Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

И паки реку – радуйся!

Благовещение. Болгарская икона7 апреля Церковь празднует день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре.

из проповеди протоиерея Александра Шмемана:

«…Я не знаю, что такое ангел, я не могу на вашем языке объяснить, что произошло почти две тысячи лет назад в маленьком галилейском городе и о чем повествует Евангелие от Луки. Я думаю, что рассказ этот человечество никогда не забывало, что эти несколько строк воплотились в бесчисленном количестве картин, поэм, молитв, что они продолжали и продолжают вдохновлять. А это значит, конечно, что люди услышали в них что-то бесконечно важное для себя, какую-то правду, которую, по всей вероятности, иначе, как на этом детском, радостном языке выразить нельзя. О чем эта правда? Что случилось, когда молодая женщина, почти девочка, услышала внезапно — из какой глубины, с какой высоты! — это удивительное приветствие: «Радуйся!» — Ведь вот что сказал Марии ангел: «Радуйся!»

Читать полностью ...

Похвала Пресвятой Богородицы

Похвала Пресвятой БогородицыСуббота 5-й седмицы называется субботой Акафиста, а сама служба получила название Похвалы Пресвятой Богородицы. В этот день на утрени читается акафист Божией Матери в память Ее заступничества и избавления Константинополя от сарацин и скифов в 626 году.

Наша Православная Церковь совершает это торжество для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную, которая, избавляя верных от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми.

«Пение Акафистов стало для нас уже привычной частью богослужебной жизни. Совершаются и утрени с пением Акафистов, и молебны с пением Акафистов. Однако в Уставе мы имеем всего один пример пения Акафиста. Это единственный предусмотренный Уставом Акафист, единственная Уставная форма соединения обычной службы с Акафистом. Это соединение таково, что день этот становится совершенно незабываемым праздником, настолько торжественна и прекрасна Похвала Пресвятой Богородице. С красотой этой службы просто нечего сравнить». 

Мария Красовицкая, учебник «Литургика» 2001год 

Опять ярмарка

ЯрмаркаДорогие братья и сестры!

У нас снова благотворительная ярмарка!

Ждем Вас в нашем храме в Вербное воскресенье 13 апреля.

Ярмарка начнется после службы, примерно в 11 часов.

Пылесос

ПылесосДорогие братья и сестры!

Мы уже обращались к вам за помощью в покупке пылесоса – для уборки храма в СИЗО №3. Теперь вышел из строя пылесос, которым мы убирали алтарь нашего Троицкого храма, и мы снова обращаемся к вам за помощью.

На наш  взгляд, неплохим вариантом может быть Zelmer Aquawelt 919.0 ST.

Кто может помочь, обращайтесь, пожалуйста, к старосте Николаю Валентиновичу по тел. 8 916-845-1827.

Обновление: большое спасибо рабам Божиим Анне и Алексею, которые пожертвовали необходимую сумму.

Обновление 2: большое спасибо также рабе Божией Юлии, которая тоже откликнулась на нашу просьбу о помощи. Поскольку на пылесос необходимые средства уже были собраны, она разрешила направить пожертвование на другие насущные храмовые нужды.

Да благословит вас Господь!

Вспоминая преподобного Иоанна Лествичника

иоанн лествичник

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) из "Слова в Неделю 4-ю Великого поста, о преподобном Иоанне Лествичнике и его "Лествице" 15 марта 2007г.

«…Преподобный Иоанн Лествичник оставил нам дивное сочинение под названием «Лествица», в котором содержится учение о восхождении ко Господу. По указанию «Лествицы» христианское возрастание и преуспеяние достигаются через подвиги. Если со стороны Господа подается человеку на пути к Царствию Божию благодать, то со стороны человека требуется самоотвержение и труд.

«Лествица» состоит из тридцати слов (глав), как бы ступеней,- по числу лет Господа Иисуса Христа до выступления Его на проповедь.

Первой ступенью преподобный полагает отречение от земных пристрастий. Затем следуют: беспристрастие, странническая жизнь, послушание, покаяние, память о смерти, плач, кротость.

Далее раскрываются страсти и прочие греховные состояния, даются указания для борьбы с ними. Потом изображается путь добродетелей, матерью которых является «священная и блаженная» молитва. А увенчивается «Лествица» союзом трех добродетелей — веры, надежды и любви...

Читать полностью ...

Царствие небесное новопреставленному диакону Сергию

В субботу отошел ко Господу клирик храма Трёх Святителей нановопреставленный д. Сергий Кулишках Сергий Сиренко.

Отпевание диакона Сергия, который служил в нашем благочинии, назначено на вторник.

Он родился 22 мая 1964 года в Москве. В 2006 году окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт.

В 2007 г. рукоположен во диакона. 5 лет о. Сергий был преподавателем кафедры Практического богословия ПСТГУ.

Вечный покой подаждь, Господи, диакону Сергию!

"Вестник ПСТГУ" опубликовал рецензию на книгу православного француза

Жан Клод ЛаршеПравославный французский богослов Жан-Клод Ларше работает над весьма непростой задачей – догматической трилогией. Тема ее экклезиологическая, она заявлена в названии: «Церковь, Тело Христово». Вышедший из печати первый том по экклезиологии дополнительно озаглавлен так: «Природа и структура».

Книгу Ларше отличает от ранее опубликованных монографий по православной экклезиологии – ее всеобъемлющий характер, учтено все, что можно учесть на текущий момент. Это значит, что, рассуждая о Церкви, Ларше обращается к текстам Священного Писания и святоотеческим творениям, и еще к богословским исследованиям XIX и XX столетий. Последним уделяется немалое внимание, и если к работам протоиерея Георгия Флоровского и В. Н. Лосского отношение у Ларше весьма и весьма уважительное, то экклезиологические работы протопресвитера Николая Афанасьева и митрополита Иоанна (Зизиуласа) рассмотрены в книге с критических позиций. Этот дискуссионный момент, несомненно, еще усиливает интерес читателя, который знакомится с книгой Ларше. О сути критических замечаний в книге я напишу ниже.

Читать полностью ...

И всякое слово - да будет с любовью

Симеон Новый Богослов

 

25 марта день памяти преподобного Симеона Нового Богослова (1021г.)

Преподобный Симеон - возможно самый выдающийся мистик Православия, один из трёх Отцов, которых Церковь нарекла «богословами». В своих «Гимнах любви» он запечатлел тягу человеческой души к Богу. Радостно-изумленные гимны Симеона Нового Богослова могут помочь сегодняшнему человеку, привыкшему к напору обесцененных слов, к буйству искусственно вызванных чувств, остановить свой суетливый бег, и спокойно, в тиши собственной комнаты, обратиться к Богу и собственному сердцу со словами мира и любви.

Читать полностью ...

Крестопоклонная

крестопоклоннаяПротоиерей Александр Шмеман из книги «Воскресные беседы»:

«В субботу на третьей неделе Великого поста с незапамятных времен выносится на середину церкви Крест, и вся следующая, четвертая неделя называется Крестопоклонной. Мы знаем, что Великий пост — это подготовление к Страстной седмице, когда вспоминает Церковь страдания, распятие и смерть на кресте Иисуса Христа. Таким образом, вынос Креста напоминает нам о цели нашей собственной усиленной, углубленной религиозной жизни в эти великопостные дни. В связи с этим уместно вспомнить о месте Креста, этого главного, высшего символа, в христианской вере…

…первый смысл Креста — это смысл его как суда над злом, или, еще вернее, над тем псевдо-добром, в которое в мире сем вечно рядится зло и которое обеспечивает злу его страшную победу на земле.

Читать полностью ...

О стойкости и малодушии

40 мучениковИз проповеди в день памяти Святых 40 мучеников Севастийских митрополита Филарета (Вознесенского):

«…У сорока мучеников было необычайное страдание и после многих истязаний, в конце концов, мучители их погнали в замерзающее озеро, которое наполовину замерзло.

Не победив страшными пытками, и голодом, и морозом, повели этих сорок человек, и они там стоят, ободряют друг друга и, несмотря на страдания и мучения физические, духом радуются, сознавая, что Господь благоволит этот подвиг, этот подвиг их великой веры.

Но вот, один из них не выдержал, смалодушествовал, выбежал из ледяного озера, как говорится в Житии святых, и бросился в здание — баню натопленную, которая была на берегу специально для того, чтобы страдавшие видели и понимали, как легко спасение от мороза — только откажись от своего исповедания и иди там отогревайся.

Читать полностью ...

"Жаворонки"

жаворонки По традиции 22 марта в день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся на Руси пекли булочки из постного теста в виде птиц. В народе их называли «жаворонками».

Почему именно «жаворонками»? Одно из объяснений следующее: «крестьяне, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем "падает" к земле, говорили об особом дерзновении и смирении этих птиц пред Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, поражённый величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз. Так жаворонки, по мысли наших благочестивых предков, изображали собой песнь славы Господу, вознесённую мучениками, их смирение и устремлённость ввысь, в Царство Небесное, к Солнцу Правды – Христу».

Читать полностью ...

Вышла книга про Септуагинту

Рукопись Септуагинты

Рецензируемая книга состоит из шести глав: вводной, главы о переводе Пятикнижия, книги Исаии (эти главы написаны А. ван дер Коэем), книги Притч, книги Иова (написаны Дж. Куком) и заключительной.

Среди неспециалистов по библейской текстологии распространено мнение, что перевод Семидесяти включал в себя весь Ветхий Завет, тогда как в письме Аристея, содержащем повествование об этом переводе, говорится только о переводе Пятикнижия. К тому же, уже давно был доказан неисторический характер этого письма.

Таким образом, вопрос о происхождении каждой части Септуагинты остается открытым. Этому вопросу и посвящено данное исследование. Авторы в первую очередь интересовались культурным и географическим аспектами переводов, т. е. кем и где они были сделаны. В главе, посвященной переводу Пятикнижия, основное внимание уделено анализу лучшего исследования письма Аристея, выполненного Сильвией Хонигман. По ее мнению, главной целью автора письма было приравнять труд переводчиков Пятикнижия к древним александрийским исследователям Гомера.

Читать полностью ...

Рабу Божию Марину с именинами!

цветок

Вспомним и помолимся!

родительская суббота15 марта – день поминовения усопших.

«…Ничто земное, конечно, уже не интересует усопших. Дорогие надгробия, пышные поминки и прочее не нужны им. Нужно им только одно – наша горячая молитва о упокоении их души и о прощении их вольных и невольных грехов. Сам умерший за себя помолиться уже не может. Святитель Феофан Затворник говорит, что усопшие нуждаются в молитвах, «как бедный в куске хлеба и чаше воды».

Молиться, каяться в грехах, приступать к таинствам Церкви мы должны в нашей земной жизни, и она дается нам как подготовка к вечной, а когда человек умирает, итог его жизни уже подведен, он не может никак изменить ее к лучшему. Усопший может только рассчитывать на молитвы Церкви и тех, кто знал и любил его при жизни. И по молитвам родственников, друзей Господь может переменить участь усопшего. Свидетельством этому – бесчисленные случаи из Предания церковного и житий святых. В древнем житии святителя Григория Двоеслова описан удивительный случай. Святитель возымел дерзновение молиться о упокоении жестокого гонителя христианства – императора Траяна. Но Траян ведь не только воздвиг гонения на христиан (ибо не ведал, что творил), он был справедливым и милосердным правителем, имел большую заботу о бедных своих подданных. Святитель Григорий узнал, что император защитил вдову в бедственном положении, и принял на себя подвиг молиться за него. От Бога ему было открыто, что молитва его принята. Пример этот (и многие другие) является большим утешением и окрыляет нас в наших молитвах за усопших. Даже если усопший был далек от Церкви, он может получить облегчение своей участи по усердной, слезной молитве близких…»

священник Павел Гумеров

 

Об отпечатках икон на стекле

Случилось так в моей жизни, что с детства я знаком с живописью, с храмовым убранством, с иконами – старинными и нового письма. Мой отец был художник-любитель, а как прилежный прихожанин, выполнял различные просьбы и поручения настоятеля: где икону подправить, где лик потемнел – или от копоти и грязи очистить, старинное Евангелие переплести. В молодости я тоже мечтал стать художником, но только уже профессионалом. Учился основам изобразительного искусства и немного успел поработать в миру художником-оформителем. Когда же Господь направил мой путь к церковному служению, то и тут я не переставал применять свои навыки в художественной сфере. Мне посчастливилось учиться в иконописном кружке Марии Николаевны Соколовой (монахини тайного пострига Иулиании). Много икон прошло через мои руки, особенно после того, как я уже постиг многие секреты реставрации старинной живописи. Лишь умножившиеся заботы, связанные со священнослужением и участием в церковной жизни оторвали меня от любимого и понятного мне ремесла реставрации икон.  

 Отпечаток

 

На снимке: отображение лика Христа на иконе из Покровской церкви в Ишиме.
Ноябрь 2002. В настоящее время над иконой и отделённым от неё стеклом построена резная сень. 

 

 

Читать полностью ...

Провокация

restavrosДорогие братья и сестры!

В последнее время в СМИ стали появляться сообщения о том, что в феврале этого года «Члены Федерации за всеобщий мир, связанной с религиозной организацией Муна, провели волонтерский проект в московском храме Троицы на Грязех (РПЦ МП)».

В связи с этим считаю своим долгом подчеркнуть следующее: действительно, 5 февраля на работы волонтеров  «Реставросъ» пришла группа молодых студентов (5 юношей и 5 девушек), и попросились принять участие в работах по храму.  О своей принадлежности к организации Муна они не говорили. Их, как новых добровольцев-помощников, тепло встретили и вместе со всеми по  окончании работ пригласили на трапезу-посиделки. Ни настоятеля, ни кого-либо другого из священнослужителей на этой встрече не было.

Опубликована фотография, сделанная этими людьми в нашей трапезной; на ней они держат в руках плакат «Молодежные послы мира». Это фото было сделано в отсутствии руководителей «Реставроса», им плакат не показывали.

Руководству «Реставроса» указано на необходимость более бдительного внимания ко вновь приходящим волонтерам, с целью предотвращения с их стороны провокационных действий.

прот.Иоанн Каледа