедческие изыскания, вдохновенныеmravinsky эссе, бесхитростно наивные слушательские отзывы. Вряд ли в моих скромных силах добавить ко всему написанному что-либо новое. Мне хотелось рассказать хоть немного о другом Мравинском, которого знали те, кто жил и работал рядом с ним и знал, что за ярким и сильным обликом его, таким привычным скрывается еще и другой человек с чертами противоположными привычным.

Осень 1954-го, мне 22 года, идет второй месяц моей работы в оркестре. После репетиции за кулисами филармонии я сталкиваюсь с Евгением Александровичем. Даю ему пройти, никак не рассчитывая на внимание к моей скромной персоне. Неожиданно Евгений Александрович останавливается и заговаривает: "Ну как Вы чувствуете себя в оркестре, как Вам работается?". Интонация приветливая, не похожая на ту, которую я слышу во время работы. Поддавшись интонации, отвечаю не задумываясь: "Работать, конечно, безумно интересно, но очень страшно!". Евгений Александрович пристально разглядывает меня и потом говорит: “А Вы знаете, я работаю на этой сцене уже скоро 20 лет, и мне тоже каждый день очень страшно, а особенно страшно перед концертом. Так и должно быть. Как только это чувство исчезнет, значит, Вы потеряли что-то очень важное и в Вашей жизни и в Вашей профессии".

Читать полностью ...

Старец Силуан Афонский о детях

ssiluana«Умом, дети, познать Господа нельзя. Но вы читайте Божественное Писание, в нем живет благодать, которая будет услаждать вас, и так вы познаете Господа и будете с радостью работать Ему день и ночь... Вы любите гулять по полям и рвать цветы; вы любите петь и слушать пение птиц, но есть на небе прекраснее всего этого, — рай, где живет Господь со ангелами и святыми. Там тоже есть веселие и поются песни, но иные, лучшие...

Я смотрю на вас, и вот, вы похожи на отрока Христа, и хочу, чтобы вы не потеряли благодать Божию и не стали бы, когда вырастите, похожи на врага за плохие мысли. Я хочу, чтобы вы всегда были похожи на Сына Пречистой Матери Божией. Этого желает душа моя вам. Об этом я и молюсь. Мне жалко всех детей на земле, и потому я плачу за всех невинных детей и сирот. Я плачу, дети, за мир и сетую о всем народе Божием.

Господи, пошли милость Твою на детей земли, которых Ты любишь, и дай им познать Тебя Духом Святым, и научи их славить Тебя. Слезно прошу Тебя, услышь молитву мою, и всем дай познать славу Твою Духом Святым».

Завещание арх.Иоанна (Крестьянкина)

Дорогие мои, родные и близкие!

архим.Иоанн (Крестьянкин)К закату преклонился день моей жизни. И я уже дважды получил о том извещение. В первый раз десять лет тому назад, но чьи-то молитвы преклонили Господа на милость и продлили мое пребывание в земной юдоли. А вот теперь, 2 декабря 2004 года я зримо увидел, что уже переплыл реку моей жизни, и стою в преддверии Вечности. И как благодарность Богу и святой Матери Церкви, а главное во свидетельство о том, что Промысл Божий ведет нас по жизненному пути, оставляю эти краткие записи, как зерцало, отражающее эту очевидную истину. Мои разрозненные эпизодические повествования записывали с 1981 года. И это не были рассказы обо мне, но иллюстрации некоторых жизненных ситуаций для других из моей жизни. Теперь же, когда это «лоскутное одеяло» сложилось, и я перелистал страницы своей жизни, возвращаясь в прошлое, я сам умилился, узрев богатство милости Божией ко мне, убогому и грешному человеку. И на пороге Новой Жизни, той Жизни, которая вызрела на земных пажитях, стою я с замиранием сердца в ожидании встречи с моим Господом, встречи, к которой стремилась душа моя всю жизнь. А вам, как просьбу о молитвенной памяти обо мне, оставляю эти записи о жизни в Боге и проверенное самой моей жизнью завещание:

Дорогие мои, чадца Божии! Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле. Приимите все в жизни, и радость, и безотрадность, и благоденствие, и злоденствие, как милость и истину путей Господних. И ничего не бойтесь в жизни кроме греха. Только он лишает нас Божия благоволения и отдает во власть вражьего произвола и тирании. Любите Бога!

Любите любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих Его.

12/25 июня 2005 года Архимандрит Иоанн

Новый праздник

Празднование нового памятного дня Святейшим Патриархом Кириллом благословлено в день образования Екатеринбургской епархии — 11strastoterpzy февраля. 

Собор Екатеринбургских святых:

  • царственные страстотерпцы Николай, Александра, Алексий, Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (4/17 июля 1918);    
  • преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (5/18 июля 1918);    
  • праведный Симеон Верхотурский (†1694; прославление — 18/31 декабря, перенесение мощей из Меркушино в Верхотурье — 12/25 сентября, второе обретение святых мощей —12/25 мая);    
  • преподобный Василиск Сибирский (29 декабря/11 января 1824);    
  • преподобный Зосима (Верховский) (24 октября/6 ноября 1833);    
  • преподобный Илия (Чеботарев) (30 ноября/13 декабря 1900);    
  • преподобный Арефа (Катаргин) (15/28 мая 1903);    
  • блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня);    
  • блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня).

И этот список дополняют многие новомученики советского периода, которые подвизались на территории Екатеринбургской епархии. Всего  в  составе Собора  Екатеринбургских святых  прославлены  63  святых,  подвижническая  жизнь  и  мученическая  смерть  которых была непосредственно связана с Екатеринбургской епархией.

В ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге, в  доме  инженера Н.Н.Ипатьева  приняли мученическую  смерть  Император  Николай  II  Александрович, члены его семьи и их верные слуги. Сутки  спустя,  18  июля,  совершилось  злодеяние  под Алапаевском:  в  шахту  живыми  были  сброшены Великая Княгиня Елизавета Феодоровна, инокиня Варвара и члены семьи Романовых и приближенный к ним.

В 2000  году Царь Николай, Царица Александра,  Царевич  Алексий,  Великие  Княжны  Ольга, Татиана, Мария и Анастасия были причислены к лику святых в чине страстотерпцев. Восемью годами раньше,  в 1992  году, были  канонизированы преподобномученицы Великая Княгиня  Елисавета и инокиня Варвара. Все они включены в Собор Екатеринбургских святых.  

С  1924  г.  епархия  была  переименована  в Свердловскую  и  Ирбитскую,  а  в  ходе  массовых репрессий    гг.  она  была  практически ликвидирована, большинство клириков расстреляны или отправлены в лагеря. Многие из них были позднее  прославлены  в Соборе  новомучеников  и исповедников Российских, а на сегодняшний день включены в Собор Екатеринбургских святых – по местонахождению уездов, в которых они совершали свое служение на момент кончины: Екатеринбургского, Верхотурского, Ирбитского  и Камышловского.

Во главе этих священномученников находится  епископ  Аркадий  (Ершов),  назначенный на Свердловскую кафедру в 1930 г., вскоре после этого  арестованный,  а  1937  г.  расстрелянный  по постановлению УНКВД в лагере недалеко от Кемерово. Также в Соборе Екатеринбургских святых прославляются новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях Пермской и Тобольской губерний, так как ныне места их жизни и подвигов вошли в состав Екатеринбургской епархии. В 2003 г. были обретены мощи троих таких священномучеников: Алексия Будрина, Льва Ершова и Александра Малиновского,  пострадавших  в  1918  г.  и прославленных в 2000 г.

Непростая дорога к о. Иоанну Кронштадтскому

Мы предлагаем вашему вниманию статью, опубликованную на портале Православие.ru (http://www.pravoslavie.ru/put/50740.htm), называется она:

Доступ к отцу Иоанну Кронштадскому

moyazhiznМногим людям благодатную помощь оказал святой праведный Иоанн. О помощи рассказывают и те, кто далек от Церкви. Свидетельства об отце Иоанне побудили меня обратиться к его писаниям. Когда в начале 1990-х переиздали «Христианскую философию» отца Иоанна, я спешно приобрел книгу и возвращался домой с нетерпением – скорее погрузиться в мысли такого желанного автора. Читая Платона, Боэция, Владимира Соловьева, полюбил философию. Теперь же хотелось узнать, как строит философскую мысль подлинный христианин. И вот разочарование. Вместо философских рассуждений нашел что-то похожее на упражнения в риторике и вынужденно отложил книгу в сторону. Вынужденно, поскольку ощущал, что за риторически выстроенными рядами образов стоят глубокие личные переживания, а не краснобайство.

Похожие истории случались и при жизни отца Иоанна. Один ученый протоиерей (не буду называть имя) наслушался отзывов об отце Иоанне. Принялся его читать, ничего достойного внимания не нашел. И чтобы сделать окончательные выводы, поехал на службу в Кронштадт. Здесь он испытал неожиданную радость от вдохновенного служения и от живого слова отца Иоанна. Только все это случилось когда-то давно. А как же быть здесь и теперь? Обнаружив, что читать отца Иоанна не могу, я по-прежнему чтил его как доброго пастыря и с удовольствием листал воспоминания о нем. В один прекрасный день я услышал по радио дневник отца Иоанна. Чтение неторопливое, вдумчивое, бережное по отношению к автору и пронизанное благоговением перед Богом. Озвучивал дневники заслуженный артист Владимир Заманский.

Читать полностью ...

Богословская конференция Свято-Тихоновского Университета

В январе этого года была зимняя сессия конференции, тогда-то и прошел круглый стол по сектоведению. Вел его проф. Дворкин, он начал заседание со свежей статьи в астралийской газете. Автор статьи старался выглядеть объективным человеком "со стороны" и выступал за права "религиозных меньшинств", которые нехорошие люди называют сектами. Обычно подобные статьи пишут сами сектанты.

С докладом «Сектантская апокалиптика в приспособленном для православных виде» выступил наш диакон Павел. Доклад был по апокалиптическомуrelfe движению против компьютерных кодов (штрих-кодов, ИНН, смарт-карт, микрочипов...). Движение зародилось в среде протестантов-фундаменталистов, получило распространение после выхода книг пятидесятнической "пророчицы" М. Рэлф. Благодаря апокалиптически настроенным "зилотам" это движение проникло к православным. На материале двух книг Рэлф доклад проследил, как сектантские доктрины влияли на православных "апокалиптиков".

Было и два интересных доклада по оккультным сектам. Д. Бахарев рассказал о ньюэйджевской секте «Солибор», которая раскинула сеть своих кружков по стране. В. Игуменов подробно раскрыл деятельность секты Светланы Пеуновой. Оккультные сектантские сообщества приманивают людей тем, что говорят: мы не лечим, мы учим быть здоровыми, учитесь – и выздоравливайте. К сожалению люди, которые в медучреждениях не нашли ожидаемой поправки здоровья, идут к оккультистам. Пеунова помимо оздоровительных программ предлагает разные способы личностного роста и  политическую программу. Поначалу ее сторонники уверяли, что она зарегистрирована как кандидат в президенты России. Слава Богу, до этого не дошло, но Пеунова стоит во главе достаточно мощного и очень активного сообщества. На прошлой неделе агитатор от партии Пеуновой раздавал листовки под стенами храма свят. Николая в Кленниках, совсем рядом с нами. В листовках говорилось, что Пеунову не зарегистрировали кандидатом в президенты, потому что ей для регистрации поставили невыполнимые условия, а народу все равно за нее много, так что "Присоединяйтесь!". Вот это главное в таких случаях: присоединить людей к своей религиозной общине - под лозунгом решения медицинских ли проблем, политических ли проблем. Вообще любые проблемы объявляются решаемыми, если вы согласны влиться в сектансткие ряды.

Желаем всем борцам с многоразличными видами сектантства успехов!

О грубостях в храме - без попыток их оправдать

Цитата из Петра Мамонова, музыканта, актера, православного человека:mamonov

 

Молодежи сейчас тяжело, потому что и бабки эти, и в какую церковь идти - не понятно.

Но это как один мой знакомый сказал: "В булочной один раз обхамили, больше хлеба не ем".

Из писем архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

oioannk«Боль души о детях! Тяжела. Но только страдания, только боль – своей епитимией держат людей в рамках человеческого достоинства, не давая им опускаться до бесчеловечности.

Будем молить о Вас, чтобы нынешняя боль стерла многие страницы в жизни Вашей, те, которые Вы своей христианской совестью хотели бы из нее изгладить теперь...»

Праведный Иоанн

sioannkronВспоминая сегодня святого Иоанна Кронштадтского, подумаем о том, как общались с этим дивным батюшкой люди. Вот, например, епископ Арсений оставил записи об отце Иоанне. Приведем выдержки из них.

"Что помогает сосредоточиться на литургии?" — спросил я отца Иоанна. "Необходимо, — сказал он, — с самого начала службы входить в дух Божественной Евхаристии. Посему-то я и стараюсь сам совершать проскомидию, ибо она есть преддверие литургии. Подходя к жертвеннику и произнося молитву: "Искупил ны еси от клятвы законныя..." — я вспоминаю великое дело Искупления Христом Спасителем от греха, проклятия и смерти падшего человека, в частности, меня, недостойного. Вынимая же частицы из просфор и полагая их на дискос, представляю себе на престоле Агнца, Единородного Сына Божия, с правой стороны — Пречистую Его Матерь, а с левой — Предтечу Господня, пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, праведных и всех святых. Окружая Престол Агнца, они наслаждаются лицезрением Божественной Славы Его и принимают участие в блаженстве. Это Церковь Небесная, торжествующая. Затем я опускаюсь мыслию на землю и, вынимая частицы за всех православных христиан, представляю Церковь воинствующую, членом которой еще надлежит пройти свой путь, чтобы достигнуть Будущего Царства. И вот я призван быть пастырем, приводить людей ко спасению. Какая неизреченная милость и доверие Господа ко мне, как велик и ответственен мой долг! Что же, буду ли я холоден к своему делу? О нет! Помоги же мне, Господи, с усердием и трепетом совершать сию мироспасительную литургию за себя и ближних! С таким чувством приступаю к служению и стараюсь не терять смысла и значения Евхаристии, не развлекаться посторонними мыслями, а переживать сердцем все, воспоминаемое на ней".

Читать полностью ...

Анастасия Цветаева "О мощах св. Иоасафа Белгородского"

Это было, как мне помнится, в 1924 году. В Москве, на Петровке, в высоком особняке помещался Музей Наркомзема. И там, на втором этаже был зал, где, в доказательство несуществования мощей (а существования мумификации) под большой витриной, под стеклом с перекладинами, лежали мощи Св. Иоасафа Белгородского, а над ним, сбоку, на длинной полке, в стеклянном гробике лежал маленький, с искаженным лицом, в позе самозащиты, труп бывшего фальшивомонетчика, убитого во время дележа денег. Он был найден в сухом подвале. И рядом на маленькой полочке лежала засохшая мертвая крыса. А по стенам и под лестницей висел рассказ о них и о мумификации, вывешенный начальством Музея, для “просвещения” народа. В соседних залах, в спирту, я видела 2-х голового новорожденного и прочие “чудеса” природы. 

Св. Иоасаф был епископ. Епископов, мне сказали, хоронят с длинными волосами, как полагается православному священству, но теперь он лежал остриженный под первый номер еле серебристой головы. Я видела образ его, и сразу узнала нос с горбинкой, строгие благородные черты. Высокого роста, епископ лежал обнаженный, с куском картона на чреслах, закрытые глаза — не видели, слава Богу! И стали мы с сыном-подростком ходить в Музей, прикладываться к мощам, стараясь делать это незаметнее. Думаю, мы не были единственными. 

На стенах вывешивались вопросы населения, на которые через несколько дней тем же способом отвечали служащие Музея. Один из этих вопросов я запомнила: “Почему плохо пахнет фальшивомонетчик?” Мальчишеские глаза сына лукаво смеялись и голос был весел — Что они ответят народу, что? На стенах ответа не вывесили, но полка со стеклянным гробиком — исчезла: точно ее и не было. 

И, кажется, все? Да, так казалось. Но прошло много лет — считаю не менее десяти, и надо же, чтобы именно мне пришел этот ответ и я его тут записала. В 30-х годах и даже в их середине я преподавала английский язык научным работникам учреждений и шла с урока вместе с молодой женщиной, старостой группы. Как зашел разговор о Музее Наркомзема — не помню. Но моя спутница оживилась: “Я работала в одной лаборатории, имевшей отношение к больнице Склифосовского, бывшей Шереметьевской. И к нам привезли мумифицированного фальшивомонетчика, убит своими коллегами. Он стал издавать дурной запах, а его надо было вернуть в зал Музея Наркомзема. Фальшивомонетчика принялись бальзамировать. Сколько над ним старались! Все усилия, все знания приложили. Но, должно быть, перестарались — потому что он у них под руками вдруг рассыпался в вонючий прах». И тогда я рассказала моей спутнице начало этой истории...

Митрополит Лонгин о ежедневном правиле

Вопрос: Мне тяжело дается вечернее правило. Голова забита дневной суетой, плюс лень и самооправдание делают свое дело.Longin Часто настроение не совпадает с правилом, хочется поговорить с Богом о чем-то личном, важном, произошедшем за день, поблагодарить, а вечерние молитвы дают, в большинстве своем, только покаянные формулы. В результате иногда не дочитываю, иногда вообще ограничиваюсь двумя-тремя молитвами, иногда начинаю экспериментировать: читать повечерие, Евангелие, читать те молитвы, которые нравятся... С утренним правилом таких проблем нет, всегда читаю его с удовольствием на свежую голову. Возможно ли полюбить читать это правило? Что бы Вы посоветовали мне? Дмитрий

Ответ: Уважаемый Дмитрий! Не только Вам трудно дается исполнение постоянного вечернего правила, так бывает довольно часто. Надо помнить, что молитвенное правило, которое печатается в наших молитвословах, было составлено достаточно поздно (оно получило распространение в XVIII-XIX вв.). В других Поместных Православных Церквах домашнее правило совершается по-другому: например, греки (не только монашествующие, но и миряне) в качестве молитв на сон грядущий читают малое повечерие с каноном Божией Матери.

Очень правильно, что Вы стараетесь разнообразить Ваше вечернее правило. Советую Вам прочитать книгу святителя Феофана Затворника «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться» — в ней содержится ответ и на Ваш вопрос.

Читать полностью ...

Подкатегории

ПОЖЕРТВОВАНИЯ И ТРЕБЫ

Дорогие, братья и сестры!

Здесь можно

ПОЖЕРТВОВАТЬ НА ХРАМ И ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ

Подробнее...

Расписание соборований в Великий пост 2024 г.
пн. 1 апреля 13:00
пн. 15 апреля 11:00
вт. 23 апреля 19:00
О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Особые молитвы
День календаря