Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Московский день

moskvakupolaЧего только нет в Москве. Столичный мегаполис. Всего хватает, хорошего и плохого.

Плохое, конечно, больше в глаза бросается. Почему - конечно?

Хорошее на первом месте. Прежде всего москвичи - это наши святые, которые в этом городе просияли.

Их помянем, их собору помолимся о том, чтобы и мы все стремились к свету божественной любви. 

Гранит науки

Вот и подошло начало учебного года.devochka

Хорошо год назад сказал на молебне отец Иоанн ребятам: "Сейчас учиться - для вас   главная задача".

Детство, юность, зрелость ставят перед человеком разные задачи. Важно понимать, что сейчас важнее, а что имеет третьестепенное значение.

Помоги, Боже, преуспеть в науках ребятам, помоги и преподавателям в их нелегком труде!

"Музыка Баха пронизана Евангельским духом"

Протоиерей Николай Ведерников рассказывает о музыке. Его родители дружили с великой пианисткой Марией Юдиной. Отец Николай был духовником Альфреда Шнитке. Так что в музыке он хорошо разбирается, не сомневайтесь.

Батюшка отзывается о Бахе, Моцарте, Шостаковиче, Шнитке.

Не все бесспорно, но все интересно.

Успение Пресвятой Богородицы

Сегодня весь православный мир празднует Успение. Да, да – именно празднует!Успение (мозаика) Хотя кто-то скажет: что это за праздник смерть Матери Христа? Странные люди, эти христиане… для них Успение, то есть смерть – праздник. Но в том-то и дело, что не смерть. Ведь любой христианин знает, что смерти не существует. Тем более – для Богородицы.

Вот, что говорил об Успении Богородицы наш современник, великий старец архимандрит Иоанн Крестьянкин: «Матерь Божия перешла в вечность без страдания, с тихой радостию. Она как бы уснула, окруженная незримыми ангельскими хорами и любящими сердцами. Не могла умереть Та, Которая как бы взаймы дала Свою плоть пожелавшему ради нашего спасения воплотиться от Нее Богу Слову.

Воскрес Сын Ее Божественный, и Она только на краткое время уснула,

Читать полностью ...

Жизнь в 100 словах. (Сделаем уточнение – жизнь без Бога, без вечности)

Колыбель. Пеленки. Плач. ksvetu
Слово. Шаг. Простуда. Врач. 
Беготня. Игрушки. Брат.
Двор. Качели. Детский сад. 
Школа. Двойка. Тройка. Пять. 
Мяч. Подножка. Гипс. Кровать. 
Драка. Кровь. Разбитый нос. 
Двор. Друзья. Тусовка. Форс.

Читать полностью ...

Почему Евангелие?

Христос «пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк 19:10). Какая весть может быть нам более приятной, stihonчем проповедуемое отпущение грехов даром, вместо гнева Божия – милость Божию, вместо ада – отверстое царствие небесное. Не может быть более вожделенной для грешников вести.

Не так желанны для больных здравие, для алчущих – хлеб, для заключенных – свобода, как для грешников, которые подлежали вечному Божиему отвержению, – отпущение грехов и оправдание. Эту благоприятную весть приносит нам Евангелие!

Этим утешайся, душа, страхом суда Божия сокрушенная, ибо Бог, по богатству благости Своей, всем грешникам, кающимся и верующим в Сына Его, отворил двери вечного блаженства.

Святитель Тихон Задонский, его же память ныне совершим

ЦЕРКОВНОЕ СЛУЖЕНИЕ ДЛЯ НАРКОМАНОВ

hram-ncРовно выстилалась дорога под колесами, километр за километром. И не скажешь, что по Уралу едем. Виднелись какие-то признаки гористого пейзажа ближе к горизонту, но больше, чем на взгорья они не тянули. Наконец трасса дала знать, где же мы обретаемся. Вспомнились детские ощущения на немудреном городском аттракционе: сначала пружинисто идем в горку, затем ускоренно катимся под уклон.

Движемся дальше и дальше по трассе. Скорость не очень большая. Однако по пятнадцатому подъему-спуску возникает ощущение взлета и посадки. Там, где градус уклона получается слишком большим, дорожные строители прорубают дорогу в породе, чтобы несколько сгладить перепады высот. В этих местах по обе стороны от трассы вырастают многометровые вертикальные каменные стены. На серых уступах, которые нависают над машиной, словно часовые, стоят вечнозеленые сосны, припорошенные снегом.

 Вот мы и добираемся до особого места на карте России – здесь были владенья знаменитых промышленников Демидовых, территория тяжелого труда, государство в государстве. Исторических памятников здесь хватает, и государственных, и церковных. Собственно, поехали мы смотреть на церковное искусство – старинные образа. Но не в музей, а в храм.

Читать полностью ...

Из интервью англиканского священника, который стал православным мирянином

Роберт ДжарманКогда я был совсем маленьким, нас пугали Советским Союзом, «русскими», чтобы мы вели себя хорошо. Говорили, что иначе придут русские и съедят нас. До 7-8 лет я твердо верил, что русские в СССР едят детей. Я помню, какая была паника, когда Гагарин полетел в космос – все думали, я имею в виду взрослых, что сейчас СССР нас захватит. А потом я открыл для себя Достоевского, начал учить русский язык. Могу читать, но Достоевский для меня в подлиннике все еще недоступен.

Я перешел в Православие через Крещение в Греции. 2000 год встретил на Афоне. Кстати, о греческом православии в Британии – в церкви святого Луки в Глазго был такой человек, Христо его звали. Он был очень скромным, случайно я узнал, что он совладелец  одной престижной гостиницы и благодаря ему община в состоянии содержать храм. Когда я спросил, где он работает, он попросту ответил: «В гостинице», я еще пошутил тогда, что, дескать, портье, мы весело посмеялись.

Сначала меня приглашали стать священником в Антиохийской церкви – но я, подумав, отказался. Еще не время, я думаю. Я регулярно бываю на Литургии. Исповедуюсь я таким образом – или написав грехи на бумажку (до этого проведя час с англо-русским словарем), или на английском. К счастью, в церкви Новомучеников и соборе Феодоровской иконы в Санкт-Петербурге отец Александр, отец Димитрий свободно говорят на английском. А когда мы венчались, то отец Ярослав, тоже хорошо знавший английский язык, служил на двух языках. (Полный текст интервью с Робертом Джарманом: http://www.pravmir.ru/anglichanin-robert-dzharman-o-edinstve-cerkvi-russkom-kvase-i-pozhilyx-cerkovnyx-ledi/)

И зрение обманывает, не обманывается лишь Бог

То ли ракушки, то ли бабочки

Тяжело в ученьи...

Л у ч ш е  п о т,  ч е м  к р о в ь.fedor ushakov


св. Феодор Ушаков

Образец милосердия

Протоиерей Николай Ведерников размышляет о Евангельской притче и нашей жизни.

О том, что милосердие не является просто эмоцией. А действием, и не просто действием. Истинное милосердие мы видим в действии, которое надо бы совершить до конца.

(Эти размышления произнесены перед Рождественским постом.)

Соловецкие святые

Имена Савватия и Зосимы стоят рядом и мощи их покоятся в одном месте – в Северное сияние над СоловкамиСоловецкой обители. Но они не были знакомы и спасались в разных уголках большого Соловецкого острова. Место это суровое, приполярье. Жизнь там полна лишений. Собравшиеся вокруг Зосимы братия просили у Новгородского епископа для обители пастыря. Епископ прислал игумена, тот не смог выдержать климата и уехал. Со вторым игуменом повторилась та же история. Тогда и был рукоположен Зосима, и монастырь стал крепнуть и расширяться.

Отцы Соловецкие, помолитесь о нас!

Два юбилея

Пусть всегда жизнь будет яркойМногая лета рабе Божией Марине и рабе Божией Ларисе, которая известна посетителям нашего сайта по рубрике тюремного служения.

Поздравляя с юбилеем, отец Иоанн пожелал здоровья духовного и душевного... а остальное приложится. А если не будет этого здоровья, то остальное как бы и не нужно человеку.

Присоединяемся к поздравлениям и воспеваем: "Многая лета!"  

Из официального заявления

Святотатцы на куполе храма Христа Спасителя, 1931 г.Высший Церковный Совет считает важным еще раз прояснить позицию Церкви относительно кощунственного акта в Храме Христа Спасителя. Пастырский долг – давать духовную, нравственную оценку событиям. То, что произошло, есть богохульство и кощунство, сознательное и намеренное оскорбление святыни, проявление грубой враждебности к миллионам людей. Нельзя согласиться с попытками представить происшедшее в храме как молитву, совершенную в нетрадиционной форме. Бесчинство в храме стало продолжением глубоко безнравственных публичных акций, ранее совершенных теми же лицами и их соратниками и оставшихся безнаказанными.

Богохульство – тяжкий грех. Православный христианин не может ни участвовать в богохульстве, ни прямо или косвенно его поддерживать. Бесчинства в храмах, осквернение народных святынь, проявления ненависти к Церкви известны в истории. Подобные действия всегда являлись характерной приметой сил, не принесших народам ни мира, ни добра, ни свободы. В ХХ веке антирелигиозная ненависть – как и ненависть этническая – унесли жизни миллионов людей. Наш народ прошел через испытание воинствующим безбожием и фашистской агрессией. Кощунственные действия, совершенные в храме, воздвигнутом в память русских воинов 1812 года, являются особенно вызывающими в период празднования двухсотлетия их подвига. Недопущение оскорбления чувств верующих, кощунства над религиозными святынями и глумления над культурными памятниками – задача государства, уважающего своих граждан. Созданный судебный прецедент должен предотвратить повторение подобных действий в будущем.

Обращаясь к людям, религиозные и национальные чувства которых были глубоко оскорблены как самим актом кощунства, так и последовавшей за ним пропагандистской кампанией, Церковь призывает воздержаться от любых попыток мести, от любых незаконных деяний, в то же время благословляя мирные гражданские действия, направленные на ограждение православного народа и его святынь от вражды и кощунства. Всех верных чад Русской Православной Церкви просим хранить мирный дух и молитвенное предстояние перед Богом. (Полный текст см. в: http://www.patriarchia.ru/db/text/2411921.html

На горе Преображения

Господь преобразился перед учениками. Святитель Григорий Палама говорит, что разную меру Светаpreobrazhenie2 видели Апостолы: одна мера была на лике Христа, другая исходила от Его одежд, третья - в облаке. Разная мера Света - это разная мера благодати, которую воспринимали Апостолы в Преображении. Люди, которые стремятся к Богу, принимают благодать на благодать (Ин 1:16), переходят от меньшей меры благодати - к большей.
Бывает, приобрел человек некоторый религиозный опыт и считает, что этого достаточно. Например, такой человек может однажды почувствовать присутствие Божие и на этом успокоиться, говоря, что Бог у него в душе (то есть в кармане), и в храм ему ходить на надо. Значит, такой человек еще не полюбил Бога. Разве скопидом скажет: у меня дома денег хватает, они мне больше не нужны, я никуда за ними не пойду. Сребролюбец стремится без конца преумножать капитал.
А боголюбец горит любовью к Богу и не останавливается на опыте богообщения, который он когда-то пережил. Этот опыт представляется ему недостаточно всепоглощающим. Такой человек стремится ближе общаться с Богом. Его не удовлетворяет просто молитва дома. Он стремится в храм, потому что совместная молитва на вечерней службе - это особая благодать, большая благодать, чем молитва в одиночку. В храме он узнает, что утром совершается Таинство причастия Христу Богу. Это величайшая благодать, несравненно большая, чем благодать совместной молитвы, не говоря уже о молитве единоличной. Так человек принимает благодать на благодать,

Читать полностью ...

Совет от старца

Ради Бога