Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Храм в XIX в.

Мозаичная икона Святой Троицы над входом в наш храм

Добро пожаловать на сайт

храма Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот!

Наши главные святыни - икона Божией Матери «Три Радости» и икона

прп. Давида Гареджийского с частицей его мощей.

Главная

Благотворительная ярмарка

Благотворительная ярмарка

Покровские радости, вып.5

Аскетика ребенка

Покровские радости. Вып.5Покровские радости. Вып.5Кто из святых отцов, по Вашему мнению, был идеальным воспитателем в истории Церкви?

- Христос. Только Христос. Потому что у каждого, даже святого, есть вещи, которые трудно применить в жизни и с которыми даже иногда трудно согласиться. Особенно это встречается у ранних отцов, людей высокой аскетики, тех, которые выбрали особый путь жизни, который совсем не применим в практике нашей церковной жизни. Попробуйте кого–то попросить сажать капусту корешками вверх или носить воду в дырявом ведре. Самое главное в аскетической практике, чтобы человек ушел от самости, от эгоизма. А когда это все уйдет, тогда и Христос придет к нему.

Но это путь взрослого человека. А ребенка этому же можно научить очень простым способом: например, если у ребенка есть что–то вкусное, что хочется съесть самому, то надо попросить его поделиться. С этого можно начать. Если человек умеет делиться, он уже начинает жить в Евангельском духе. В Евангелии же говорится, что с нас не спросят, какие у нас были аскетические упражнения, сколько мы молились, а спросят: напоил ли ты жаждущего, одел ли нагого? Если человек умеет делиться — и куском хлеба, и временем своим, и горем, и радостью, и игрой, и песней (хорошо не одному петь, а вместе!), то в этом и будет его аскетика.

Покровские радости. Вып.5Покровские радости. Вып.5А опыт Христа как воспитателя универсален полностью?

-Конечно. Потому что в нем обозначены самые главные вещи. А практика — это уже творчество каждого. И те святые отцы, имена которых мы не можем все и перечислить, хотели, чтобы в них изобразился Христос. Об этом пишет и апостол Павел. Так же и каждый из нас, читая труды, например, Антония Великого, Макария Великого, или наших отцов–аскетов: Нила Сорского и других — хочет, чтобы не Нил Сорский, и не Антоний Великий изобразился в нем, а Христос.

Когда сын одного нашего прихожанина Димитрий праздновал свои именины в храме Димитрия Солунского, то после Литургии ему подарили большую шоколадку. Он был очень рад, но сразу же, не задумываясь, разломал ее на кусочки, и, когда люди подходили к кресту, он раздавал ее всем. Вы бы видели, как он радовался! Он поделился не только шоколадкой — он поделился своей радостью. И она так умножилась, что отобразилась на всех, кто был в храме. Маленький мальчик смог это сделать.

Аскетика ребенка.

Из книги архим. Виктора (Мамонтова) «Таинство детства».

Кто из святых отцов, по Вашему мнению, был идеальным воспитателем в истории Церкви?

- Христос. Только Христос. Потому что у каждого, даже святого, есть вещи, которые трудно применить в жизни и с которыми даже иногда трудно согласиться. Особенно это встречается у ранних отцов, людей высокой аскетики, тех, которые выбрали особый путь жизни, который совсем не применим в практике нашей церковной жизни. Попробуйте кого–то попросить сажать капусту корешками вверх или носить воду в дырявом ведре. Самое главное в аскетической практике, чтобы человек ушел от самости, от эгоизма. А когда это все уйдет, тогда и Христос придет к нему.

Но это путь взрослого человека. А ребенка этому же можно научить очень простым способом: например, если у ребенка есть что–то вкусное, что хочется съесть самому, то надо попросить его поделиться. С этого можно начать. Если человек умеет делиться, он уже начинает жить в Евангельском духе. В Евангелии же говорится, что с нас не спросят, какие у нас были аскетические упражнения, сколько мы молились, а спросят: напоил ли ты жаждущего, одел ли нагого? Если человек умеет делиться — и куском хлеба, и временем своим, и горем, и радостью, и игрой, и песней (хорошо не одному петь, а вместе!), то в этом и будет его аскетика.

А опыт Христа как воспитателя универсален полностью?

-Конечно. Потому что в нем обозначены самые главные вещи. А практика — это уже творчество каждого. И те святые отцы, имена которых мы не можем все и перечислить, хотели, чтобы в них изобразился Христос. Об этом пишет и апостол Павел. Так же и каждый из нас, читая труды, например, Антония Великого, Макария Великого, или наших отцов–аскетов: Нила Сорского и других — хочет, чтобы не Нил Сорский, и не Антоний Великий изобразился в нем, а Христос.

Когда сын одного нашего прихожанина Димитрий праздновал свои именины в храме Димитрия Солунского, то после Литургии ему подарили большую шоколадку. Он был очень рад, но сразу же, не задумываясь, разломал ее на кусочки, и, когда люди подходили к кресту, он раздавал ее всем. Вы бы видели, как он радовался! Он поделился не только шоколадкой — он поделился своей радостью. И она так умножилась, что отобразилась на всех, кто был в храме. Маленький мальчик смог это сделать.



Николай Японский, Равноапостольный

 Из воспоминаний…                                                                                                                               архиепископ Николай Японский

«Будучи от природы жизнерадостен, я не особенно задумывался над тем, как устроить свою судьбу. На последнем курсе духовной академии я спокойно относился к будущему, сколько мог, веселился и как-то отплясывал на свадьбе своих родственников, не думая о том, что через несколько времени я буду монахом. Проходя как-то по академическим комнатам, я совершенно машинально остановил свой взор на лежащем листе белой бумаги, где прочитал такие строки: «Не пожелает ли кто отправиться в Японию на должность настоятеля посольской церкви в Хакодате и приступить к проповеди Православия в указанной стране». Подписалось несколько человек, но все хотели ехать женатыми священниками. А что, не поехать ли мне? – спросил я себя. Да, нужно ехать, – прозвучало в совести, – только не женатым. Что-нибудь одно: или семейство или миссия, да еще в такой дали и в неизвестной стране, и в этот же день за Всенощной я уже принадлежал Японии».

Из дневника…

Читать полностью ...

Пряха

 

Зримая музыка! Чудесные мелодии ожили благодаря удивительному искусству анимации.

 

Дети говорят: "Не магазин"

oheredДуне 4 года. Мама с Дуней пришли в храм на Литургию.

Дуня очень активная и подвижная девочка, она не может долго стоять на месте и начинает тянуть маму в разные стороны.

Наконец решает применить главное средство и говорит: «Пошли свечки покупать».

Мама, увидев людей, стоящих в свечной ящик, отвечает: «Становись в очередь».

Дуня, понимая, что здесь опять надо стоять вместо того, чтобы ходить по храму и ставить на все подсвечники свечки, пытается включить логику: «Мама, это же храм, а не магазин!»

Сретение

Встреча в Иерусалимском храме. Два пророка Симеон и Анна встретили Христа. Кого ониСретение Господне перед собой увидели? Не Того, Кто со властью учил народ в Нагорной проповеди, исцелил слепых, прокаженных, изгнал легион бесов. Они увидели грудного Младенца. Тем не менее они исповедали, что перед ними Владыка жизни. Именно у Младенца старец Симеон просил завершения своей долгой жизни, которую он провел в ожидании Христа. Пророчица Анна ожидала утешения для народа Божия и видела это утешение в Младенце.
После Второго пришествия нам предстоит встреча со Всеславным Христом. Некоторые, такие как святитель Филипп Московский, пережили эту встречу при жизни. Конечно, такие встречи редки,
однако мы часто встречаем Христа . Но встречаем в еще более смиренном виде, чем Его увидели Богоприимец и Пророчица. В Святых Тайнах мы встречаемся с Христом. Господь предстает перед нами в Святых Дарах: освященном Хлебе и Вине: крайнее смирение, и однако одновременно с запредельным уничижением здесь присутствует Божественное величие.

Читать полностью ...

Рассудительнейший авва Исаак Сирин

SirinПодвижники во все века ценили дар духовного рассуждения. Особо почитались наставники, которые просияли этим даром. В чем же состоит этот дар? На каких исторических примерах мы могли бы познакомиться с даром духовного рассуждения? 

За примерами обратимся к наследию преподобных Исаака Сирина и Иоанна Лествичника. Тема для духовного рассуждения у них самая насущная, «классическая»: как пагубная страсть внедряется в сердце человеческое, как становится «второй натурой» человека? Преподобный Иоанн Лествичник дает на эту тему пример духовного рассуждения из опыта подвижников высокой жизни. У преподобного Исаака Сирина мы отыщем пример более распространенный, до боли знакомый каждому православному христианину. И оттого второй пример, пожалуй, важнее первого. Как страсть становится «второй натурой» человека? В своем Слове о целомудрии[1] авва Иоанн Лествичник перечисляет «классические» этапы укоренения блудного помысла в душе:

Читать полностью ...

Отношение к ближнему

Отношение к другимПочему отношение человека к ближнему есть показатель его духовного самопознания? Отвечает заключенный одного из московских СИЗО:

Моя бабушка и отец испытали в войну эвакуацию и другие тяготы жизни. Вернувшись в Москву, они жили в 8-метровой коммуналке. Потом отец женился, появился я. И все мы умещались на восьми метрах, и все было хорошо. По нескольку недель у нас жили дальние родственники, которые приезжали в Москву в отпуск или по делам, и всем им хватало места.

Прошли годы, я стал взрослым. Жил уже с женой один в трехкомнатной квартире. Один раз к нам приехала на несколько дней одна очень дальняя родственница, которую я почти не знал. Для меня это было испытание. Я чувствовал себя очень стеснённым и очень был рад её отъезду.

Сейчас я вижу, как я был в то время далек от Бога, от любви к ближним. А всего лишь потому, что не испытал в жизни момента, когда некуда деваться и негде приклонить голову. Только испытания и страдания могут сделать человека чувствительным к проблемам других. Поэтому и отношение к другим есть показатель его духовного самопознания.

Три святителя

Празднование памяти трех святителей в один день установилось к XII веку. В правление Алексея I Комнина в столице византийской империи возник Святители на Афонской миниатюре XI в.спор о том, кому из трех святителей следует отдать предпочтение. Одни ставили выше Василия Великого, другие – Иоанна Златоуста, третьи – Григория Богослова. Тогда святые иерархи явились в видении епископу Иоанну Мавроподу, выдающемуся сочинителю песнопений того времени, и сообщив, что перед Богом они равны, повелели написать им общий канон и отмечать их память в один день. В таком виде отразились события установления праздника трех вселенских учителей в церковном Предании. Однако за историей чудесного видения (упоминаемого только в синаксаре XIV в., хотя празднование отмечено уже в Уставе константинопольского монастыря Пантократора, 1136 г.) могли стоять, по мнению исследователей, исторические события, послужившие причиной введения именно в XI в. особой общей памяти святых отцов, живших в IV – начале V столетия.

В эпиграммах и канонах епископа Иоанна Мавропода, посвященным трем святителям, они изображены как некое догматическое оружие Православной Церкви. В контексте схизмы 1054 г. (отделения Западной церкви от Православной Церкви) обращение к троическому богословию святителей выглядит вполне закономерным: «Во единой Троице трегубо богословствуете нерождение Отца, Сына рождество и Духа единого исхождение».  Как известно Западная церковь исповедует исхождение Святого Духа от Отца и Сына. Сочинения свт. Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова использовались в борьбе с заблуждениями латинствующих и неверно понимающих отношения внутри Святой Троицы.

Учения трех Святителей и они сами воспринимались Церковью как твердая основа православной веры, необходимая в дни духовных шатаний и нестроений. Пример их собственной борьбы с ересями IV в. стал актуален в церковной ситуации XI в., поэтому и был установлен им праздник. (Использована статья Александры Никифоровой, http://www.portal-slovo.ru/theology/40433.php)

Подкатегории

  • Все для фронта! Все для Победы!

    Быть добру

    Кол-во материалов:
    25
  • События и новости
    Кол-во материалов:
    1403
  • Братия и прихожане

     

                               прот.Иоанн Каледа прот.Сергий Ковалев  Чт Антоний Жаров 10-15 2021 03_05 м50 Николай Валентинович
    Протоиерей Иоанн Каледа,
    настоятель храма
    Протоиерей Сергий Ковалев Диакон Антоний Жаров Масальский Николай Валентинович,
    приходской староста

      

    Кол-во материалов:
    137
  • Воскресная школа

    Наша Воскресная школа существует около 27 лет. Дети разделены на 4 возрастные группы от дошколят до старшеклассников.

    Для школьников мы придерживаемся программы "Вертоград", а у малышей предмет "Мудрость сказки".

    В школе работают кружки:

    Резба и выжигание по дереву;

    Кружок "Лоскуток", где девочки учатся жить на швейных машинках;

    Церковное пение.

    Дошкольников и младших школьников мы учим петь и играть на 
    диатонических колокольчиках.

    Дети принимают активное участие в подготовке концертов на 
    Рождество и на Пасху, а также участвуют в паломнических поездках и 
    экскурсиях.

    В помощь родителям в школе работает психолог. Занятия проходят по 
    воскресеньям после Литургии. Записаться могут все желающие.


    Кол-во материалов:
    173
  • На книжной полке
    Кол-во материалов:
    310
  • Видео
    Кол-во материалов:
    750
  • Восстановление храма
    Кол-во материалов:
    15
  • Это интересно
    Кол-во материалов:
    304
  • От сумы и тюрьмы
    Кол-во материалов:
    137
  • Домашняя Церковь

    Прот. Глеб Каледа. Домашняя Церковь

    прот.Глеб КаледаЦерковь есть Тело Христово, Богочеловеческий организм, в котором благодать пронизывает и освящает человека. Каждый церковный человек – частица этого Тела, необходимая для полноты целого (1 Кор 12). Лишь находясь в Церкви, можно жить в изобильной благодати Божией. В эпоху бушующей – словом и делом – антихристианской пропаганды необходимы наши значительные усилия и помощь Божия, чтобы войти в это мистическое Тело и сохранить себя в нем: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф 11:12).

    Для тех, кто живет в родительском доме или вступил в брак, первичной клеточкой Вселенской Церкви должна быть семья, – малая, домашняя церковь. В ней совершается наш труд по стяжанию Царства Небесного. Домашнюю церковь создают двое –  мужчина и женщина, любящие друг друга супруги, стремящиеся ко Христу.

    Читать полностью ...

    Кол-во материалов:
    120
  • Прп. Давид Гареджийский
    Кол-во материалов:
    34
  • Икона Божией Матери "Трех радостей"
    Кол-во материалов:
    18
  • Православный семейный клуб трезвости

    icon neupivaemaya_chasha_2_640x735.pgБратья и сестры. В нашем храме с благословения настоятеля действует православный семейный клуб трезвости.

    Приходской православный семейный клуб трезвости - это сообщество семей или отдельных её членов, имеющих проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ (алкоголя, наркотических веществ), добровольно объединившихся для обсуждения практических вопросов и способов их решения с целью поддержания своих усилий на пути к трезвому образу жизни и духовно-нравственному становлению.

    В семейном клубе трезвости люди стремятся к оздоровлению личности, имеющей проблемы связанные с употреблением психоактивных веществ, и приобретению членами семей навыков трезвения.

    В нашем семейном клубе трезвости мы решаем такие вопросы, как оказание помощи в изменении стиля жизни лицам, страдающих от злоупотребления или зависимостью от алкоголя, наркотических веществ.

    -оказание помощи и поддержки членам семей страждущих.
    -помощь членам семей, имеющих проблемы с зависимостью от психоактивных веществ, в улучшении социальных навыков межличностного общения.
    -обеспечение участникам клуба постоянного контакта с профессиональными работниками.

    Сама обстановка - общение, за чайным столом и его доверительность, тепло, искренность, семейность-предлагает образ здоровых семейных отношений, ненавязчиво учит им. Члены клуба обсуждают опыт трезвой жизни, семейные отношения и вопросы духовного становления. И это происходит не на лекции, не на уроке, не на семинаре, а в естественном, непосредственном, хотя и серьёзном, порой достаточно интимном, иногда весьма духовно-напряженном общении, перемежаясь и шуткой, и смехом, как обыкновенно происходит общение между любящими людьми в семье.

    По всем вопросам, связанным с этой темой, обращаться к Святославу Кураленко по телефону 8 (906) 720-93-96.

    Кол-во материалов:
    31
  • Социальное служение

    Поздравление ЖК 6. Богоявление

    Приход нашего храма регулярно поздравляет с праздниками Рождества, Пасхи, Днем Победы, Днем Басманного района, Покрова Пресвятой Богородицы Совет ветеранов Басманного района и Женскую консультацию № 14 на Маросейке.









    Кол-во материалов:
    1
  • Евангельский кружок

    ОБЪЯВЛЕНИЕ О ЕВАНГЕЛЬСКОМ КРУЖКЕ 2019 11_12

    Кол-во материалов:
    9
  • Наш Бессмертный полк

    ea7b49346a125f860ae35422a00df4adЭтот раздел создан в 2020 году, когда исполняется 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 г.г. В последнее время в мире делаются попытки перекроить историю, очернить подвиг советских людей, положивших свои души за мир на земле в борьбе с фашисткой чумой. Будем помнить подвиг наших предков. В этой группе устроим наш ПОКРОВСКИЙ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК! Поделимся друг с другом историями наших близких, воевавших и трудившихся для Победы в Великой Отечественной Войне! Поделимся фотографиями, письмами и другими материалами! Расскажем нашим детям о том, на кого нам стоит равняться, кого стоит всегда помнить в молитвах и о ком надо рассказывать потомкам! 

    Кол-во материалов:
    12
  • Пища духовная
    Кол-во материалов:
    46
  • Миссия в МГТУ имени Баумана

    МИССИЯ В МГТУ имени Баумана М

    Цель этой миссии - возрождение духовно - нравственных основ деятельности ведущего технического вуза России - МГТУ имени Баумана и, в частности, возрождение его домовых православных храмов.

    Кол-во материалов:
    28
  • Экскурсии по Москве

    moscow-travel-russia0317

    Приглашаем всех на наши приходские экскурсии по Москве, которые проводит наша дорогая прихожанка Екатерина Владимировна Казакова ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ).

    Кол-во материалов:
    14