 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 01.04.2012 00:00
«В Православной Церкви Марии Египетской честь особенная, ее память бывает несколько раз в году. На этой неделе мы совершали службу Стояние Марии Египетской и читали ее житие, а еще она прославляется в день своей блаженной кончины. Раз Церковь так торжествует ее память, значит, ее жизнь для нас назидательна…
Что двигало жизнью преподобной Марии? Какая главная добродетель была в ней? Мы знаем, что она начала жизнь очень грешно. Ну и все мы тоже начали жизнь весьма грешно, за исключением тех, которые с детства в Церкви, – среди нас таких единицы. Но дальше она нашла в себе мужество свою жизнь переменить. И она ее исправила так радикально, как мы не можем. Она переменила жизнь принципиально в каждом пункте, во всем. Она погубила душу свою ради Евангелия, как Господь к этому призывает...
Если мы хотим быть наследниками Небесного Царства, мы должны все время, всю свою жизнь вот эти поступки, которые являются шагом по направлению к Богу, совершать. А когда будем ослабевать, будем просить Марию Египетскую: преподобная мати Мария, моли Бога о нас. И ее молитва нам поможет в этом делании». Протоиерей Димитрий Смирнов
- Подробности
-
Опубликовано 31.03.2012 12:54
Сегодня мы отпевали раба Божия Петра.
В нашем храме он трудился на восстановительных работах в алтарной части. Петр демонтировал металлоконструкции, которые были над алтарем, - это немалые труды. Он - муж нашей сотрудницы, Наталии Георгиевны.
Вечная память новопреставленному Петру!
Да укрепит и утешит Господь рабу Свою Наталию со сродники!
- Подробности
-
Опубликовано 30.03.2012 00:00
В пятую субботу Великого поста торжественно возглашается молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице.
Этот праздник установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов.
Святая Церковь, желая поддержать своих верных чад во время Великого поста, напоминает им о чудной помощи и предстательстве за нас грешных Божией Матери.
- Подробности
-
Опубликовано 29.03.2012 00:03
Родился в Риме. Отец его был сенатором. Он отличался душевной добротой, ежедневно устраивал у себя дома три стола: для сирот и вдов, для путников и для нищих. У него долго не было детей, и это омрачало семейное счастье. И вот Бог послал им сына. Алексий рос здоровым ребенком, хорошо учился.
Когда же он достиг совершеннолетия, Евфимиан и Аглаида решили его женить. Они выбрали для сына девушку царской крови, очень красивую. Оставшись после свадьбы наедине с молодой женой, святой Алексий отдал ей свой перстень со словами: «Сохрани это, и да будет между тобой и мной Господь, доколе не обновит нас Своею благодатью». Потом он вышел и той же ночью покинул отчий дом. Добрался до города Эдессы, где хранился Нерукотворный образ Господа. Раздав остатки имущества, юноша стал просить милостыню в притворе храма Пресвятой Богородицы. Каждое воскресенье приобщался он Святых Тайн. По ночам Алексий молился. Вкушал он только хлеб и воду. Тем временем родители и жена святого Алексия, опечаленные его исчезновением, послали слуг своих на поиски. Слуги вернулись, так и не найдя святого Алексия. Они продолжали скорбеть о нем, но положились на волю Божию.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 26.03.2012 18:58
На воскресных беседах с прихожанами в нашем храме неожиданно прозвучала тема, не относящаяся ко всенощной. А ведь именно по всенощной беседы идут. Но тема очень к месту. Сейчас великий пост, и потому одна из недавних бесед была по Литургии Преждеосвященных Даров. Выяснилось, что начинается она как обычная Литургия: Благословенно Царство! А продолжается как вечерня: 103 псалом, великая ектенья, «Господи, воззвах». Но есть особенности – во время кафизм трижды на коленях стоим. Это потому что в алтаре переносятся святые Дары с престола на жертвенник. После «Господи, воззвах» вечерня переходит в Литургию. Читаются ветхозаветные книги Бытия и Притч, затем литургийные ектеньи «Рцем вси» и об оглашенных.
Отличие Преждеосвященной Литургии в том, что нет евхаристического канона и проскомидии, ведь Дары Преждеосвященной были принесены на проскомидию и освящены заранее, в предыдущее воскресение. Поэтому нет и обычного для Литургии помина записок. Младенцев не причащают, потому что в Чаше на Преждеосвященной Литургии находится вино, а не Кровь Христова. Именно Кровью и приобщают тех, кто не может проглотить частицу Тела Христова, оттого в великий пост младенцы причащаются по субботам и воскресеньям.
- Подробности
-
Опубликовано 25.03.2012 00:02
Сегодня, 25 марта, день кончины митрополита Ярославского и Ростовского Иоанна (Вендланда). Этот человек сыграл большую роль в жизни прот. Глеба Каледы: он благословил его на брак с Лидией Амбарцумовой и он же рукоположил его тайно в священника и благословил создать в московской квартире тайный храм.
Мы публикуем (в немного сокращенном варианте) его проповедь о Великом Посте.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Время Великого поста называется в церковных песнопениях временем делания.
Таким образом, это время надо проводить энергично. Не только в том, чтобы молиться и каяться, заключается задача человека, проходящего святую Четыредесятницу, но еще и в том, чтобы творить дела добра и чтобы быть милосердным.
И вот святой пророк Иоиль говорит о святом покаянии следующие слова: Обратитесь ко Мне (ко Господу Богу) всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив... (Иоил. 2, 12-13).
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 24.03.2012 00:00
Преподобный родился около 570 года. Шестнадцати лет он пришел в Синайский монастырь, где через 4 года был пострижен в иноки и 19 лет воспитывался под руководством старца Мартирия. Старец Иоанн Савваит умыл ноги иноку Иоанну и целовал его руку, а после того, предсказал, что Иоанн станет игуменом Синайским.
В 35 лет Иоанн удалился отшельником в пустыню у подножия горы Синай. Провел там сорок лет, смиренно и кротко трудился с молитвой. В 75 лет он был избран игуменом Синайской обители.
По просьбе Иоанна, игумена Раифского монастыря, им была написана знаменитая «Лествица», где он раскрыл 30 ступеней восхождения к духовному совершенству. Цель этого творения – показать, что дело спасения требует от человека самоотвержения и усиленных подвигов. Ступени «Лествицы» — это шаги человека к совершенству, которое достигается не сразу, а постепенно.
4 года преподобный Иоанн пробыл игуменом, затем вновь возвратился к уединению и безмолвию. Скончался в 649 г.
- Подробности
-
Опубликовано 23.03.2012 01:24
Вице-президент Российской академии художеств Михаил Курилко-Рюмин скончался 16 марта на девяностом году жизни. Отпевание было в понедельник, отпевали в нашем храме.
Курилко-Рюмин принадлежал к известной династии художников театра. Его отец в течение многих лет был главным художником Большого театра. Сын продолжил дело отца. После возвращения с фронта в 1942 году (он воевал в стрелковой дивизии, был ранен под Курском), М. М. Курилко-Рюмин учился на художественном факультете во ВГИКе. За свою жизнь он оформил свыше 200 драматических и музыкальных спектаклей в различных городах нашей страны и за рубежом. Работал в театрах Москвы - Малом, Художественном, Театре им. Ермоловой, Центральном детском театре, Театре сатиры, театре Российской Армии... С 1962 года возглавлял мастерскую театрально-декорационного искусства в Московском академическом художественном институте им. Сурикова.
Царствие небесное рабу Божию Михаилу!
- Подробности
-
Опубликовано 22.03.2012 00:00
Господь Иисус Христос объясняет в притчах, что такое Его Царствие. Так в притче Христос сравнивает Царствие Божие с сельской жизнью. Сеется зерно, появляется росток, потом колос начинает вызревать. И селянин не знает, что при этом происходит, какие биологические процессы идут. Ему и не надо этого знать. Ему надо знать - когда сжать зерно, как его хранить.
Царствие Небесное всевает в наши души Бог маленькими зернышками. И как оно растет, мы не понимаем. Но мы должны понимать, какие условия для его роста надо создать. Элементарно - дать время для роста. После сева проходят месяцы, прежде чем урожай вызреет. Точно так же в духовной жизни нужно время. Поэтому в Православии трехчасовые службы, сорокадневные посты.
Неужели нельзя покороче? Можно. Но тогда не вызреет в людях то, что вызревает медленно. Зерна Царствия Божия растит в нас Бог. Но хорошо в себе эти зерна примечать и заботиться о них. Как? Митрополит Сурожский Антоний говорит: если какие-то строки из Евангелия пробивают сердце верующего, и он всей душой согласен с Христом на этих нескольких строчках, то такие строки стоит замечать, здесь он - Божий. Не так много строчек может оказаться. Но они-то и есть те самые зерна, которые Господь посеял. И они попали в нас на плодородную почву.
Они дальше могут умножаться, если мы будем проводить над ними время, будем уделять этому внимание. Да поможет нам Господь сохранить и приумножить зерна, которые Он всевает, чтобы Царствие Небесное открылось в нас.
- Подробности
-
Опубликовано 21.03.2012 00:05
Соправитель императора Константина Ликиний подписал закон о свободе исповедания веры, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии. Военачальник Агрикола принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались.
Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили на лед озера. Мученики начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и воспевая священные гимны Богу.
Утром один из мучившихся вышел из озера и поспешил к бане. Но не успел согреться, а упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку. Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Он собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились.
Память 40 мучеников относится к кругу чтимых праздников. В день их памяти, 22 марта, облегчается строгость Великого Поста и совершается литургия Преждеосвященных даров.
- Подробности
-
Опубликовано 18.03.2012 00:00
Предлагаем вашему вниманию интервью, опубликованное на Православие.ру. Тема касается изобразительного искусства, но кое-что относится и искусству вообще, то есть и к литературе, музыке.
Интервью с художником-авангардистом Андреем Яхниным... В 1990-е годы он был участником крупнейших мировых форумов contemporary art, однако решил уйти из мира искусства после того, как принял крещение. В своей книге «Антиискусство» он изложил личные наблюдения над искусством в XX и XXI веке, которые представляют собой редкий образец того, как возможно переосмыслить созданный современными художниками мир с точки зрения христианина.
– Я родился в семье, далекой от Церкви. Мои родители принадлежали к творческой интеллигенции. У нас в школе физику преподавал Евгений Матусов, который был известен в среде нонконформистов. Он был и немножко поэт, и немножко писатель, и немножко художник. К нам на уроки физики в 9–10 классе приходили какие-то люди: например, Борис Гребенщиков. Приходил к нам и художник, один из основателей арт-группы «Мухомор», Костя Звездочетов, и другие люди из «тусовки». У нас, детей, из-за этого были мозги набекрень, но было ужасно интересно. Поздняя советская среда отличалась какой-то затхлостью, и подобные встречи были словно свежее дыхание неведомого, волшебного мира. Поступив в Московский архитектурный институт, я понимал, что архитектором быть не собираюсь. Но в институте была та самая свежая атмосфера. Время было непростое, переломный момент конца 1980-х годов. Мы изучали античную архитектуру, русское зодчество, но прекрасно понимали, что с вручением диплома все это закончится, и мы попадем в какие-нибудь НИИ, где будем аккуратно перечерчивать пятиэтажные коробки.
– Известно, что в конце 1980-х годов у наших соотечественников появился огромный интерес к авангардному искусству и андеграунду. Люди узнали, что есть еще что-то кроме соцреализма. Также известно, что кого-то такие поиски привели к Церкви. Каково ваше впечатление о той эпохе? Чем вас привлек авангард?
- Во время учебы в институте мы прочно срослись с андеграундом. Вместе со своими школьными друзьями Г. Абрамишвили, Б. Матросовым и К. Латышевым я образовал группу «Чемпионы мира».
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 17.03.2012 00:00
В третье воскресенье Великого поста из алтаря выносится животворящий Крест.
Он напоминает нам о страданиях Спасителя и вдохновляет на продолжение подвига поста.
Крест остается для поклонения до пятницы. Третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются "крестопоклонными".
- Подробности
-
Опубликовано 13.03.2012 00:00
Из интервью журналу «Нескучный сад». С поэтом Наумом Коржавиным беседует Леонид Виноградов.
– В 1989 году вам прислали записку с вопросом о вере, и вы ответили: верю в Бога, но беспартийный верующий. – Да, тогда я еще не был крещен, хотя давно верил в Бога, во Христа. Не крестился, скорее, по инерции, из-за лени. А потом просто понял, что надо. И в 1991 году – во время очередного приезда в Москву – крестился.
– И в детстве вы верили в Бога? – Ну что вы, конечно нет. Точнее, когда совсем маленький был, верил. Моя тетка рассказывала мне, что есть Бог, Он хороший, добрый, и мне, в общем, нравился лирический образ Бога. Но потом пошел в детский сад, и нам там сразу сказали: дети, вы все знаете, что Бога нет, Бога выдумали помещики и капиталисты, чтобы обманывать людей, верят в Него только отсталые люди. Я не капиталист и не помещик, а отсталым быть тоже не хотел. Так я "понял", что Бога нет.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 12.03.2012 00:00
Несмотря на «римство», преподобного Иоанна Кассиана справедливо считают выразителем восточно-христианского монашеского опыта. Он жил на Западе, но проходил школу монашества на Востоке, в египетской пустыне. Чтобы немного познакомиться с опытом этого святого Отца приведем цитату из его наставлений.
Апостол Павел «свидетельствует, что он одержал победу... говоря: бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое (1Кор 9: 26, 27)... этим апостол представляет себя мужественным борцом со своей плотью ...Он бьется (т.е. постом и усмирением плоти) не так, чтобы только воздух бить (т.е. напрасно раздавая удары воздержания), но духов, находящихся в нем (т.е. страсти и похоти). И поскольку эти виды противоборства он совершил и прошел, будучи пожалован многими венцами, то он достойно вступает в сражение с более сильными врагами и, восторжествовав над первыми соперниками, с надеждою взывает: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф 6, 12)».
Память святого – 29 февраля по старому стилю. Но вспоминаем мы о нем не раз в четыре года, чаще.
- Подробности
-
Опубликовано 11.03.2012 21:05
Это фотография нашей прихожанки Валентины Михайловны Диффинэ-Кристи, а рядом ее картина.
Царствие небесное рабе Божией Валентине да подаст Господь.
- Подробности
-
Опубликовано 11.03.2012 00:00
Высоко богословие святителя, трудно постичь его суть, во всей глубине, во всех деталях. Скажем о нем, потому что нужно почтить память святителя, потому что он о важных вещах учил. Как человек может соединиться с Богом?
По сущности не может, ведь тварная сущность человека и нетварная сущность Бога абсолютно различны. Бог – абсолютно иной, Его нельзя приравнять к твари. Однако Бог соединился со Своим творением две тысячи лет назад. Божественная Личность Христа объединила сущность Бога и сущность человека. Благодаря этому, благодаря всему подвигу Сына Божия, человечество может обрести единство с Богом, вплоть до самых высоких степеней единства. И прямое единение человека с Богом происходит – в действии.
Так и учил святитель Григорий - проповедник благодати: божественная энергия (действие) соединяется с человеческой энергией, и человек обретает мистическое единство с Богом, человека Бог просвещает Своим Светом, как Христос Апостолов просветил.
|
|
 |
|