|
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 11.11.2011 10:45
Николай Валентинович Масальский находится в той поре жизни, которую древние греки именовали акме, то есть в расцвете сил. Ему 37 лет (он родился в 1974 г.), у него высшее юридическое образование. Мы поговорили с Николаем Валентиновичем Масальским о его приходском служении. Он доверительно поведал, что и мысли у него не было становиться старостой, поскольку знал, что староста должен обладать такими качествами, которых он в себе не видел. Однако, обстоятельства сложились по-своему.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 10.11.2011 10:15
В аскетической литературе есть целый жанр: беседа души с умом. То есть внутренний диалог, который человек ведет с собой, настраивая себя на то, чтобы в тяжелых обстоятельствах оставаться человеком, оставаться с Богом. Слава Творцу, и сейчас есть люди, которых заботит это. Один из них Артур Гиздатуллин. Из Исправительной колонии № 7 (Башкортостан) он прислал такие строки:
МИР МОИМИ ГЛАЗАМИ
Закон природы так суров:
Бегут года в потоке века.
Проходит жизнь, проходит срок,
В душе весну сменяет лето.
Сменились ценности и нрав,
Осознанность вдруг потерялась где-то.
И на вопрос «Кто ошибается? Кто прав?»
Нам не дано найти ответа.
Не модно искренность хранить.
Для многих власть и деньги стали силой.
Ты спросишь: «Как же дальше жить,
Коль ложь с корыстью правят миром?»
Понять ты должен, для чего живёшь, Кто ты такой, к чему стремишься.
Ответив, ты, браток, поймёшь
Мотив, что побуждает сердце биться.
Умей любить и понимать.
Умей терпеть и совершать поступки.
Умей помочь и сострадать.
Умей прощать и допускать уступки.
Не возвышайся и не вешай нос.
Ты Бога помни. И не будь прислугой.
Во всём по жизни будет спрос –
Воздастся всем нам по заслугам.
Пусть лгут лжецы, ты не сходи до них.
О них забудут. Ну а ты, в потоке века
Будь честным для себя и для других.
Ведь жизнь – одна. Её достойным будь.
И, не смотря на срок, останься человеком.
- Подробности
-
Опубликовано 09.11.2011 10:57
Иов чудотворец (в миру Иван Железо), родился в середине ХVI века в Покутье в Галиции. Десятилетним он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество. С юности преподобный Иов был известен благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана. Около 1580 года, по просьбе известного поборника Православия князя Константина Островского, он возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на Православие со стороны католиков.
В начале ХVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив отшельника, избрали его своим игуменом.
Преподобный, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите Православия и русской народности, преподобный Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии.
После 1642 года преподобный Иов принял великую схиму с именем Иоанн. Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству Досифея, ученика и составителя жития преподобного, однажды во время молитвы пещеру Иова осиял небесный свет.
Скончался преподобный Иов в 1651 году, прожив более 100 лет, после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью. 28 августа 1659 года совершилось прославление преподобного Иова.
Год назад в нашем храме появилась чудесная икона, написанная ярославскими иконописцами - «Образ Почаевской иконы Божией Матери со святыми преподобными Иовом и Амфилохием Почаевскими». Частицы мощей святых угодников Божиих передал нам владыка Тернопольский Сергий.
- Подробности
-
Опубликовано 08.11.2011 10:05
9 ноября Церковь вспоминает преподобного Нестора.
Это был инок Киево-Печерского монастыря, живший в XI в., семнадцатилетним юношей пришел он в обитель.
Обладал природным умом, любознательностью, всю жизнь посвятил изучению истории земли русской. Общаясь с людьми из разных слоев общества, он собирал факты, анализировал их, в итоге им была написана первая летопись Руси.
Ныне его нетленные мощи почивают в Киево-Печерской лавре.
Отче преподобне, моли Бога о нас!
- Подробности
-
Опубликовано 07.11.2011 10:17
Он родился в Солуни (Греция). Послания апостола Павла к Солуняном мы слышим в церкви, название этого места православным знакомо.
Димитрий был проконсулом Солуни, и проявил себя не только как защитник города от врагов, но и как христианин. Император Максимиан узнал об этом и заключил его в темницу. Димитрий достойно приготовился к смерти, раздав имение бедным, и пребывал в посте и молитве. Даже в темнице он поддерживал христиан. По приказу императора Димитрия убили копьями.
Его тело солуняне тайно предали земле. После смерти великомученик Димитрий спасал город Солунь от врагов и от голода, помогал пленным вернуться на родину. Святые мощи его источали миро.
Святый великомучениче Димитрие, моли Бога о нас!
- Подробности
-
Опубликовано 06.11.2011 10:19
Он был современником преподобного Серафима Саровского, хотя и не привелось ему знать этого великого подвижника Христова. Его духовным другом стал преподобный Василиск Сибирский, о котором с большим почтением отзывался святитель Феофан Затворник.
Много они пережили вдвоем в Коневецком монастыре, терпели лишения вместе в сибирских лесах. Пришлось пережить и вынужденную разлуку. Последние годы жизни Зосима провел в наших краях. Имя преподобного Зосимы значится в соборе Московских святых.
У него на духовном попечении была женская монашеская община. Он был готов отдать для духовных чад самое дорогое – спасение своей души, лишь бы из них никто не погиб навеки. Подобное мы читаем и в Новом Завете у Апостола Павла: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих» (Рим 9: 3).
Преподобный отче Зосимо, ты явил великую любовь к ближним, не оставляй и нас своими молитвами!
- Подробности
-
Опубликовано 05.11.2011 10:09
В наш храм была принесена старинная риза от какой-то иконы Пресвятой Богородицы, где Богородица стоит в рост и держит Младенца Христа на руках. Через некоторое время стало понятно, что это может быть икона Богородицы «Всех скорбящих радость». О. Иоанн Каледа предложил написать икону в пару Иверской, таким образом, сразу был задан размер иконы.
Иконописцем, тогда еще Ниной Носовой, а теперь монахиней Тихоной, насельницей Стефано-Махрищского монастыря, решался сложный вопрос о пропорциях иконы, потому что обычно на образе «Всех скорбящих радость» фигура Божией Матери занимает больше половины высоты иконы. Удалось написать икону так, чтобы Божия Матерь была в центре и привлекала внимание. На этой иконе написаны святые, имеющие отношение к нашему храму, так что никто не перепутает из какого храма эта икона. Справа здесь свт. Николай Мирликийский, свт. Спиридон Тримифунтский, прп. Давид Гареджийский. Слева русские святые – свт. Евфимий Новгородский, прп. Сергий Радонежский и благоверный князь Владимир Новгородский, частица мощей которого имеется в большом кивоте слева от Царских врат.
- Подробности
-
Опубликовано 04.11.2011 10:24
Это день всеобщего поминовения усопших.
Димитриевская суббота была установлена как день поминовения воинов, павших в Куликовской битве. Великий князь Димитрий Донской предложил Церкви совершать службу ежегодно в субботу перед днем памяти Димитрия Солунского.
Сейчас на Димитриевскую субботу поминают не только воинов, но и всех усопших православных христиан.
- Подробности
-
Опубликовано 03.11.2011 21:07
С 4 по 7 ноября чудотворная Тихвинская икона Божией Матери будет находиться в Москве, в Центральном выставочном зале «Манеж», на выставке-форуме «Православная Русь». Потом икона будет возвращена в Тихвинский Успенский монастырь Санкт-Петербургской митрополии.
- Подробности
-
Опубликовано 03.11.2011 10:22
Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.
Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы.
Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году.
Поэт Сергей Городецкий написал в 1915 году (второй год Первой мировой войны) стихотворение, посвященное Казанской Божией Матери. В нем видно особое почитание русским православным народом, в первую очередь женщинами, этой святыни.
Читать полностью ...
|
|
|
Расписание соборований в Великий пост 2024 г. |
пн. |
1 апреля |
13:00 |
пн. |
15 апреля |
11:00 |
вт. |
23 апреля |
19:00 |
|
|
|
|
|